CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автокросс
    • 1992 год
    • Горная гонка «Интерконт-91»

    Горная гонка «Интерконт-91»

    Январь 1992
            0

    Информация о фотографииВид на дорогу сверху
    Вид на дорогу сверху
     
    Искренне раздосадованы были минувшим летом организаторы «Гонки чемпионов» в Тольятти, когда выяснилось, что из победителей всесоюзных первенств в разных дисциплинах автоспорта на их приглашение откликнулись только те, кто обычно выступает на легковых машинах. Впрочем, согласитесь, трудно было ожидать приезда специалистов, скажем, гонок на «формулах» или картингистов. Ведь для этого тем пришлось бы раздобыть легковушку, чтобы участвовать, напомню, в троеборье — ралли, горная гонка, кросс.

    И все же идея «чемпионата чемпионов» получила в прошедшем сезоне неожиданное воплощение. Правда, уже не в Тольятти, а в Крыму, на горной гонке «Интерконт-91». В начале октября в окрестностях Фороса собрался почти весь цвет отечественного автоспорта — раллисты Н. Больших, В. Штыков, А. Артеменко, кольцевики С. Гурьянов, А. Белов, А. Орловский, выступающие на «формулах» В. Козанков, А. Пономарев, картингисты П. Бушланов, Г. Комаров, Я. Шеленговский. Трудно даже примерно сосчитать, сколько золотых медалей чемпионатов страны завоевано в разные годы этими мастерами.

    Информация о фотографииАвтомобиль проходит двойной поворот
    Автомобиль проходит двойной поворот
     
    С уверенностью можно только сказать, что никогда прежде на старт состязаний одновременно не выходило столько лауреатов всесоюзных первенств. Причем поспорить между собой они могли на привычных им «спортивных снарядах», что придавало соревнованиям особую интригу. Заманчиво было выяснить, какая же из машин веселее поедет вверх по горной дороге — раллийная БМВ-МЗ Николая Больших или «формула-1600» Виктора Козанкова, кольцевая «Самара» Александра Орловского или, может быть, юркий карт Петра Бушланова?

    В более выгодном положении должны были бы оказаться раллисты. Как-никак горная гонка — это по сути дела обычный доп, которых они за свою жизнь проехали без счета. Правда, на этот раз им пришлось высадить из машин своих штурманов. А вот кольцевики и картингисты, привыкшие к закрытым автодромам, вынуждены были выступать, что называется, «на поле соперника».


    Информация о фотографииБолид «формула-1600» на трассе
    Болид «формула-1600» на трассе
     
    Коварство «чужой стихии» уже в дебюте испытал на себе Александр Нестеров. В первом же тренировочном заезде метров через триста после старта его «формула» «взяла и не повернула», как рассказывал потом Александр. Машина врезалась в парапет узенького мостика, и соревнования для москвича на сем и завершились. Подошедший местный судья раскрыл секрет загадочного поведения «формулы» Нестерова. Оказалось, в том самом месте с гор постоянно течет небольшой ручеек, который, похоже, Александр проглядел.

    — После картодрома никак не могу заставить себя ехать здесь во всю силу, — сетовал Петр Бушланов. — Повороты на трассе сплошь закрытые. Постоянно кажется, что вот-вот кто-то неожиданно выбежит на дорогу. Приходится, как говорят преферансисты, перезакладываться на случайность.

    Однако главным бичом для низких картов стали камни, которые выносили с обочин на дорогу колеса «больших» машин. Картингисты заранее попросили судей, чтобы те дали им возможность стартовать первыми, когда трассу приведут в порядок после очередной серии заездов. Поначалу, во время тренировок к этому пожеланию прислушались. А вот во время официальных стартов о нем вдруг забыли. И эта беспечность едва не обернулась трагедией.

    Информация о фотографииСтарт картингистов
    Старт картингистов
     
    В первом финальном заезде из трех Ян Шеленговский неожиданно попал на разбросанный по трассе гравий, колеса его карта мгновенно потеряли сцепление с дорогой, и он вместе с машиной улетел под откос, поросший деревьями и кустарником. Счастье, что голова Яна в шлеме прошла в нескольких сантиметрах от приличного дерева.

    Другой бы на месте Шeленговского в следующих заездах поостерегся ехать во весь опор. Но молодости, а Яну только 20 лет, наверное, свойственны некая бесшабашность и умение быстро забывать неудачи. Во всяком случае в третьей попытке он показал второй абсолютный результат следом за своим товарищем по сборной страны Григорием Комаровым, который преодолел 3,5-километровый подъем за 2 минуты 0,15 секунды.


