CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автогонки
    • 1993 год
    • Филателистические материалы гонок на выносливость

    Филателистические материалы гонок на выносливость

    Декабрь 1993
            0

    Гонки на выносливость, состязания спортивных прототипов, чемпионат мира среди марок — как только ни назывались эти соревнования. С них, можно сказать, началась история автоспорта, ведь первые соревнования выигрывал скорее тот, кто дольше протянет, чем тот, кто быстрее поедет. Со временем первые неуклюжие экипажи превратились в прекрасных и даже устрашающих монстров на четырех колесах, а состязания на спортивных автомобилях стали одними из наиболее престижных и красочных.

    Естественно, что эта тема не осталась без внимания почтовых ведомств многих стран и достаточно полно отражена в филателии. Причем ситуация здесь такая же, как и с другими марками на автомобильную тему: чаще всего их выпускают страны, где нет и не было ни таких гонок, ни таких автомобилей. Исключением можно считать единичные марки Франции, Сан-Марино, на территории которых как раз и проводятся соревнования на спортивных машинах.

    Информация о фотографииМарки спортивных прототипов
    Марки спортивных прототипов
     
    В историю автоспорта уводит марка Сан-Марино 1987 года (1). Она посвящена 60-летию знаменитой гонки «Милле-Милья» (1000 миль). Трасса этих соревнований спортивных автомобилей проходила по обычным дорогам, и уже в конце 50-х годов «Милле-Милья» была запрещена. Никогда трасса не пересекала границы крошечного государства Сан-Марино, но нет сомнений, что половина населения этой республики устремлялась в итальянский город Римини, расположенный всего в десятке километров от границы, чтобы увидеть знаменитую гонку.

    На марке Сан-Марино изображен фаворит последней в истории гонки «Милле-Милья» 1957 года англичанин Стирлинг Мосс на сверхмощном (для того времени) 4,5-литровом 400-сильном «Мазерати». К сожалению, Мосс не сумел проехать и пяти минут, как у него «закусило газ», и он улетел с трассы.

    Еще одно состязание, нашедшее отражение в филателии,— 24-часовая гонка в небольшом французском городке Ле-Ман. Первое подобное соревнование состоялось здесь еще в 1923 году. Полувековому юбилею Ле-Мана посвящена французская марка 1973 года (3). Сюжетом ее стал типичный спорт-прототип того времени — «Матра-670» мощностью 450 л.с. На ней Грэм Хилл и Анри Пескароло выиграли в 1972 году, когда художник только решал, какую машину сделать героем своей марки. Он оказался неплохим пророком: в июне 1973 года, когда марка гасилась специальным штемпелем в почтовом отделении Ле-Мана рядом с трассой, точно такая же «Матра» стремительно неслась к победе. И снова выиграла соревнования, пройдя несколько тысяч километров со скоростью свыше 200 км/ч. Юбилею Ле-Мана республика Мали посвятила целых три марки, на которых представлены эпизоды гонки разных лет. На одной из парагвайских марок 1972 года можно увидеть предшественницу описанной машины — спортивный автомобиль «Матра-650» (6) образца 1969 года.

    Другая марка Парагвая (4) представляет один из самых результативных спортивных прототипов конца 60-х — начала 70-х годов — «Порше-917» с 12-цилиндро-вым мотором рабочим объемом пять литров. Некоторые его варианты развивали мощность до 1100 л.с. и впервые оборудовались электронной антиблокировочной системой тормозов. На монгольской марке 1978 года (5) показан еще один знаменитый «Порше» — модели 936 с двухлитровым мотором мощностью 500 л.с. Тогда же на трассах появились первые японские имена. Так, спорт-прототип, изображенный на марке Монголии из этой же серии (2), оснащен роторно-поршневым мотором «Мазда», казавшимся тогда весьма перспективным, но не добившимся существенных результатов. Важнее на этой марке задний план — итальянская «Альфа-Ромео-33SC12» — чемпион мира 1977 года среди марок спортивных автомобилей. Правда, монгольский художник изобразил машину не в традиционных алых цветах миланской фирмы, а в каком-то сине-зелено-белом костюме. Впрочем, и одеяние «Порше-936» на предыдущей марке лишь отдаленно напоминает белое с элегантными сине-черно-красными полосами платье команды «Мартини Рэйсинг».
    Источник: Журнал «АМС», №12, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Формула «Опель-Лотос»: евросерия-93
    «Индианаполис Мотор Спидвей» 1993-го года
    Кольцевые гонки в Ногаро (93-й год)
    Первый чемпионат России по кольцевым автогонкам 1991 года
    Кубок Флорио на Сицилии
    Первый этап Кубка ФИАна грузовиках (Англии, 93й год)
    Американские гонки Инди-кар-93
    Кубок ФИА по кольцевым гонкам-93
    Национальный чемпионат по "кузовному" кольцу (Италия, 1993)
    Второй этап чемпионата страны по автомобильному кроссу

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Филателистические материалы гонок на выносливость

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки Петербург — Москва 1908 года
    Кубок Гордон-Беннетта: история соревнований
    История чемпионата Кубок наций и этап 93-го года
    Гонка звёзд-94: старое и новое
    Карусельная гонка-93 в Фирсановке
    Ипподромные гонки в Пензе, январь 1994
    Автомногоборье «Рождественский приз Алеко» (декабрь-93)
    Международные состязания серийных легковых машин (1993 год)
    Чемпионат по кольцевым автогонкам. Итальянские, британские, французские и немецкие особенности
    История Ровера в кольцевых автогонках России



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 43 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Прошлое и будущее раллийных гонок
    Люди большого бизнеса - меценаты больших гонок
    История и традиции горных гонок
    История трековых гонок в Индианаполисе
    IMSA: чемпионат мира в гонках на выносливость
    «Самара» для кольцевых гонок
    Тягач МАЗ-5432 для кольцевых гонок
    История возникновения гонок Формула 2 (Формула 3000)
    Спортивные автомобили для гонок IMSA
    «Хонда-США» отказывается от гонок формулы CART
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru