CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автосалон
    • 1990 год
    • Форд-сьерра-косворт-4х4

    Форд-сьерра-косворт-4х4

    Апрель 1990
            0

    Информация о фотографииФорд-сьерра-косворт-4х4
    Форд-сьерра-косворт-4х4
     
    В отличие от «Фольксвагена-гольф-ГТИ», который в равной мере наделен чертами семейного и спортивного автомобиля, «Форд-сьерра-косворт-4х4» сделан с явным акцентом на скоростные качества. Попросту говоря, с ликвидацией в ралли группы Б понадобился автомобиль, наиболее подходящий по параметрам для гомологации в группе А. В гамме европейского «Форда» модель «Сьерра» оказалась наиболее приемлемой. В 1985 году появилась «Сьерра-косворт-4х4», в 1988-м — ее четырехдверный вариант, а в начале 1990-го — модернизированный, снабженный нейтрализатором.
    По назначению, параметрам и цене он — прямой конкурент таким моделям, как БМВ-МЗ, «Мерседес-Бенц-190Е-2,5-16», «Лянча-Дельта-интеграле-16В», причем не только в спорте, но и на рынке. К сильным сторонам «Сьерры-косворт» относят, прежде всего, двигатель «Косворт». Эта марка достаточно известна — хотя бы по классическому мотору «Форд-косворт-ДФВ» формулы 1. Мотор «Сьерры» с турбонаддувом называют в числе наиболее удачных. При его доводке смогли обеспечить хороший запас крутящего момента во всем диапазоне оборотов, так что двигатель легче приспосабливается к изменениям нагрузки. Максимальный крутящий момент 29,5 кгс·м/290 Н·м он развивает при 3500 об/мин — это на 1000 об/мин ниже, чем у предыдущей модификации. Номинальная мощность выросла (220 л. с./ 162 кВт против 204 л. с./ 150 кВт), несмотря на установку нейтрализатора. Этому помогли новые характеристики системы «Вебер-мультипойнт» управления впрыском, иной впускной коллектор, увеличенный радиатор, охлаждающий наддувочный воздух.

    Перечисляя важные детали, не забудем о главных особенностях двигателя. Он .четырехцилиндровый (1994 см3), с пятиопорным коленчатым валом. Два распределительных вала с зубчато-ременным приводом управляют клапанами через толкатели с гидрокомпенсаторами зазоров. Турбокомпрессор — фирмы «Гаррет» (США).


    Двигатель установлен впереди продольно. Через пятиступенчатую коробку передач и межосевой дифференциал с виско-муфтой он приводит все колеса (отключение одной из пар не предусмотрено). Крутящий момент делится дифференциалом в отношении 34:66. Автомобиль обладает прекрасным сцеплением с дорогой как при сухом, так и при влажном покрытии, высокой устойчивостью на поворотах. Однако требует осознания того, что и полный привод имеет границы возможностей, которые водителю лучше не переходить. 240 «лошадей» легко, всего за 6,7 секунды разгоняют седан до 100 км/ч, позволяют развить до 240 км/ч — при солидной массе в 1327 кг. Испытания показали, что расход топлива лежит в разумных пределах: при 90 км/ч — 8,2 л/100 км, при 120—10, в условном городском цикле—13,6 л/ 100 км.

    Самый дорогой из европейских «фордов», «Сьер-ра-косворт» довольно богато оснащен: от антиблокировочной тормозной системы и усилителя руля до противоугонного устройства и обогрева ветрового стекла. Отметим регулировку положения рулевого колеса, электропривод и обогрев наружных зеркал, прозрачный люк в крыше, спортивные сиденья. За дополнительную плату его окрашивают эмалью «металлик» и обивают салон кожей. Подвеска отвечает спортивному характеру машины и, вместе с тем, обеспечивает достаточный комфорт пассажирам. Она независимая у всех колес, передних — типа «Мак-Ферсон», задних — на косых рычагах. Колеса оснащены дисковыми тормозами (передние — с вентиляцией дисков), привод которых включает усилитель и антиблокировочную систему. Автомобиль комплектуют спортивными шинами со сверхнизким профилем 205/50ZR15. Два слова по поводу колес. У других модификаций «Сьерры» они 14-дюймовые. Перейдя на размер 15 дюймов, удается разместить более эффективные тормоза с дисками увеличенного диаметра.

    «Сьерра-косворт» вдвое дороже полноприводной двухлитровой модификации с обычным двигателем (120 л, с./88 кВт). Если рассматривать его как дорогой седан, легко найти машины куда престижнее, но если оценивать покупку количеством лошадиных сил, «Сьерра-косворт» — одна из самых видных.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Форд-проуб
    БМВ кабриолет Z1
    Мерседес-Бенц спортивного типа
    Феррари F40
    Астон-Мартин V8-вантаж
    Мазда РИкс-7
    Порше-911 каррера
    Пежо-оксиа
    Развитие спортивного автомобилестроения
    Фольксваген-гольф-ГТИ

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Форд-сьерра-косворт-4х4

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лотус-эсприт
    Ниссан-300 ЗетИкс
    Ламборгини Дьябло
    Хонда ЦРИкс
    Дженсен
    Чизета-V16Т
    Крайслер-300
    Мазерати седан «4.24»
    Седан «Форд Торус-SHO»
    «Донкерфоорт-С8А» (Donkervoort)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 20 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Форд-проуб
    Седан «Форд Торус-SHO»
    «Форд Тандерберд» (Ford Thunderbird)
    Полноприводный болид формулы 1 фирмы «Косворт»
    Путь моделей "Форд" по гоночным трекам
    Гоночные двигатели Косворт - обладатели многократных побед
    Феррари-330Р4 и долгожданная победа над Форд
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru