CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотосалон / 1992 год / «Мото Гуцци Дайтона» (Moto Guzzi Daytona)

    «Мото Гуцци Дайтона» (Moto Guzzi Daytona)

    Март 1992
            0


    Название этой фирмы так же неразрывно связано со спортом, как и другие великие итальянские марки — «Феррари», «Джилера», «Мазерати», «МВ Агуста». 3329 побед в престижных мотогонках и восемь званий чемпиона мира — этот послужной список говорит сам за себя. Правда, с 26 сентября 1956 года, когда руководство фирмы объявило о своем решении уйти из мотоспорта, мотоциклы с распахнувшим крылья кондором на бензобаке не появляются на трассах мировых чемпионатов. Но вскоре, возможно, «кондор» вернется. «Мото Гуцци» проявляет явный интерес к классу «Супербайк», и новая модель «Дайтона» вполне может послужить основой для гоночной «лошадки».

    «Отцами» новой модели можно назвать сразу двоих: итальянца и американца. 67-летний Умберто Тодеро, главный конструктор проекта, работает в фирме «Мото Гуцци» более 50 лет, начав с простого чертежника. А возник сам проект по инициативе «Дотторе» Джона Биттнера, специалиста по доводке и форсировке мотоциклов итальянской фирмы для гонок «четырехтактников» в США. Явная нацеленность на американский рынок проявляется во многих характерных чертах мотоцикла — от названия до системы впрыска топлива, позволяющей пройти проверку на соответствие жестким нормам по токсичности.

    Информация о фотографииФото мотоцикла
    Фото мотоцикла
     
    Двигатель «Дайтоны» сочетает в себе две присущие итальянской фирме черты, казалось бы, исключающие одна другую: стремление к сохранению традиции и дух новаторства. С одной стороны, остается V-образное расположение двух цилиндров и продольно лежащий коленвал — схема, с 1965 года ставшая визитной карточкой «Мото Гуцци». Но клапаны — а их четыре на каждый цилиндр, два впускных и два выпускных, — приводятся не длинными штангами от расположенного в картере распредвала, а короткими толкателями от распредвалов в головках цилиндров.

    С одной стороны, воздушное охлаждение двигателя, которое на столь спортивно ориентированном мотоцикле воспринимается уже анахронизмом, с другой — система впрыска топлива с электронным цифровым управлением. Микропроцессор «Вебер-Марелли» управляет не только топливной системой, но и приборами системы зажигания. Вместо привычных нам гильз — никелькремниевое покрытие алюминиевого цилиндра «Никосиль». Причем двигатель сохраняет завидную гибкость работы: сравните обороты максимальной мощности и максимального крутящего момента.


    От очень легкого маховика через двухдисковое сухое сцепление крутящий момент передается на пятиступенчатую коробку передач с прямозубыми шестернями. Карданный вал соединен с плавающей главной передачей, сообщающейся с рамой мотоцикла через тягу, параллельную маятнику задней подвески. Такая система позволяет свести к минимуму реакции, возникающие в карданной передаче, и обеспечивает прекрасное «держание» дороги.

    Рама мотоцикла состоит фактически из одной трубы прямоугольного сечения из хромомолибденовой стали. Спереди к ней приварена рулевая колонка, сзади — поперечная траверса и элементы крепления задней подвески. Замыкающим силовым элементом служит сам двигатель и картер коробки передач. Исключительно жесткая на скручивание, такая рама обеспечивает прекрасную управляемость и устойчивость на высоких скоростях. Передняя телескопическая вилка «Марцокки» имеет регулировку гидравлического усилия сжатия и отбоя. Маятник задней подвески из хромомолибденовой стали соединен с центрально расположенным однотрубным амортизатором «Кони», у которого регулируются предварительное сжатие пружины, гидравлическое усилие сжатия и отбоя.

    Дисковые тормоза мотоцикла имеют гидравлический привод. Два передних плавающих перфорированных диска отличаются внушительным диаметром — 300 мм. Диаметр заднего диска — 260 мм. Отлитые из легкого сплава колеса укомплектованы бескамерными радиальными шинами.

    Форма обтекателя, бензобака, хвостовика разработана с учетом исследований в аэродинамической трубе. Впрочем, с первого взгляда ясно — прославленные итальянские дизайнеры тоже поработали от души. А качество мотоцикла — вне подозрений: в фирме еще помнят мечту Карло Гуцци, ее основателя: мотоцикл должен пережить своего владельца. В пресс-релизе об этой модели сказано так: «Она подчинена одной цели: возбуждать и вознаграждать страсть к вождению мотоцикла».

    А. Воронцов

    Источник: Журнал «АМС», №3, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Все четыре колеса мотоцикла
    Бимота ИгрекБ-4ЭИР
    Априлия АФ1-синтези
    Априлия Туарег-50-Винд
    Джилера МИкс-1
    Триумф Трофи-900
    Сузуки РГВ250-Гамма
    Мотоцикл БМВ-К100
    Кавасаки «ZZR 1100 Ниндзя»
    «Ямаха-морфо II» (Yamaha Morpho II)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    «Мото Гуцци Дайтона» (Moto Guzzi Daytona)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мотоцикл «Фурано» фирмы «Бимота»
    Мотоцикл эндуро «Сузуки-DR 800S Биг»
    Мотоцикл «БМВ-R100GS»
    Мотоцикл «Малаryти-RST50»
    Кроссовый мотоцикл «Кавасаки-KDX125SR»
    Спортивный мотоцикл «Бимота-DВ2»
    Спортивный мотоцикл «Кавасаки-ZZ-R250»
    Спортивный мотоцикл «Дукати-350-Спорт»
    Мотоцикл Сузуки-DR 650 RS
    Гоночный мотоцикл CAGIVA Mito Lawson



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 10 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Мото-Гуцци-1000-Квота (Moto Guzzi 1000 Quota)
    Последняя модель байка от «Мото-Гуцци»
    Здоровье и образ жизни мото-кроссменов
    Новости МОТО GP: декабрь 1994
    Былое величие британских мотоциклов: AJS и Велосетт против Мото-Гуции и БМВ
    Новости МОТО GP: ноябрь 1994
    «Элегант моторс Этек» (Elegant motors Attack)
    Завершающие этапы MotoGP-94
    Новости MotoGP-94: сентябрь 1994
    Чемпионат MotoGP-94: американский и аргентинский этапы
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru