CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автосалон
    • 1990 год
    • Форд-проуб

    Форд-проуб

    Январь 1990
            0

    Информация о фотографииФорд-проуб
    Форд-проуб
     
    Характерными чертами американских автомобилей в течение десятилетий были солидность, вместительность, комфорт — но вовсе не спортивность. Заокеанские любители динамичной езды обычно приобретали европейские модели либо «Шевроле-корвет», который все же тяготел к массовым американским машинам. Ситуация изменилась в 80-е годы, когда корпорации США стали выпускать преимущественно компактные .седаны с четырех-, шестицилиндровыми моторами. На их основе легче создать модификации спортивного типа, росту популярности которых явно способствовало то, что спортивный стиль утвердился во всем образе жизни американцев. Помогло и усиление интеграции с японскими компаниями, большинство из которых сегодня частично принадлежат корпорациям США.

    Один из примеров подобного сотрудничества — автомобиль «Форд-проуб» («Проба»), появившийся на рынке в феврале 1988 года. Машина разработана совместно специалистами «Форда» и тесно связанной с ним японской компании «Мацуда». Выпускают ее на заводе «Мацуда» во Флат-Роке (США), оснащают японскими моторами и продают под маркой «Форд-проуб». Аналогичная ей по Трансмиссии, агрегатам шасси и основанию кузова модель в Японии имеет индекс «Мацуда-МИкс-6».

    Кузов, как принято у американских автомобилей, — четырехместный (скорее «2+2», поскольку полого спадающая крыша ограничивает пространство сзади). Уже одно это позволяет европейцу смотреть на владельца «Проуб» несколько свысока: ведь настоящий «гран туризмом — двухместный! Хотя внешний облик кузова, изящного, заметно клиновидного в профиль, отвечает высоким критериям «спортивности»: плавные, хорошо сопрягающиеся линии, тщательно зализанные поверхности. А форма передка с убирающимися внутрь фарами и характерной облицовкой радиатора напоминает классические творения итальянского дизайнера Пининфарины — этакий «Феррари» для всех желающих».


    Насколько же оправданны претензии «Форда-про-уб» на спортивность, в какой мере они подкреплены конструктивными решениями? Переднеприводный, с расположенным поперечно силовым агрегатом «Проуб» делают в трех модификациях: «ГЛ», «ЛИкс», «ГТ». Две первые снабжают японским четырехцилиндровым мотором «Мацуда» с невысокой, в американских традициях, степенью форсировки (2184 см3, 112 л. с./82 кВт при 4700 об/мин). Он позволяет довольно тяжелой (1230 кг) машине достигать 190 км/ч. Для модификации «ГТ» этот двигатель оснащают турбонаддувом японской фирмы ИХИ с промежуточным охлаждением воздуха. Но и тогда мощность не достигает сенсационных параметров: 147 л. с./108 кВт при 4300 об/мин. Любителей спортивного стиля скорее может удовлетворить фордовская V-образная «шестерка» (2979 см3, 142 л. С./104 кВт при 4800 об/мин), которую с нынешнего года предлагают для «Проуб-ЛХ»: с ней разгон до 100 км/ч занимает около 8 секунд, а наибольшая скорость переваливает за 200 км/ч. Важное достоинство этого мотора — «тяговитость», поскольку максимальный крутящий момент он развивает при сравнительно невысоких (3000 об/мин) оборотах.

    На всех двигателях, начиная от простейшего четырехцилиндрового, применены системы впрыска бензина с электронным управлением, как японского («Мацуда», «Ниппон Денсо»), так и американского («Форд») производства. Однако это никак не выделяет «Форд-проуб» среди десятков моделей, выпускаемых в США: на всех без исключения ныне используют только впрыск, центральный или многоточечный.

    Как видим, автомобиль, сделанный на современном техническом уровне, наследует (конечно, с поправкой на время) традиции семейных американских машин с их невысокой степенью форсировки и насыщенностью всем, что повышает комфорт. Ну, а спортивный характер — достаточно ли его у машины? Разве что для тех водителей, чьи претензии на спортивность, по меткому замечанию одного английского журналиста, легко удовлетворить на дистанции от супермаркета до ближайшей закусочной «Макдоналдс»...
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1990


    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Форд-проуб

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    БМВ кабриолет Z1
    Мерседес-Бенц спортивного типа
    Феррари F40
    Астон-Мартин V8-вантаж
    Мазда РИкс-7
    Порше-911 каррера
    Пежо-оксиа
    Развитие спортивного автомобилестроения
    Фольксваген-гольф-ГТИ
    Форд-сьерра-косворт-4х4



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 30 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Форд-сьерра-косворт-4х4
    Седан «Форд Торус-SHO»
    «Форд Тандерберд» (Ford Thunderbird)
    Путь моделей "Форд" по гоночным трекам
    Феррари-330Р4 и долгожданная победа над Форд
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru