CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Спортивные модели
    • 1992 год
    • Кроссовые мотоциклы «Хускварна» 1993 года

    Кроссовые мотоциклы «Хускварна» 1993 года

    Июнь 1992
            0

    Информация о фотографииЛоготип фирмы «Хускварна»
    Логотип фирмы «Хускварна»
     
    Шведская фирма «Хускварна» взялась за производство мотоциклов еще в 1903 году, но мировая слава пришла к ней лишь в начале 60-х — на кроссовых трассах чемпионата мира. Четыре победы подряд в престижном 500-кубовом классе — достаточно убедительное доказательство мастерства Шведских конструкторов. Причем чемпионами на мотоциклах «Хускварна» становились, как правило, тоже шведы: Рольф Тибблин, Билл Нильссон, Стен Лундин, Торстен Хольман, Бенд Аберг, Хакан Карлквист.

    Но в современном мотоспорте к победе приходит тот, кто располагает толстым кошельком, и небольшая шведская фирма была со временем оттеснена на второй план гигантскими японскими концернами. Впрочем, это не было для нее трагедией: уже давно основной доход составляли продажи не мотоциклов, а бензопил, мотоблоков, мини-тракторов и прочего полезного в хозяйстве оборудования. А на выпуск мотоциклов конвейер перестраивался лишь на один месяц в преддверии спортивного сезона. Так что шведские промышленники, получив в середине 80-х годов предложение от итальянского концерна «Каджива», долго не раздумывали. Они продали все мотопроизводство вместе с правами на марку, и на заводской табличке мы прочтем ныне не «Хускварна АБ, Хускварна, Швеция», а «Хускварна СпА, Варезе, Италия».

    Информация о фотографии«Хускварна» CR-125/93
    «Хускварна» CR-125/93
     
    Конечно, не все были в восторге от такого поворота. Оставшиеся не у дел шведские конструкторы, не пожелав перейти на проектирование газонокосилок, основали собственную фирму «Хусаберг», мотоциклы которой стали составлять серьезную конкуренцию «хускварнам» с юга.

    На этих страницах мы представляем кроссовую гамму итальянской «Хускварны» 1993 года. Впрочем, определение национальности для современных мотоциклов здорово напоминает песенку времен гражданской войны: «Погон российский, мундир английский, табак японский...» Не удивляйтесь, что в этих мотоциклах так высока доля японских и шведских агрегатов. Современные промышленники выбирают комплектующие, руководствуясь правилом «лучше и дешевле», не взирая на место изготовления.


    Информация о фотографии«Хускварна» CR-250/93
    «Хускварна» CR-250/93
     
    Впрочем, и сами «Хускварны», поменяв почву Швеции на землю благодатной Италии, многое взяли от кроссовых машин «Каджива», неоднократно выигрывавших мировое первенство в классе 125 см3. Сейчас, правда, «Хускварна» (то бишь та же самая «Каджива») в мировом чемпионате не выступает и собственной команды не содержит. Но кто знает, что будет в ближайшем будущем? По крайней мере, концерн «Каджива» уделяет внимание всем видам мотоспорта, успешно соперничая с японскими фирмами.

    Итак, что нового в «Хускварне-93»? Наибольшие изменения по сравнению с прошлым годом — в подвесках. Передняя телескопическая вилка японской фирмы «Шова» — «перевернутого» типа, диаметр верхней трубы 45 мм, ход подвески 305 мм Для подгонки к гонщику и трассе вилка располагает широким диапазоном регулировок. Причем для изменения гидравлического усилия сжатия и отбоя, а также предварительного поджатия пружины разборка вилки не требуется. Задняя подвеска — с модернизированной рычажной системой, обеспечивающей прогрессивную характеристику, и одним центральным амортизатором «Олинз».

    Информация о фотографии«Хускварна» CR-360/93
    «Хускварна» CR-360/93
     
    Этот последний также регулируется без разборки по гидравлическому усилию сжатия и отбоя и по предварительному поджатию пружины. Ход заднего колеса — 320 мм. Задний маятник с литой центральной частью изготовлен из легкого сплава и укорочен по сравнению с прошлогодней моделью. За счет этого уменьшена база мотоцикла и улучшена его маневренность.

    Колеса на проволочных спицах с ободами из легкого сплава «Такасаго-эксцел» обуты в шины «Данлоп» или «Пирелли». Дисковые тормоза обоих колес «Ниссин» выполнены по типу «плавающая скоба и фиксированный диск». Диаметр переднего диска 260 мм, заднего — 220 мм. Привод тормозов — гидравлический. Рама мотоцикла изготовлена из круглых стальных труб, с задним подрамником из легкого сплава.


    Информация о фотографииПерья передней вилки
    Перья передней вилки
     
    В эту унифицированную ходовую часть устанавливаются четыре типа двигателей: двухтактные рабочим объемом 125, 250 и 360 см3 и 600-кубовый четырехтактный. Двухтактные двигатели конструктивно очень схожи между собой, одноцилиндровые, с жидкостным охлаждением, лепестковыми клапанами на впуске и управляемой механически системой регулировки выпуска ХТС. Размеры окон в цилиндре на моделях 1993 года полностью изменены. Изготовитель не приводит традиционно никаких данных по максимальной мощности двигателей. Впрочем, для современных двигателей значение пиковой мощности не так уж и важно: гонщиков гораздо больше интересует отдача двигателя на средних оборотах и на переходных режимах. Еще одно важное нововведение на моделях 1993 года — юбка поршня имеет графитовое насыщение.

    Информация о фотографииЗадний маятник
    Задний маятник
     
    Карбюратор «Мику-НИ-ТМ38» с диаметром диффузора 38 мм. Многодисковое сцепление работает в масляной ванне, коробки передач — шестиступенчатая на 125-кубовом двигателе и пятиступенчатые на двигателях рабочим объемом 250 и 360 см3.

    Четырехтактный двигатель имеет верхний распределительный вал и четыре клапана на цилиндр — два впускных и два выпускных. Цилиндр выполнен без гильзы — ее заменяет никель-кремниевое покрытие. Охлаждение двигателя жидкостное. Карбюратор «Делл'Орто», с диаметром диффузора 40 мм.

    Информация о фотографииЗадний амортизатор
    Задний амортизатор
     
    Все двигатели, двухтактные и четырехтактные, оснащены электронной конденсаторной системой зажигания.

    Модели «Хускварна» 1993 года отличаются измененным дизайном, кожух радиатора украшен стилизованной эмблемой фирмы. Сиденья, с учетом замечаний гонщиков, сделаны более жесткими. В общем, новые «Хускварны» выглядят достойными соперниками грозному японскому квартету.



    Источник: Журнал «АМС», №6, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    «Ягуар» — охотник на «львов»
    Тягач МАЗ-5432 для кольцевых гонок
    Дукати-851-SP3
    «Пежо-905-EV11»
    Гоночные автомобили «Чапарраль»
    «Бета-зеро» — мотоцикл для триала
    Гоночные мотоциклы с коляской
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»
    «Ауди-200-кваттро» — полноприводный кольцевик

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Кроссовые мотоциклы «Хускварна» 1993 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «ZX-Ралли-Рейд» — оружие «Ситроена»
    «Вэнуолл VW4» (Vanwall VW4)
    «Мак-Ларен M29» (McLaren М29)
    Мицубиси «Паджеро» «Макси эволюшн»
    Болиды Формулы 1: Renault RE30 и Ferrari 312
    Гоночный трицикл гонщика из Нидерландов Б. Рооболя
    Технические характеристики автомобиля формулы «Опель-Лотос»
    Болиды Формулы 1: Ligier JS11, JS11/15
    Спортивные автомобили для гонок IMSA
    Болид базе серийной полноприводной «Альфы-Ромео-155»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 34 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Новости межсезонья мотоспорта 1993 года
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    15-е ралли Париж — Даккар 1993 года
    Ралли-рейд «Париж — Москва — Пекин» 1993 года
    Ралли «Сафари» и «Тур де Коре» 1993-го года
    «Индианаполис Мотор Спидвей» 1993-го года
    Гран-при Европы 1993 года
    Первенство мира по ралли 1993 года
    Первый этап чемпионата России по ралли 1993 года
    Первый этап чемпионата России по грузовому кроссу 1993 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru