CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Вокруг колес
    • 1993 год
    • Почтовые марки, посвящённые Формуле-1

    Почтовые марки, посвящённые Формуле-1

    Июнь 1993
            0

    Пожалуй, невозможно точно определить количество филателистических материалов, посвященных формуле 1.

    Едва ли не каждый мало-мальски результативный автомобиль стал героем множества почтовых миниатюр самых разных стран. Больше всего марок по этой теме выпущено в Монако. На них представлены машины-победители большинства соревнований на Большой приз средиземноморского княжества. Другие марки с автомобилями Ф1 можно увидеть в сериях Болгарии, Венгрии, Монголии, острова Мэн, Сан-Марино, многих франкоязычных африканских стран.

    Информация о фотографииМарки, посвящённые Формуле-1
    Марки, посвящённые Формуле-1
     
    Может быть, самой полной и интересной в нескончаемой филателистической истории формулы 1 можно считать серию марок Монако, выпущенную в 1967 году в ознаменование 25-го Гран-при этой страны. Именно она легла в основу очередного выпуска «Хоббитауна». Одной из звезд Ф1 еще до начала чемпионата мира был итальянский «Мазерати-4С1_Т» с 4-цилиндровым компрессорным мотором мощностью 260 л. с. (1). На нем в 1948 году Фарина и Аскари выиграли пять Больших призов. А вот знаменитая «Альфетта» — «Альфа-Ромео-158/159» (2), появившаяся еще в 1939 году, но ставшая лучшей машиной двух первых сезонов мирового первенства. В 1950 и 1951 годах так называемая «команда трех Фа» (Фанхио, Фарина, Фаджиоли) выиграла 10 из 13 этапов, в которых участвовала.

    Фарина стал первым чемпионом мира, Фанхио — вторым. Всего же аргентинец пять раз становился лучшим водителем Ф1. Последнюю победу принес ему в 1957 году «Мазерати-250Р» с 12-ци-линдровым 310-сильным мотором (3). Эпизод борьбы Фанхио за чемпионский титул представлен на марке Коморских островов (5).

    В конце 50-х инициатива от итальянцев постепенно перешла к английским конструкторам и гонщикам. И, как видите, марки «позеленели». Вот одна из «первых ласточек» с Британских островов — заднемоторный «Купер-Т45-Клаймекс» (4), на котором в 1958 году француз М. Тринтиньян выиграл Большой приз Монако.

    Дважды «куперы» приносили чемпионские лавры Дж. Брэбхэму. А затем пришла очередь «Лотоса». На первой заднемоторной машине этого завода — модели «18» с 1,5-литровым мотором «Ковентри-Клаймекс» (6, 8) С. Мосс дважды подряд выигрывал в Монте-Карло, но в общем зачете каждый раз оставался только третьим. Первый чемпионский «Лотос» появился в 1962 году. Это один из самых известных автомобилей всей истории гонок — «Лотос-25-Клай-мекс» (7), на котором мировое первенство-63 выиграл Дж. Кларк. А вот слава «Купера» стала заметно тускнеть. Победа в Монте-Карло в 1962 году «Купера-Т60» (9) с 8-цилиндровым V-образным мотором «Ковентри-Клаймекс» стала одной из последних для машин этой марки.

    Следующий, 1963 год оказался как никогда трудным и для знаменитой «Феррари». В Кубке конструкторов ей удалось занять лишь четвертое место. Характерный эпизод гонки того сезона на набережной Монте-Карло представлен на марке Монако (10). На переднем плане — «Феррари» Дж. Сертиза, но англичанин был на финише лишь четвертым. А победил Г. Хилл. Именно этот пилот получил в 60-е годы почетное прозвище «принц Монако», выиграв гонку в Монте-Карло три раза подряд на машине БРМ (11).
    Источник: Журнал «АМС», №6, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Лучший из «европейцев» родом из Южной Африки
    Почтовые марки знаменитых автомобилей «Альфа-Ромео»
    Уэйн Гарднер пересел за руль гоночного автомобиля
    У «Рояля» Герхард Бергер
    Кризис немецкой автомобильной фирмы «Порше»
    Важность телевидения для Формулы 1
    Путаница в обозначениях стран в канцелярии ФИА
    Проект специального автовоза для гоночных машин
    Чемпионат немецкого ДТМ снизили планку для машин
    Марки с изображением автомобилей «Феррари»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Почтовые марки, посвящённые Формуле-1

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Картинговые гонки в Китае
    Стив Хисс, подающий надежды молодой гонщик
    Отмена ялтинского ралли «Антика»
    Немцы готовят моторы для Формулы-1
    Последнее ралли Бублевича
    Автокроссовые гонки набирают популярность в Европе
    Новый глава марафона «Париж — Дакар»
    Обтекатели для картов
    «Пежо» не определился с дальнейшими планами
    Лада Самара ТЗ не находит спонсоров



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 38 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Почтовые марки из истории Формулы-1: 1970-е
    Почтовые марки скоростных машин «Мерседеса»
    Почтовые марки автомобилей фирмы «Бугатти»
    Почтовые марки знаменитых автомобилей «Альфа-Ромео»
    Марки, посвящённые раллийному спорту
    Завершился 41-й чемпионат мира по Формуле-1
    Межсезонье в Формуле-1 подходит к концу
    Чемпионат страны в формуле «Чезет» теряет популярность
    Русский гонщик впервые участвует в «формуле 3»
    Какой быть новой «Формуле»?
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru