CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автосалон
    • 1992 год
    • «Форд Тандерберд» (Ford Thunderbird)

    «Форд Тандерберд» (Ford Thunderbird)

    Апрель 1992
            0

    Информация о фотографииФорд Тандерберд
    Форд Тандерберд
     
    Эта модель появилась на свет под звучным именем «Тандерберд» (буквально — «святая птица») — так англичане называют буревестника. Подобным названием обычно подчеркивают особую, престижную роль машины. Первый «Тандерберд», который начали выпускать в Дирборне в 1954 году, предназначался тем, кому близок спортивный стиль жизни (и езды). У него был двухместный кузов типа «родстер» — с тентом или съемной жесткой крышей, а довольно мощный (225 л. с.) двигатель — V-образная «восьмерка» рабочим объемом более пяти литров — позволял достичь 187 км/ч.

    После многократной смены поколений мощный «американец» превратился в туристское купе, как помечено в авторитетном швейцарском каталоге «Аутомобиль ревю». В отличие от излюбленных в Европе купе «2+2», «Тандерберд» предоставляет нестесненные условия и пассажирам заднего сиденья; колесная база 2870 мм (как у европейских седанов среднего класса) позволила сделать салон достаточно просторным. Разве только маловато места над головой из-за того, что крыша коротка, да посадка на заднее сиденье не так удобна — все-таки купе... То есть машина, которая (и это подчеркнуто в рекламе «Тандерберда») должна доставить удовольствие прежде всего водителю. В этом европейский и американский подходы совпадают. Что касается технических решений, в сегодняшнем «Тандерберде» (кстати, он выпускается с осени 1988 года) можно найти и самые прогрессивные, и довольно консервативные.

    Прежде всего, «Тандерберд» остался в числе немногих теперь американских моделей с приводом на задние колеса. Впрочем, это еще не признак консерватизма. Дело в том, что для машин большого класса передний привод не дает заметных преимуществ в компоновке салона, зато усложняет размещение мно-голитражных моторов, к которым американцы питают неугасающую любовь. Вот и покупателям «Тандерберда» «Форд» предложил на выбор, помимо двух шестицилиндровых моторов, еще и третий: V-образный восьмицилиндровый рабочим объемом 5 литров и мощностью 200 л. с./148 кВт при 4000 об/мин — параметры в духе «Тандерберда» 50-х годов. Правда, разместить громоздкий мотор под низким капотом оказалось непросто: его пришлось укоротить на два с половиной дюйма, переделать впускную систему.


    Базовый вариант V-образного (угол развала цилиндров 90°) шестицилиндрового двигателя имеет рабочий объем 3781 см3, развивает 143 л. с./104 кВт при 3800 об/мин — достаточно для достижения максимальной скорости 180 км/ч. Им оснащают варианты «стандарт» и LX. Пятилитровый мотор V8, о котором уже говорилось, на эти модификации ставят по заказу, а на «Тандерберд-спорт» — серийно. Наконец, «заряженный» вариант «Тандерберд-супер-купе» комплектуют шестицилиндровым мотором с наддувом (213 л. С./157 кВт при 4000 об/мин) и промежуточным охлаждением воздуха. Интересно, что использован не популярный турбокомпрессор, а объемный нагнетатель типа «Руте» с механическим приводом от двигателя. Его преимущество — заметное увеличение крутящего момента уже на средних оборотах, тогда как турбокомпрессор эффективен на более высоких.

    Как видим, «Форду» не чужды самые современные тенденции в форсировании, к тому же у всех моторов — микропроцессорное управление многоточечным впрыском топлива и зажиганием. Однако базовая конструкция двигателей — с распределительным валом в развале блока цилиндров (привод — цепью), штанговым (через гидравлические толкатели) приводом клапанов — не рассчитана на высокое форсирование, и даже у мотора с наддувом показатели (по европейским или японским меркам) довольно скромные. Скажем, трехлитровый мотор « Мерседес-Бенц-300Е» без наддува развивает больше— 180—200 л. с. Однако многолитражные «форды» «выдают» свои силы на более чем умеренных оборотах — не выше 4000 об/мин. А стало быть, работают тише, плавнее, отчего самая продолжительная поездка становится неутомительной.

    Еще одна типичная американская черта — стандартное оснащение автоматической коробкой передач. У «Тандерберда» она к тому же весьма современного типа — четырехступенчатая, с повышающей передачей («овердрайвом»).

    Элегантный кузов «Тандерберда» — добротный стандартный образец современной автомобильной архитектуры.

    Он хорошо доведен в аэродинамическом отношении: коэффициент обтекаемости 0,31.

    Создатели «Тандерберда» явно старались поднять на современный уровень и ездовые качества, о чем говорит, в частности, применение независимой задней подвески.

    Внушительных размеров, просторный и комфортабельный, нынешний «Форд-тандерберд», конечно, подрастерял былые спортсменские качества. Он, скорее, олицетворяет связь традиционной конструкции американского автомобиля с современными тенденциями.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Хонда ЦРИкс
    Дженсен
    Чизета-V16Т
    Крайслер-300
    Мазерати седан «4.24»
    Седан «Форд Торус-SHO»
    «Донкерфоорт-С8А» (Donkervoort)
    «Пантера» «Де Томазо» (De Tomaso)
    «Олдсмобил-эчива» (Oldsmobile Achieva)
    «Пума-АМ4» (Puma AM4)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    «Форд Тандерберд» (Ford Thunderbird)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Янкель Темпест» (Jankel Tempest)
    «Элегант моторс Этек» (Elegant motors Attack)
    «Хофштеттер Кортада» (Hofstetter Cortada)
    «Эм-Джи-маэстро-2,0 турбо» (MG Maestro Turbo)
    «Кёниг-F48» (Koenig F48)
    Спорткар «Мак-Ларен-F1» выезжает на шоссе
    «Пежо-405Т16» (Peugeot 405T16)
    Додж-Вайпер RT/10 (Dodge Viper RT/10)
    «Альфа-Ромео Протео» (Alfa Romeo Proteo)
    Феррари-330Р4 и долгожданная победа над Форд



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 25 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Форд-проуб
    Седан «Форд Торус-SHO»
    Форд-сьерра-косворт-4х4
    Феррари-330Р4 и долгожданная победа над Форд
    Путь моделей "Форд" по гоночным трекам
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru