CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Знаменитости
    • 1994 год
    • Прокопий Николаевича Соколов в советском мотоспорте

    Прокопий Николаевича Соколов в советском мотоспорте

    Июль 1994
            0

    В среде спортсменов его в глаза и за глаза называли Батя. Причина тому — вся биография Прокопия Николаевича Соколова. Могучего телосложения сибиряк, уроженец села Усть-Кут Иркутской области, он не без успеха выступал на борцовском ковре, 14 раз становился чемпионом Москвы. К велосипеду приобщился еще в 1910-м. А спустя три года, получив права на вождение автомобиля, стал работать шофером. Причем, как утверждают очевидцы, управлял машиной виртуозно Одновременно начал заниматься мотоспортом. Кстати, именно мотоцикл привел его на велотрек, где П.Соколов, выступая в качестве лидера 41 год, завоевал 28 золотых медалей чемпиона Москвы. 12 — СССР и стал соавтором 62 рекордов страны.

    Информация о фотографииБатя Прокопий Николаевич
    Батя Прокопий Николаевич
     
    Информация о фотографииОчередной подопечный Соколова, 49-й год
    Очередной подопечный Соколова, 49-й год
     
    Информация о фотографииСтранная гоночная мода
    Странная гоночная мода
     

    Батей ею называли и потому, что был он человеком высокообразованным, выделявшимся своим интеллектом на общем фоне тех, с кем ему приходилось общаться. Учился в реальном училище столицы, затем в Германии, окончил Московский автомобильно-дорожный институт, свободно владел немецким языком, прекрасно разбирался в автомототехнике. Прокопий в переводе с греческого — целеустремленный, идущий вперед Своей леятельностью он полностью оправдывал это имя Соколов создал несколько спортивных организаций и команд, начал строитель ство спорткомплекса для армейцев, который и поныне существует на Ленинградском проспекте в Москве. А о его интуиции в поиске талантов ходили легенды. Достаточно сказать, что он, будучи председателем Федерации велоконькобежного спорта столицы, открыл Евгения Гришина и настоял на том, чтобы этого, еще неизвестною когда спринтера, направили на Олимпийские Игры в Кортина-д Ампеццо, где тот стал чемпионом.


    Информация о фотографииЛинейные мотогонки 1948 года
    Линейные мотогонки 1948 года
     
    Информация о фотографииПарад физкультурников на 1 мая
    Парад физкультурников на 1 мая
     
    Информация о фотографииМосковский мотокросс 1947-го года
    Московский мотокросс 1947-го года
     

    Особая и, пожалуй, наиболее сложная веха в жизни Прокопия Николаевича — создание знаменитой команды мотоциклистов ВВС МВО. В средине Великой Отечественной войны командующий летчиками Московского военного округа Василий Сталин специальным приказом создал спортсекцию. Начальником назначил Соколова, полагаясь на его организаторские способности и знание спорта. В послевоенные годы в мотокоманде ВВС, безусловно сильнейшей в стране даже на фоне таких коллективов-грандов, как Вооруженные Силы, "Динамо", "Трудовые резервы", "Спартак', было более 60 спортсменов. Прокопий Николаевич привлек в команду многих выдающихся спортсменов того ремени — И. Озолину, Н. Сусову-Михееву, Е. Грингаута, В. Карнеева... Обеспечил их иностранными трофейными и поступавшими по ленд-лизу мотоциклами, именными кожаными костюмами голубого цвета.

    Информация о фотографииЗимний мотокросс конца 40-х годов
    Зимний мотокросс конца 40-х годов
     
    Информация о фотографииКроссмену помогают выбраться из трясины
    Кроссмену помогают выбраться из трясины
     
    Информация о фотографииСоколов ведёт переговоры о приобретении мотоциклов
    Соколов ведёт переговоры о приобретении мотоциклов
     

    Без перерывов на межсезонье в те годы проводилось множество различных соревнований, на старт которых выходило порой свыше 200 спортсменов Многие из этих состязаний судил П. Соколов — мастер спорта и арбитр Всесоюзной категории.

    Надо ли говорить, как нелегко было работать с Василием Сталиным. Да, он помогал в обеспечении команды, но капризный характер, постоянные вспышки гнева грозили любой пустяк превратить для П. Соколова в личную трагедию. И то, что этого не случилось, — показатель авторитета и компетентности Прокопия Николаевича. Но все же беда пришла: после ареста Л. Берия и В. Сталина попал под "чистку" и Соколов. Цитирую заключительную часть протокола обыска его квартиры от 6 июня 1953 года: "Арест на имущество арестованного не наложен, так как ценного имущее г-ва, вещей не имеется". Выезжая много раз за границу, распоряжаясь дорогостоящей техникой, полковник Прокопий Николаевич Соколов оставался бессребреником. До конца своей жизни он подрабатывал судейством различных соревнований. В июле нынешнего года ему исполнилось бы сто лет.

    Информация о фотографииЗнаменитости в зрительном зале велотрека 1951 года
    Знаменитости в зрительном зале велотрека 1951 года
     
    Информация о фотографииСын Соколова лидирует в мотокроссе 60-го года
    Сын Соколова лидирует в мотокроссе 60-го года
     
    Информация о фотографииЗять Соколова, Владимир Щербак, тоже мотогонщик
    Зять Соколова, Владимир Щербак, тоже мотогонщик
     

    Источник: Журнал «АМС», №7, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Советский спидвеевец Игорь Плеханов
    Маркку Ален - шестикратный победитель ралли "1000 озер"
    Спортивный сезон-94 несёт перемены Ари Ватанену
    Гоночная карьера Карлоса Сайнса
    Айртон Сенна рискует репутацией
    Лев Михайлович Шугуров в советском автоспорте
    Элишка Юнкова: знаменитая чешская гонщица 20-х годов
    Семейный клан Поков в мире автогонок
    Капризная фортуна Тимо Салонена
    Кристиан Фиттипальди - достойный наследник гоночной династии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прокопий Николаевича Соколов в советском мотоспорте

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Жан Алези - звезда гарцующего жеребца из Маранелло
    Первооткрыватели автогоночного спорта (1896 —1898)
    Сергей Исаков - гонщик, сделавший себя сам
    Второй эшелон Микаэля Эрикссона
    Сбывшаяся мечта Франсуа Делекура
    Лучший гонщик четверти века. Гоночная карьера Марио Андретти
    Советский мотогонщик Григорий Обухов
    Гоночная карьера Кеннета Эрикссона
    Жан-Пьер Вимилль: гонщик, ждавший триумфа все годы войны



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 37 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Из личного архива Юрия Николаевича Андреева
    Из личного архива Бориса Николаевича Иванова
    Техника «бокового соскальзывания» в мотоспорте
    Автоматизация и компьютеризация в мотоспорте
    Лев Михайлович Шугуров в советском автоспорте
    Советские кольцевики в Италии
    Советский дебют в ралли-рейде Тунис-90
    Петроченков Семен Николаевич
    Спасательный круг для мотоспорта
    Новости межсезонья мотоспорта 1993 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru