Каждый этап состоит из двух заездов. Автомобили участников разделены на три класса, в зависимости от рабочего объема двигателя: «А» — до 11950, «Б» — до 14100 и «Ц» — до 18500 см3. В отличие от ралли-марафонов, технические требования в «грузовом кольце» не так строги и позволяют значительный объем усовершенствований. Так, дизельный двигатель «Камминз» автомобиля «Сису» располагает в серийном исполнении 470 лошадиными силами, на кольце же его форсируют до тысячи!
О грузовиках «Сису» мы заговорили отнюдь не случайно. Эта небольшая финская фирма производит менее тысячи автомобилей ежегодно и не принадлежит к хозяевам европейского рынка. Но на гоночном кольце успехи ее достаточно весомы. Четыре года команда «Сису-Рейсинг» занимается автогонками, и в прошлом сезоне отпраздновала значительное достижение. В 1990 году финн Й. Каллио, заводской гонщик «Сису», занял второе место в самом престижном классе грузовиков — «Ц». Ему удалось потеснить сильных гонщиков с европейским именем на таких известных в «грузовом кольце» машинах, как МАН, «Мерседес-Бенц», «Форд», «Скания», «Рено» и многих других. А обладателем Кубка ФИА в этом классе стал опытный швед Курт Гёранссон на «Вольво».
Вообще же спортсмены в гонках на грузовиках представляют собой довольно разношерстную компанию. Тут и заводские гонщики, как Каллио или И. Москал и Ф. Войтишек из чехословацкого ЛИАЗа. Многие пришли из других формул и классов автомобилей. Есть даже экс-пилоты формулы 1. Швед Слим Боргудд, например, несколько лет назад выступал за команды АТС и «Тиррел», а ныне он — один из сильнейших «трак-рейсеров» Европы.
Похоже, недалек день, когда кольцевые гонки на грузовиках будут представлены в европейском спортивном календаре полноценным чемпионатом.
В. КАЛИНИН
Источник: Журнал «АМС», №2, 1991