В филателии «зарегистрированы» практически все скоростные машины с трехлучевой звездой на радиаторе. Спортивная слава пришла уже к самому первому автомобилю, получившему имя «Мерседес», — 35-сильной машине образца 1901 года. Она часто встречается в сериях на тему истории автомобилей, скажем, выпущенных в Монако, Венгрии, Корее, где этот автомобиль представлен в обычном дорожном исполнении. Настоящими героями гоночные «мерседесы» стали в 1914 году, после победы в Большом призе Франции, а затем выиграв многие соревнования в Америке. На марке Коморских островов 1981 года (2) гоночный «Мерседес» показан на трассе Большого приза Франции в Лионе. За рулем этой машины со стартовым номером 28 — известный немецкий спортсмен Лаутеншлагер.
В 20-е годы «Мерседес» главные усилия сконцентрировал на создании спортивных машин серии «S». Филателия посвятила этим выдающимся машинам немало своих миниатюр. На марке Республики Чад 1983 года (7) мы видим первый спортивный «Мерседес-Бенц-S» образца 1927 года мощностью 180 л. с. Эта марка интересна еще и тем, что на ней изображены создатели первых в мире автомобилей — Карл Бенц и Готтлиб Даймлер. На марке Республики Верхняя Вольта 1975 года (9) показана модификация «SS», развивавшая 200—225 л. с. Наконец, на миниатюре Республики Мали 1983 года (4) представлена одна из самых мощных машин этой серии — модель «SSK» образца 1929 года. Она имела мощность до 250 л. с. и достигала скорости 190 км/ч.
Настоящий триумф к «мерседесам» пришел в середине 30-х годов, когда было создано несколько дорожно-гоночных и рекордных машин. На этих небывало мощных автомобилях немецкие пилоты оставляли позади самых известных французских и итальянских спортсменов. Первым из этой выдающейся серии был гоночный «W25» мощностью 354 л. с., показанный на марке Монако 1967 года (3). На нем гонщик Рудольф Караччиола в 1934—1936 годах выиграл 11 Больших призов. На марках Югославии 1939 года (1) и Болгарии 1986 года (8) 592-сильная модель «W125», развивавшая скорость 320 км/ч. Свыше десятка Больших призов выиграли на ней гонщики Караччиола и Ланг. Их основными конкурентами были машины «Ауто-Унион». Фрагмент борьбы непримиримых соперников представлен на немецкой марке, выпущенной к открытию Международного Берлинского автомотосалона 1939 года (5). Эта марка возглавляет тему автомобильного спорта в филателии. В 50-е годы наследником былых побед «мерседесов» стала гоночная машина «W196», представленная на малийской марке 1983 года (6). В 1954 и 1955 годах с ее помощью Х.-М. Фанхио становился чемпионом мира в формуле 1.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1993