    Информация о фотографии«Формула-1600» на старте
    «Формула-1600» на старте
     
    Да, да, не удивляйтесь, тон в горной гонке задавали именно картингисты. Впрочем, так ли уж это неожиданно? Судите сами: карт весит вместе с гонщиком 160 кг, а располагает примерно 40 л. с. Это значит, что на 1 кг приходится 0,25 л. с. Чтобы иметь такую же удельную мощность, скажем, «Самара» в тонну весом должна развивать 250 л. с. Ближе к картам по динамике были «формулы-1600», а из легковых машин им смогла составить конкуренцию только трехсотсильная БМВ-МЗ Больших. Вот вам и малютка карт!

    Жаль, что согласно правилам горных гонок абсолютный зачет в них подводится лишь неофициально. И тому же Шеленговскому, получившему в награду за второе место в группе из четырех картингистов набор посуды, оставалось только завидовать тем, кто распаковывал призовые видеомагнитофоны, уступив Яну на трассе около 20 секунд. Целую вечность!

    Информация о фотографииНа трассе картинг №5
    На трассе картинг №5
     
    Проявив завидную щепетильность в следовании букве правил в том, что касается определения лауреатов, организаторы между тем отошли от международного регламента горных гонок в двух немаловажных деталях. Во-первых, они укоротили дистанцию до 3,5 км против минимально допустимых пяти и, во-вторых, давали старт с минутным, а не с 30-секундным интервалом.

    Нелишне было бы оборудовать трассу в наиболее опасных местах отбойниками. На этом, кстати, сходятся многие специалисты, с кем довелось мне беседовать в Крыму. В том числе и профессиональные спасатели из чехословацкой фирмы «Наримекс», которые по приглашению организаторов — концерна «Интерконт» обслуживали эти состязания. К их мнению стоит прислушаться, если в будущем мы собираемся взяться за проведение в окрестностях Ялты этапа чемпионата Европы по горным гонкам.

    Результаты гонки


    Неофициальный абсолютный зачет: 1. Г. Комаров (Курск, карт) — сумма двух лучших времен — 240,59 с; 2. Я. Шеленговский (Москва, карт) — 243,13; 3. Н. Больших (Москва, БМВ-МЗ, гр. А5) — 243,86; 4. А. Пономарев (Тольятти, формула-1600) — 245,18; 5. П. Бушланов (Москва, карт) — 245,62; 6. В. Козанков (Москва, формула-1600) — 246,62; 7. Ю. Мосьпан (Киев, карт) — 247,51; 8. А. Орловский (Москва, «Самара», гр. А5) — 247,53; 9. В. Штыков (Москва, «Самара», гр. А-1600) — 261,83 ; 10. А. Артеменко (Тольятти, «Самара», гр. А-1600) — 262,28... 16. А. Салюк (Киев, «Самара», гр. А-1300) — 275,59.

    С. Нечаюк. Фото В. Князева

    Источник: Журнал «АМС», №1, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Впервые прошел один из этапов чемпионата Европы
    Их стихия - кросс
    История и традиции горных гонок
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Автокросс на призы академика Чудакова
    Конец отечественного кросса на грузовых автомобилях
    Рязанский автокросс, посвященный Дню Победы
    Кубок ФИА по автокроссу на багги

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Горная гонка «Интерконт-91»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Возрождение автокросса на грузовиках в России
    Чемпионат России по зимним трековым гонкам 1992 года
    Соревнованиях по автокроссу под Ульяновском 1992 года
    Пятый чемпионат по автокроссу мемориала В. А. Чудакова
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    XIV соревнование зимнего сезона «Гонка звезд»
    Первая в России зимняя трековая гонка на багги
    Первый зимний Кубок России по кроссу на грузовиках
    Первый чемпионат России по кроссу на автомобилях багги
    Чемпионат России по автокроссу 1992 года в Подольске



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 32 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Горная гонка «Интерконт-92» в Крыму
    Традиционная международная гонка Вазалемма-90
    Гонка Память меняет название
    Зимняя гонка «Русский трек» 1991
    XIV соревнование зимнего сезона «Гонка звезд»
    Автомобильная гонка в Индианаполисе 1914 года
    Гонка «американского Ле-Мана» на треке «Дайтоны» в 1993 году
    «Гонка звезд»-93
    Гонка на выживание: "Кэмел-Трофи"-93
    Гонка звёзд-94: старое и новое
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru