CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Спортивные модели
    • 1992 год
    • «Бета-зеро» — мотоцикл для триала

    «Бета-зеро» — мотоцикл для триала

    Февраль 1992
            0

    Информация о фотографии«Бета-зеро» со снятым сиденьем
    «Бета-зеро» со снятым сиденьем
     
    Итальянскую фирму «Бета» гигантом мотопромышленности назвать нельзя. 15 тысяч мопедов и 4 тысячи мотоциклов — это достаточно скромно даже по масштабам Старого Света. Но известность фирмы давно перешагнула европейские пределы. Эту марку отлично знают в США — американский рынок приносит наибольшие прибыли итальянской фирме. Даже в Японии, где иностранные мотоциклы воспринимают лишь как экзотику, слово «Бета» четко ассоциируется не с древнегреческим алфавитом, а с наивысшими достижениями в триале.

    Фирма «Бета» всерьез занялась этим видом спорта лишь в начале 80-х годов, и сразу же обратила на себя внимание высоким техническим уровнем своих мотоциклов. Причем, в отличие от некоторых других фирм, она не предпринимала экспериментов лишь «из любви к искусству»: все нововведения были подчинены одной цели — достижению великолепных ездовых качеств. Насколько «Бете» это удалось, подтверждают четыре титула чемпиона мира, завоеванные в последние годы фирменным гонщиком испанцем Жорди Тарресом. Чемпионский мотоцикл «Бета-зеро» мы представляем на этих страницах.

    Информация о фотографииФото мотоцикла «Бета-зеро»
    Фото мотоцикла «Бета-зеро»
     
    Самая необычная особенность, резко отличающая этот мотоцикл от других машин для триала, — рама. Выполненная полностью из алюминиевого сплава, она напоминает столь распространенный в последнее время на гоночных мотоциклах «дельтабокс». Массивный верхний элемент в плане напоминает перевернутую букву «U». К нему крепятся легкие подрамники из алюминиевых труб прямоугольного сечения. Впрочем, несмотря на кажущуюся массивность, эта рама при высокой жесткости обладает очень малой массой. Кроме того, верхняя ее часть содержит и запас топлива. Необычная рама и отсутствие видимого бензобака определяют внешнее отличие «Беты-зеро» от всех других мотоциклов для триала, имеющих обычную трубчатую раму.

    Подобно раме, и вся ходовая часть соответствует последним тенденциям в проектировании спортивных мотоциклов. Передняя телескопическая вилка так называемого «перевернутого» типа регулируется как по предварительному поджатию пружины, так и по усилию гидравлики. Задняя подвеска, с одним гидропневматическим амортизатором и обеспечивающим прогрессивную характеристику рычажным механизмом, имеет целых три вида регулировок: предварительного поджатия пружины и по гидравлическому усилию отдельно сжатия и отбоя. Такая изощренность регулировок позволяет максимально «подогнать» мотоцикл и к гонщику, и к трассе. Рычаг задней подвески также изготовлен из алюминиевого сплава. Такое обильное применение в конструкции ходовой части легких материалов позволило снизить сухую массу мотоцикла до 84 кг.


    Информация о фотографииПередний дисковый тормоз упрятан в защитный кожух
    Передний дисковый тормоз упрятан в защитный кожух
     
    Колеса с алюминиевыми ступицами и ободами обуты в бескамерные шины «Мишлен - триал - компетисьон». Оба колеса оснащены дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Диаметр стальных плавающих дисков — 185 мм для переднего колеса и 160 мм для заднего. Причем и здесь возможна регулировка — гонщик может настроить ход рычага переднего тормоза.

    Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеет лепестковый клапан на впуске. Алюминиевый цилиндр лишен гильзы: ее заменяет покрытие «Гильнисил» на основе соединений кремния, устойчивое к износу и задиру. Охлаждение двигателя — жидкостное. Легкий радиатор установлен в передней части рамы, водяной насос встроен в картер. Дополняют систему охлаждения термостат и вентилятор с приводом от электродвигателя, включающимся при достижении заданной температуры.

    Смазка двигателя — в смеси с топливом в пропорции 1:50. Мотоциклы для триала пока обходятся без усложненной электроники, и на «Бете-зеро» мы не найдем ни электронного управления выпуском, ни автоматического опережения зажигания. Кстати, в отличие от многих других небольших мотоциклетных фирм, «Бета» самостоятельно изготавливает и двигатели, и узлы ходовой части.

    Информация о фотографииДвигатель «Беты» внешне напоминает мотор кроссового мотоцикла
    Двигатель «Беты» внешне напоминает мотор кроссового мотоцикла
     
    От двигателя крутящий момент передается через шестеренную главную передачу и многодисковое, работающее в масляной ванне сцепление на шестиступенчатую коробку передач. Роликовая цепь, передающая момент на заднее колесо, снабжена специальным успокоителем. Регулируется натяжение цепи двумя эксцентриковыми элементами на оси колеса.

    Электрооборудование мотоцикла сведено к минимуму: 1 2-вольтовый генератор переменного тока мощностью 60 Вт, реле, система зажигания, фара и стоп-сигнал. Интересно, что все приборы системы работают на переменном токе, лишь электродвигатель вентилятора — постоянного тока и за-питывается через выпрямитель.

    Конечно, в палитре фирмы «Бета» модель «Зеро» — машина экстра-класса, не рассчитанная на простого любителя. Для него более доступны триаловские мотоциклы серии «TR35», с обычной рамой и двигателем с воздушным охлаждением. В это семейство входят мотоциклы для триала и мотоальпинизма (модификация «Альпы») с двигателями рабочим объемом 260 и 125 см3, а также «детская» модель с 50-кубовым двигателем.

    А. Воронцов

    Источник: Журнал «АМС», №2, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Кроссовый мотоцикл «Ямаха-YZ125»
    КТМ и великолепная четверка
    «Самара» для кольцевых гонок
    Хускварна-610-ТЕ
    Современный облик «кольцевых» мотоциклов
    «Ягуар» — охотник на «львов»
    Тягач МАЗ-5432 для кольцевых гонок
    Дукати-851-SP3
    «Пежо-905-EV11»
    Гоночные автомобили «Чапарраль»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    «Бета-зеро» — мотоцикл для триала

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночные мотоциклы с коляской
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»
    «Ауди-200-кваттро» — полноприводный кольцевик
    Кроссовые мотоциклы «Хускварна» 1993 года
    «ZX-Ралли-Рейд» — оружие «Ситроена»
    «Вэнуолл VW4» (Vanwall VW4)
    «Мак-Ларен M29» (McLaren М29)
    Мицубиси «Паджеро» «Макси эволюшн»
    Болиды Формулы 1: Renault RE30 и Ferrari 312



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 18 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Жорди Санчес Таррес — звезда мирового триала
    Кроссовый мотоцикл «Ямаха-YZ125»
    БМИкс — инкубатор мастеров триала
    Мотоцикл для побития рекорда скорости на дистанции 10 км
    Мотоцикл БМВ-К100
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Полноприводный кроссовый мотоцикл «Сузуки-ХР5»
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»
    Мотоцикл «Малаryти-RST50»
    Кроссовый мотоцикл «Кавасаки-KDX125SR»


    вклады с высоким процентом на сегодня для физических лиц
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru