CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Панорама
    • 1993 год
    • Здоровье и образ жизни мото-кроссменов

    Здоровье и образ жизни мото-кроссменов

    Май 1993
            0

    Каждая десятая доля секунды на розыгрышах Гран-при в шоссейно-кольцевых мотогонках стоит сегодня миллионы долларов. За это мгновение борются, не покладая рук, конструкторы и инженеры, лезут из кожи вон спортсмены. Малейшая ошибка в гонке или неточность в расчетах — и эти деньжищи окажутся пущенными на ветер. Между тем гораздо более вероятен проигрыш по причине не самого лучшего самочувствия гонщика, организм которого при каждом разгоне и торможении 500-кубового мотоцикла испытывает почти двукратную перегрузку! Сегодня медики утверждают, что, не будь «королевские наездники» ко всему прочему и отменными атлетами, они не продержались бы на трассе и несколько кругов. Шутка ли, их пульс учащается как у бегунов на марафонские дистанции — до 178 ударов в минуту.

    Информация о фотографииТрехкратный чемпион мира по кольцевым гонкам Уэйн Рэйни
    Трехкратный чемпион мира по кольцевым гонкам Уэйн Рэйни
     
    Не случайно Майкл Дуэн всю зиму проводит за тренировками вместе со своим соотечественником чемпионом мира по триатлону Майлсом Стюартом. Наблюдающий спортсменов доктор даже констатировал, что физически Майк ни в чем не уступит Майлсу. Подтверждение тому — полное совпадение их уровней кровяного давления — главного показателя работоспособности организма при критических нагрузках.

    Разумеется, каждая серьезная команда содержит в штате наравне с техническим персоналом своего врача. Но вот для американца Дина Миллера, который давно и всерьез занимается здоровьем Уэйна Рэйни, Джона Косински, Дуга Чандлера и Эди Лоусена, эти ребята не заклятые соперники из «Ямахи», «Сузуки» или «Кадживы», а в первую очередь пациенты.

    — Никто раньше даже приблизительно не мог себе представить, насколько изнурителен этот вид спорта. Без постоянных разносторонних тренировок, строго дозированных гимнастических упражнений, рационального питания они просто-напросто не усидят на своих стасемидесятипятисильных железных конях. Их часто сравнивают с легкоатлетами. Я же считаю моих подопечных суператлетами, потому что вдобавок они работают на сумасшедшей скорости. Она, заметьте, на 155 миль в час больше, чем зарегистрировена у олимпийского чемпиона-спринтера Линфорда Кристи!


    Обязательным пунктом программы подготовки в межсезонье, помимо гимнастики, бега и плавания, Миллер считает спидвей на земляном треке. Впрочем, и самим гонщикам такая мотозарядка больше по душе, чем скучное «потовыжимание» в гимнастическом зале.

    — Если работать лишь с тренажерами, мои парни очень быстро превратятся в культуристов и тогда будут нужны разве что Голливуду,— объясняет доктор Миллер. — Мотоцикл для них такая же часть тела, как ноги и руки, а все они должны развиваться гармонично.

    Кстати, миллеровской системой пользуется не только знаменитая четверка. Кевин Шванц, например, тоже не «дремлет с гантелями в руках».

    Информация о фотографииШвейцарец Бернард Хаэнггели из команды «Малборо-Априлия-Мохаг»
    Швейцарец Бернард Хаэнггели из команды «Малборо-Априлия-Мохаг»
     
    — Уже на следующий день после гонки я приезжаю домой в Техас, сажусь на триальный мотоцикл и мчусь в горы. И кроссовые тренировки устраиваю себе несколько раз в неделю. Когда я накручиваю круги вокруг отцовского ранчо, мне говорят, что я похож на воздушный шар, который туго накачали и вынули пробку.

    Один из главных постулатов Дина Миллера в его науке о здоровом образе жизни в условиях мотогонок касается диетического питания. На английском языке он даже рифмуется, ну а в переводе звучит примерно так — тяжелая пища вредна даже вприглядку.

    — Болельщики, — шутит двукратный чемпион мира Рэйни,— вероятно, думают, что наша жизнь вне трассы проходит в уютном кресле за пиццей с холодным пивом. На самом деле мы вынуждены строго следить за собой. Каждый божий день — сплошные процедуры, даже завтрак, обед и ужин иначе, как прием пищи, не назовешь. Причем на третье обязательное взвешивание.

    Разнообразить меню мотогонщиков, состоящее в основном из набора специальных калорийных паст, Миллер разрешает только овощами и фруктами. Самое большое, что можно себе позволить после гонки, — это биг-мак в «Макдональдсе». Если кто-то из пациентов приходит жаловаться к мото-Айболиту на свое неудачное выступление, очень часто следует ответ: «Это вы, наверное, съели что-нибудь».
    Источник: Журнал «АМС», №5, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    СП «Таис-спорт» построил трассу для суперкросса
    Рекламно-спортивный мотопробег «Свободный пробег-92»
    На 24-часовых гонках в Спа-Франкоршаме вышли «москвичи»
    Четвертая по счету «автокоррида» в Москве 1972 года
    Российские спортсмены на «Сайпрус-Ротманс-ралли» отдыхают
    Кольцевая норка — заезды на установление рекордов скорости
    Соревнование «Тур Европы» кануло в Лету
    Неожиданный скандал между ФИА и ФИМ
    Рождественская гонка на выживание на стадионе в Крылатском
    Коммерческая трековая автогонка в Ижевске

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Здоровье и образ жизни мото-кроссменов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Избежать случайностей по распределению призов
    Спортивный супергрузовик для ралли-рейдов
    Новости автомобилестроения: декабрь 1994



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 46 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Здоровье пилотов Формулы 1
    Вальтер Брун — «Формула 1 еще не все в жизни»
    Урок кросса для кроссменов
    Последняя модель байка от «Мото-Гуцци»
    Стресс в жизни гонщиков Формулы-1
    Былое величие британских мотоциклов: AJS и Велосетт против Мото-Гуции и БМВ
    «Мото Гуцци Дайтона» (Moto Guzzi Daytona)
    Мото-Гуцци-1000-Квота (Moto Guzzi 1000 Quota)
    Новости МОТО GP: ноябрь 1994
    Две жизни гонщиков Формулы 1
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru