CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автокросс
    • 1991 год
    • Кубок ФИА по автокроссу на багги

    Кубок ФИА по автокроссу на багги

    Май 1991
            0

    Информация о фотографииБагги
    Багги
     
    Хуже не придумаешь, когда твоя собственная судьба в чужих руках. Как раз в такую незавидную ситуацию попал на финише розыгрыша Кубка ФИА по автокроссу на багги класса 1600 см3 его прошлогодний обладатель Яанус Лигур из Эстонии. Для того, чтобы во второй раз завоевать почетный приз, Яанусу непременно надо было выиграть последний этап состязаний в Чехословакии, но при этом его главный конкурент немец Вальтер Бауэрле не должен был подняться выше четвертого места. Задача, прямо скажем, фантастическая, если учесть, что крос-смен из Германии за семь предыдущих этапов лишь однажды не попал в призеры. Попробуй поспорь тут с известной спортивной поговоркой о том, что завоевать чемпионский титул легче, чем его отстоять.

    Впрочем, еще в начале года было ясно, что этот сезон сложится для Лигура непросто. Большинство конкурентов следом за Яанусом пересели на полноприводные машины. А вот двигатели у них были помощнее нашего ВАЗ-21083. Как правило, спаренные «хонды», «ямахи» или «кавасаки». Вдобавок на трассы Кубка вернулся Вальтер Бауэрле, который в 90-м году попытал счастья в чемпионате Европы, где максимально разрешенный объем двигателей у багги 3,5 литра. Не добившись там успеха, он решил во второй раз отличиться в малом классе. Как говорится, лучше быть первым парнем на деревне, чем последним в городе.

    Уже после первых стартов сезона стало ясно, что Кубок разыграет трио в составе Лигура, Бауэрле и другого немецкого гонщика Петера Мюкке. Во всяком случае, в Германии, Австралии и в Италии в основном эти трое спорили за призовые места. Изменить сценарий могла только случайность. Подобно той, что произошла в немецком Бремене.


    В своей привычной манере на последнем круге финального заезда Лигур эффектно объехал Бауэрле. Болельщики, даже несмотря на то, что поражение потерпел их соотечественник, не смогли сдержать рукоплесканий в адрес эстонского гонщика. И вот тут выяснилось, что овации оказались некстати. Результат и, естественно, заработанные двадцать очков нашему гонщику не засчитали. Судьи усмотрели нарушение правил обгона в зоне действия желтого флага, и как наши тренеры ни доказывали свою правоту (а флаг, действительно, был выброшен неправильно — это хорошо видно на видеозаписи), все протесты упрямые судьи напрочь отмели.

    Сюрприз ждал наших гонщиков в итальянском Вит-торио-Венетто. На мокрой от дождя трассе Лигур поначалу легко уезжал от всех преследователей. Новые покрышки производства НИИШП показали себя на скользкой дороге лучше любого «Мишлена». И мы было порадовались, рассчитывая, что и финал Яанус выиграет без проблем. Но вдруг, к всеобщему удивлению, на точно таких же шинах появился и... Бауэрле. Где только он успел ими обзавестись? Пока гадали, кто же нас «предал», — финиш. И Лигур только второй. За ним Мюкке.

    Информация о фотографииЯанус Лигур и Николай Тионс
    Яанус Лигур и Николай Тионс
     
    Лишь к середине сезона в списках призеров стали появляться и другие фамилии. В латвийской Бауске вслед за Лигуром второе место уверенно занял хозяин трассы «Муса» Николай Тионс и только третьим сумел приехать Бауэрле. Мюкке же остался за чертой призеров. В Мельне (Германия), наоборот, выбыл из борьбы Лигур, уступив свое «законное» место в первой тройке Петру Барташеку. В Нюренсдорфе (Австрия) снова не повезло Мюкке, а на предпоследнем этапе на трассе болгарского города Самоков потерпел неудачу уже и Бауэрле. Переоценив свои возможности, он вылетел со скользкой грязевой трассы и не попал в финал. А заработай немецкий гонщик там хоть пяток очков, и судьба Кубка была бы уже решена.

    Пришло время последнего этапа в Чехословакии. И без того зыбкая позиция Лигура еще более осложнилась после тренировки. На его машине обнаружились неполадки в системе впрыска топлива, и он на тренировке показал лишь двадцать второе контрольное время. Час от часу не легче! В общем, если не знать характер Яану-са, можно было бы смириться с поражением. Но Лигур есть Лигур. В четвертьфинале он, стартуя из последнего ряда, добирается до финиша вторым после Мюкке. В свою очередь выиграли «четвертушки» Бауэрле и Барташек. А вот дальше события стали развиваться по нашему сценарию. Сперва не удался заезд у чувствовавшего себя вполне спокойно Бауэрле, после чего тот получил только третий ряд в финальном заезде.


    Полуфинал же, где выступали Мюкке, Барташек и Лигур, разрешил всю эту запутанную ситуацию в нашу пользу. Для начала Яанус пропустил вперед Барташека и, не ввязываясь в драку с с<пелетоном», оставил на растерзание Мюкке. Потом, поджидая, когда участники растянутся по трассе, объехал всех одного за другим. В том числе на последнем круге и самого лидера. Теперь победить в финале, стартуя из первого ряда да еще рядом с товарищем по сборной страны камазовцем Дружининым, было вполне реально. Главное, чтобы Бауэрле, чего доброго, не пробился в призеры. Старт Лигур выиграл и, постепенно наращивая отрыв, выбрался на довольно спокойную позицию. Ну а его основной конкурент как ни старался, так и не сумел пробиться через прочный заслон чехословацких гонщиков.

    После второй подряд победы в Кубке-1600 Яанусу Лигуру, конечно, не грех было бы подумать о выступлении в чемпионате Европы, где допускаются машины с двигателями объемом до трех с половиной литров. Если бы был такой мотор да кабы поддержали спонсоры...

    Надеемся, проблемы эти разрешимы. Скажем, обещали помочь и межбанковское объединение «Восток», и акционерное общество «Тракторэкспорт», и Всесоюзный институт легких сплавов. По крайней мере, в надежности их партнерства наша сборная уже убедилась в сезоне 1991 года.

    В. Тягунов, старший тренер сборной команды СССР Фото Л. Трофимчука

    Источник: Журнал «АМС», №5, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Впервые прошел один из этапов чемпионата Европы
    Их стихия - кросс
    История и традиции горных гонок
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Автокросс на призы академика Чудакова
    Конец отечественного кросса на грузовых автомобилях
    Рязанский автокросс, посвященный Дню Победы

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Кубок ФИА по автокроссу на багги

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Горная гонка «Интерконт-91»
    Возрождение автокросса на грузовиках в России
    Чемпионат России по зимним трековым гонкам 1992 года
    Соревнованиях по автокроссу под Ульяновском 1992 года
    Пятый чемпионат по автокроссу мемориала В. А. Чудакова
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    XIV соревнование зимнего сезона «Гонка звезд»
    Первая в России зимняя трековая гонка на багги
    Первый зимний Кубок России по кроссу на грузовиках
    Первый чемпионат России по кроссу на автомобилях багги



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 13 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Кубок ЦАМК по автокроссу (август 1994)
    Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа
    Кубок северных стран по картингу
    Кубок Европы по кроссу открывает двери легковушкам
    Кубок мира для переднеприводных автомобилей группы А (1993 год)
    Кубок Флорио на Сицилии
    Кубок ФИА по кольцевым гонкам-93
    Кубок ФИА в кольцевых гонках на грузовиках (93 год)
    Кубок Гауи остается в Латвии
    Кубок Гордон-Беннетта: история соревнований
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru