CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автокросс
    • 1992 год
    • Чемпионат России по зимним трековым гонкам 1992 года

    Чемпионат России по зимним трековым гонкам 1992 года

    Февраль 1992
            0

    Информация о фотографииПопробуй удержи тяжелую «Волгу» на скользкой дорожке ипподрома
    Попробуй удержи тяжелую «Волгу» на скользкой дорожке ипподрома
     
    Наверное, каждый способен отличить спонсора от мецената. Спонсор, жертвуя средства, рассчитывает на рекламный эффект, который должен принести ему прибыль. Меценат же, как повелось еще со времен Древнего Рима, действует бескорыстно — из любви к искусству. Но если спонсоры сейчас не редкость, то настоящих меценатов встретить очень трудно.

    Однако, когда под угрозой срыва оказался чемпионат России по зимним трековым автогонкам, выяснилось, что их можно найти и у нас. В Перми, где планировалось провести соревнования, ни у кого, в том числе и ОСТО, не было денег на аренду ипподрома. Спонсоры, видимо озадаченные повышением цен, тоже не спешили финансировать чемпионат. Поэтому организаторы топтались на месте. С одной стороны, вроде бы никто не мешает — гоняйтесь на здоровье. С другой — никто и не помогает, все деньги требуют. Хотите подготовить трассу — платите по новым расценкам. Нужна «Скорая помощь» — раскошеливайтесь. Требуется милиция для охраны — будьте добры «отстегнуть» сорок с лишним рублей в час за каждого человека в серой шинели.

    Спасли чемпионат от неизбежного банкротства... сами гонщики. А точнее — пермские таксопарки, где работают спортсмены, выступающие на автомобилях «Волга». Какие аргументы они использовали в разговоре со своим начальством — неизвестно. Важен результат — «сбросились» два таксопарка и одна механизированная колонна и набрали нужную сумму. Вот они — меценаты! Зачем директорам этих предприятий реклама? Тот, у кого денег не сосчитать, и так знает, что такси все улицы близки. Другим же оно сейчас просто не по карману. К тому же значки, вымпелы, наклейки и даже рекламные щиты все равно изготовить бы не успели. Говори не говори — любовь к искусству получается, и ничего больше. Единственное, о чем руководители таксопарков попросили организаторов,— провести заезды автомобилей 10-го класса в воскресенье. Чтобы как можно больше свободных от работы водителей могли прийти на ипподром с семьями и поболеть за своих коллег. Ведь гонки на «волгах» в Перми популярней, чем состязания «лад».


    Информация о фотографииПермский гонщик Сергей Сажин понадеялся на юркость «Самары»
    Пермский гонщик Сергей Сажин понадеялся на юркость «Самары»
     
    Кстати, именно в 8-м классе по воле случая возник конфликт, не только изрядно попортивший нервы участникам и судьям, но и повлиявший на спортивные результаты. Гонщики из Тольятти приехали в Пермь все вместе — на «Икарусе». Затем быстро прошли мандатную комиссию и стали ожидать прибытия своих боевых машин, которые отправились в путь тоже все вместе — на заводском автовозе. Как назло недалеко от Ижевска, километров за 600 до места назначения, сломался тягач, и пятеро из семи тольяттинцев в день контрольных заездов остались «безлошадными». Лишь у двух вазовцев — Александра Белова и Ренаса Мухаметзянова спортивные автомобили добирались другими видами транспорта и прибыли в срок. На них-то и разрешили судьи проехать обязательную тренировку всем заводским гонщикам, а вот до контрольных заездов уже не допустили. Здесь каждый должен выступать на своей машине. К обеду программа дня была исчерпана, результаты известны. Но никто не расходился — ждали автовоз тольяттинской команды.

    Только с наступлением темноты судьи приняли решение: кто не успел, тот опоздал. От Волжского автозавода в финале стартуют двое — Белов и Мухаметзянов. Исходя из этого и составили таблицу заездов.

    Информация о фотографииБортовой номер автомобиля Григория Швецова 13
    Бортовой номер автомобиля Григория Швецова 13
     
    Утро началось с сюрприза. У ворот ипподрома с неизвестно каким образом добравшегося до Перми КамАЗа механики разгрузили «лады» тольяттинских гонщиков. Представитель команды ВАЗа попросил судейскую коллегию изменить решение, принятое накануне, и разрешить пятерым неудачникам «быстренько» отъездить контрольные заезды за полчаса до открытия соревнований. Такой поворот событий грозил изменениями в составе участников чемпионата России. Кто-то сразу переместился бы в запасные, а кто-то вообще не попал бы в финал. Поэтому пойти на уступки судьи могли лишь в том случае, если на общем собрании все спортсмены единодушно поддержали бы просьбу тольяттинцев. Этого не произошло. Нашлись возражавшие. Кому же хочется добровольно отказываться от выступления. Так вазовский квинтет — Борис Маслов, Юрий Боровиков, Николай Мезенцев, Омар Кахишвили и Игорь Черноиванов — оказался в роли зрителей. Ничего не поделаешь — закон есть закон. Жаль только, сами состязания в отсутствие этой сильной пятерки проиграли в зрелищности, а цена завоеванных медалей снизилась. К середине гонки уже никто не сомневался — чемпионом России станет Ренас Мухаметзянов. Слишком велико было его преимущество над соперниками. Даже Александр Белов не составил ему конкуренции: внезапно «затроил» двигатель. На последних же заездах появлялось и вовсе по четыре-пять машин — не хватило запасных.

    Но вот «волги» не обманули ожиданий. На длинной и скоростной дорожке пермского ипподрома страсти в 10-м классе разгорелись нешуточные. Зрители увидели и опасные обгоны, и столкновения, и «улеты» в сугроб. А победителем, к радости пермяков, стал их земляк Александр Дудин. Представитель одного из таксопарков, финансировавших соревнования. Так что директора-меценаты остались довольны.


    Непонятно одно — кто же будет оплачивать следующий чемпионат. Вдруг грянет приватизация, и таксомоторы продадут в личное пользование. Какой уж тут автоспорт.

    Открытый личный чемпионат России по зимним трековым автомобильным гонкам


    Пермь, 24—26 января. Класс 8: 1. Р. Мухаметзянов (Тольятти) — 28 очков; 2. Н. Вискунов (Тюмень) — 27; 3. Ю. Макаров (Курган) — 26; 4. А. Белов (Тольятти) — 25; 5. А. Микрюков (Пермь) — 19; 6. С. Балдыков (Ижевск)— 19; 7. А. Кузнецов (Пермь) — 17; 8. Р. Фахрутдинов (Ижевск)— 15; 9. С. Кузнецов (Пермь) — 12; 10. В. Пушкарев (Красноярск) — 11; 11. С. Сажин (Пермь) — 10; 12. И. Беляев (Курган) — 9; 13. А. Кулаков (Ижевск) — 9; 14. С. Петрухин (Казань) — 4; 15. Ю. Орехов — 1; 16. А. Лобецкий (оба — Пермь) — 0.

    Класс 10: 1. А. Дудин (Пермь) — 29; 2. Н. Демидов (Н. Новгород) — 27; 3. В. Бурилов (Тюмень) — 26; 4. Р. Юсуфкулов — 47; 5. Л. Полыгалов — 17; 6. И. Габов (все — Пермь) — 15; 7. С. Баранов (Екатеринбург) — 14; 8. В. Пимнев (Тюмень) — 14; 9. Н. Широков — 14; 10. В. Редькин (оба — Пермь) — 13; 11. А. Антонов — 10; 12. А. Сорокин (оба — Самара) — 9; 13. В. Тютин (Н. Новгород) — 8; 14. С. Швецов — 7; 15. А. Ка-шолкин — 7; 16. А. Захаров (все — Пермь) — 5.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Впервые прошел один из этапов чемпионата Европы
    Их стихия - кросс
    История и традиции горных гонок
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Автокросс на призы академика Чудакова
    Конец отечественного кросса на грузовых автомобилях
    Рязанский автокросс, посвященный Дню Победы
    Кубок ФИА по автокроссу на багги
    Горная гонка «Интерконт-91»
    Возрождение автокросса на грузовиках в России

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат России по зимним трековым гонкам 1992 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнованиях по автокроссу под Ульяновском 1992 года
    Пятый чемпионат по автокроссу мемориала В. А. Чудакова
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    XIV соревнование зимнего сезона «Гонка звезд»
    Первая в России зимняя трековая гонка на багги
    Первый зимний Кубок России по кроссу на грузовиках
    Первый чемпионат России по кроссу на автомобилях багги
    Чемпионат России по автокроссу 1992 года в Подольске
    Этап чемпионата Европы по автокроссу в Бауске 1992 года
    Автокросс в городе Гуково 1992 года к Дню шахтера



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 19 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Национальный чемпионат по гонкам на дрэгстерах 1992 года
    Чемпионат России по автокроссу 1992 года в Подольске
    Чемпионат Германии по кольцевым гонкам ДТМ 1992 года
    Финал чемпионата России по мотокроссу 1992 года
    Первый этап чемпионата России 1992 года в Братске
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Личный чемпионат мира на мотоциклах с коляской 1992 года
    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года
    Чемпионат России по картингу 1972 года
    Чемпионат мира по спидвею 1992 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru