CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автосалон / 1992 год / «Кёниг-F48» (Koenig F48)

    «Кёниг-F48» (Koenig F48)

    Июнь 1992
            0

    Подобно уже известному вам англичанину Роберту Янкелю, немец Вилли Кёниг, судя по всему, принадлежит к тем, кто отрицает мудрость поговорки «Лучшее — враг хорошего». Вот уже 15 лет он смело берется улучшать и без того, казалось бы, великолепные машины: «Феррари», «Мерседес-Бенц», БМВ, «Ламборгини»... «Коньком» фирмы «Кёниг спешлс» стали моторы с турбонаддувом, которые, разумеется, требуют и соответствующей переделки ходовой части (подвески, тормозов), установки более эффективных тормозов, иных колес, шин и т. п. Не случайно Кёниг смело выносит название своей фирмы в обозначение подготовленных здесь машин. Оно может звучать по-разному: например, «Кёниг компетишн эволюшн» — тысячесильный (!) вариант «Феррари-тестароса», достигающий 370 км/ч. Представленный в Женеве совсем недавно «Кёниг-KS8» — не что иное, как двенадцатицилиндровый БМВ-850, мощнее серийного в полтора раза. Иногда к оригинальному названию добавляют по-английски «by Konig Specials» — то есть машина побывала у такого-то.

    А желтое авто на этом снимке тоже называется «Кёниг-F48». И то правда: желтых «Феррари», как известно, не бывает. Но буква «F» в индексе осталась, так сказать, из уважения.

    Информация о фотографииФото спорткара «Кёниг-F48»
    Фото спорткара «Кёниг-F48»
     
    Поясним: речь идет о базовой модели «Феррари-348» — наименее мощной и дорогой (V8, 3,4 литра, 300 л. с.). Так — у «Феррари». Сноровистые руки Кёнига и двадцати его работников оснащают мотор двумя турбокомпрессорами, микропроцессорной системой для управления впрыском топлива и зажиганием. Устанавливают более эффективные, с увеличенными радиаторами, системы охлаждения воды и масла в двигателе. Все это позволяет довести мощность мотора (напомним, у него «от природы» четыре верхних распределительных вала — по два в каждой головке — и по четыре клапана на цилиндр) до 550 л. с./404 кВт. С таким мотором «Кёниг-F48» разгоняется с места до 100 км/ч за 3,9 секунды (вы читали эти слова в несколько раз дольше!) и достигает 325 км/ч. Не только в нашей, но и в зарубежной действительности крайне трудно найти реальную опору этим цифрам — лучше воспринимать их отвлеченно...

    Симптоматично, что в технической характеристике даже не упомянут расход топлива: стоит ли об этом! Владелец «Кёнига», несомненно, счел бы пошлыми обывательские суждения о неумеренном аппетите «короля» (именно так переводится с немецкого слово «кёниг») — на такую машину и тратиться надо по-королевски. За это, впрочем, не обещают королевских удобств: комфорт принесен в жертву бешеной скорости и чудовищной динамике, но никому не придет в голову сетовать, что двигатель шумен, педали «туговаты», а багажник не больше ящичка для перчаток. Таков бескомпромиссный характер спортсмена.


    «Кёниг», как и базовый «Феррари», скомпонован по схеме с центральным расположением двигателя (позади салона продольно); коробка передач и главная передача ориентированы в поперечном направлении.

    Блок цилиндров и головки из алюминиевого сплава, в блок установлены мокрые (омываемые водой) чугунные гильзы с износостойким никелькремниевым покрытием («никасил»).

    Столь же бесстрашно, как с двигателем, у Кёнига обошлись и с кузовом работы Бертоне. Заметно увеличили ширину крыльев, чтобы закрыть колеса шириной 8 дюймов спереди и 13 сзади с шинами 245/40ZR17 и 335/35ZR17. Увеличили передний спойлер, присовокупили задний. Установили подвеску с регулировкой дорожного просвета, тормоза увеличенных размеров: ведь максимальная скорость возросла на целых 50 км/ч.

    Боюсь, у кого-то закрались сомнения: неужто с таким объемом переделок, да на машинах разных марок, управляются двадцать человек? Конечно, но «Кёниг» не делает секрета, что сотрудничает еще с 18 фирмами сходного профиля. Правда, и в них занято всего человек 200. Словом, тот самый мелкий и средний бизнес... За год «Кёниг спешлс» переоборудует «до неузнаваемости» около сотни комплектных машин да вдобавок выпускает комплекты для форсировки моторов, переделки шасси и кузовов на еще более спортивный лад. Тех, кто искушен в спортивной технике, предупреждаем: фирма, о которой шла речь, не имеет отношения к известным у нас гоночным моторам для лодок и мотоциклов. По этим делам есть, стало быть, свой Король, то бишь Кёниг.

    А напоследок еще две цифры, столь же отвлеченные, как параметры динамики и скорости. Базовый «Феррари-348» стоит 191000 немецких марок, его преобразование «Кёнигом» (или в «Кёниг»?) — еще 250000...
    Источник: Журнал «АМС», №6, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Седан «Форд Торус-SHO»
    «Донкерфоорт-С8А» (Donkervoort)
    «Пантера» «Де Томазо» (De Tomaso)
    «Олдсмобил-эчива» (Oldsmobile Achieva)
    «Пума-АМ4» (Puma AM4)
    «Форд Тандерберд» (Ford Thunderbird)
    «Янкель Темпест» (Jankel Tempest)
    «Элегант моторс Этек» (Elegant motors Attack)
    «Хофштеттер Кортада» (Hofstetter Cortada)
    «Эм-Джи-маэстро-2,0 турбо» (MG Maestro Turbo)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    «Кёниг-F48» (Koenig F48)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Спорткар «Мак-Ларен-F1» выезжает на шоссе
    «Пежо-405Т16» (Peugeot 405T16)
    Додж-Вайпер RT/10 (Dodge Viper RT/10)
    «Альфа-Ромео Протео» (Alfa Romeo Proteo)
    Феррари-330Р4 и долгожданная победа над Форд
    Порше-924
    Ауди "Афус"
    Мерседес-Бенц-600SL
    Ауди-Купе-Кваттро-28V
    История моделей Шевроле Корвет (Chevrolet Corvette)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 24 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Мощность+скорость+уникальность = Кениг-Дьябло-Родстер (Diablo Roadster Koenig-Specials)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru