CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автокросс
    • 1993 год
    • Чемпионат Европы по кроссу на легковых автомобилях…

    Чемпионат Европы по кроссу на легковых автомобилях 93-го года

    Октябрь 1993
            0

    С сенсации начался личный чемпионат Европы по кроссу на легковых автомобилях: впервые в истории этих соревнований стартовый этап выиграл российский гонщик Владимир Макаров. Есть все основания полагать, что сенсацией чемпионат и закончится. Также впервые по крайней мере одна из ступенек пьедестала почета достанется россиянину. Со всей очевидностью это стало ясно после седьмого этапа чемпионата, который состоялся в чешском городе Нова-Пака и собрал рекордное количество участников.

    Местная трасса, по мнению гонщиков, старомодна: узкая, с большими перепадами высот. Выигрывает, как правило, тот, кто хорошо возьмет старт и без проблем преодолеет первый поворот. Квалификационные заезды вселили надежду, что российские гонщики улучшат свое турнирное положение. Александр Ерофеев легко пробился в финал, а Владимир Макаров (оба на «Рено-21-турбо») выигрывал почти секунду на каждом круге у лидера чемпионата 34-летнего офицера бундесвера Рольфа Фолланда («Ауди-купе»). Уверенно себя чувствовал и тольяттинец Борис Котелло на «Ладе-Самаре». Из трех предварительных заездов он в двух победил француза Марка Мориса, занимающего вторую строчку в турнирной таблице, и попал в финал с правом старта из первого ряда.

    Информация о фотографииРезультаты чемпионата
    Результаты чемпионата
     
    Неизвестно, как бы сложилась борьба в решающем заезде, не соверши организаторы явной ошибки — они обильно полили трассу, превратив ее в грязное месиво. Спортсмены не успели поменять покрышки, и машины стали почти неуправляемыми. Начались сплошные завалы. В первый из них попал Макаров и из-за обрыва шаровых опор вынужден был прекратить гонку. Во второй угодил Котелло, но с поврежденным автомобилем все же продолжил борьбу. Счастливчиком оказался Фолланд — он выиграл старт и успел избежать неприятностей. Все попытки Ерофеева догнать немца оказались безуспешными.

    Перед тремя заключительными этапами (болгарский отменен) у россиян есть неплохие шансы войти в призеры. Если это случится, то нашим гонщикам придется поделиться славой с Новоуфимским нефтеперерабатывающим комбинатом, который приобрел для Макарова и Ерофеева два автомобиля «Рено-21-турбо» и договорился о техническом обслуживании их на десяти этапах через посредника Клода Курьена. У этого француза тесные связи с заводом «Рено», и свои обязательства по контракту он честно отрабатывает. Вот только в электронике Клод немного слабоват, и каждая неисправность в этой области вызывает проблемы.


    Но будем снисходительны к французу, тем более что есть повод пожурить и наших пилотов . На некоторых этапах они, похоже, не замечают ни Фолланда, ни Мориса, а заняты тем, как бы обыграть друг друга. Этим пользуются иностранные гонщики. В бытность единой сборной

    СССР в такую междоусобицу незамедлительно вмешался бы тренер, приказав, к примеру, Макарову работать на Ерофеева. Теперь иные времена. Почему тот же Макаров должен сознательно пропускать Ерофеева, если заезд складывается в его пользу и он чувствует, что может выиграть у товарища? С такой позицией трудно спорить. Хотя, с другой стороны, вдвоем даже на личном первенстве легче бороться с лидерами, чем в одиночку.

    Так что точный рецепт, как поступать в таких случаях, дать сложно. Однако ближе к концу сезона появились признаки того, что Ерофеев и Макаров стали предпочитать вариант «коллективной» борьбы на трассе.

    В этом деле, увы, слабыми помощниками уфимцам являются признанные мастера кросса тольяттинцы Анатолий Кривобокое, Валерий Джежела и Борис Котелло. Завод практически перестал их финансировать, бросив все средства, выделяемые на спорт, в ралли и марафоны, где, честно гсзор», перспективы волжан менее радужны. А этим ребятам, да и всем российским кроссменам ой как нужен мощный и надежный мотор на «Ладу-Самару».
    Источник: Журнал «АМС», №10, 1993
    Статья была проверена: Ярослав Федоров


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первый этап чемпионата Европы по кроссу на легковых автомобилях
    Рязанский кросс 1993 года
    Чемпионат Европы по автокроссу 93-го года
    Кубок Европы по кроссу открывает двери легковушкам
    Кубок мира для переднеприводных автомобилей группы А (1993 год)
    Шестой этап рейда «Атлас» (1993 год)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат Европы по кроссу на легковых автомобилях 93-го года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат по автокроссу-94 в Бауску
    История происхождения и успехи команды «Новойл»
    Финны и их соперники на трассе «Тысячи озер» (1994 год)
    Шестой этап чемпионата России по автокроссу (1993 год)
    Новый вид автоспорта: триалом на грузовиках
    Первый Кубок ФИА и его победитель



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 29 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Первый этап чемпионата Европы по кроссу на легковых автомобилях
    Чемпионат Европы по ралли кроссу 1994 года
    Филателистика: чемпионат Европы по кольцевым гонкам на легковых автомобиля
    Чемпионат страны по кольцевым гонкам на легковых автомобилях
    Чемпионат Европы по автокроссу 93-го года
    Первый чемпионат России по кроссу на автомобилях багги
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru