CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автосалон
    • 1990 год
    • Мазда РИкс-7

    Мазда РИкс-7

    Февраль 1990
            0

    Информация о фотографииМазда РИкс-7
    Мазда РИкс-7
     
    Хотя этот автомобиль выпускают в довольно большом количестве, он остается уникальным в техническом отношении: «РИкс-7» — единственная в мире серийная модель спортивного типа с роторно-поршневым двигателем (РПД) конструкции Ф. Ванкеля. Мотор был изобретен перед второй мировой войной, доведен и освоен в производстве в 60-е годы, а в начале 70-х рассматривался даже как серьезный соперник традиционного поршневого. Однако повышенный расход топлива резко охладил интерес к РПД, и сегодня автомобили с ними выпускает только японская фирма «Мацуда», чьи инженеры четверть века совершенствуют конструкцию и технологию производства двигателя.

    Сохранив верность остроумной идее Ванкеля, японцы посчитали, что поддержать интерес покупателей к РПД можно, создав автомобиль с учетом его особенностей — такой, в котором преимущества мотора будут более выпуклы, а недостатки — не столь заметны. Так в 1978 году появилось спортивное купе «РИкс-7» — первое в программе «Мацуды», которое предлагалось только с двигателем Ванкеля (до этого одну и ту же модель комплектовали либо традиционным поршневым, либо роторно-поршневым двигателем).

    Компактность, способность легко набирать обороты, малая шумность (заметим, что у мотора нет клапанного газораспределительного механизма) — эти достоинства РПД органично вписались в концепцию современного автомобиля типа «Гран туризмо». Модель была неплохо встречена за рубежом, прежде всего в США, где успешно конкурировала с «Ниссаном» и «Порше». В 1985 году она получила новый кузов «2+2». Журналисты единодушно увидели в нем прямой аналог «Порше-924», но это, похоже, только помогло успеху машины у покупателя. Вскоре мотор оснастили турбонаддувом: значительно выросла не только его мощность (до 200 л. с./147 кВт), но и престиж модели. Наконец, три года назад семейство «РИкс-7» пополнил чисто двухместный кабриолет, который и представлен на фото.


    В автомобиле такого класса владелец и его спутник (тем более спутница) вправе наслаждаться не только шумом ветра и видом неба над головой, но и всей полнотой комфорта. Поэтому в стандартную комплектацию машины (без доплат) включены электроприводы наружных зеркал и стекол дверей, центральная блокировка замков, система для поддержания заданной скорости, фа-роочиститель, кожаная обивка сидений. Тщательно продумано устройство тента: для его установки и складывания предусмотрен электрогидропривод, управляемый нажатием кнопки, а средняя часть (собственно крыша) выполнена не из ткани, а жесткой — из пластмассы. Это благоприятно сказалось на обтекаемости и уровне аэродинамического шума. Еще одна деталь, связанная с аэродинамикой,— спойлер за спинками задних сидений. Он уменьшает образование вихрей в салоне и связанное с этим ощущение дискомфорта при опущенном тенте.

    Любопытно, что заднее окно в тенте — не из плексигласа, как делают чаще всего, а из настоящего стекла, причем с электрообогревом, удобство, полезность которого в плохую погоду неоценимы.

    Силовой агрегат и ходовая часть автомобиля вполне отвечают его назначению — доставить максимум удовольствия от езды с высокой скоростью. Двухсекционный РПД с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач обеспечивает кабриолету (снаряженная масса 1398, полная — 1600 кг) разгон с места до 100 км/ч за 7,6 секунды и наибольшую скорость свыше 230 км/ч. Наличие турбонаддува улучшает динамику на высоких скоростях: всего 18,3 секунды нужно, чтобы разогнать машину до 160 км/ч. Но хорошие ездовые качества — это, понятно, не только двигатель. Независимая подвеска и вентилируемые дисковые тормоза у всех колес, усилители тормозов и рулевого управления позволяют водителю одинаково уверенно чувствовать себя на прямой и крутых виражах, при резком торможении и обгоне, на сухой и мокрой дороге.

    Автомобиль построен по классической схеме: продольно расположенный впереди двигатель приводит задние колеса. Удачное сочетание традиций и новаторства делает «Мацуду-РИкс-7-кабрио» серьезным конкурентом в секторе автомобилей «Гран туризмо», требования к которым весьма высоки. Что касается экономичности, расход топлива по методике ЕЭК ООН составляет при 90, 120 км/ч и в городском цикле езды соответственно 8,5; 10,5 и 17,1 л/100 км. Популярный журнал «Ауто, мотор унд шпорт» (ФРГ), проводивший испытания в дорожных условиях, называет средний расход 19,2 л/100 км. В конце концов быстрая езда на необычном автомобиле — удовольствие, имеющее свою цену.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Форд-проуб
    БМВ кабриолет Z1
    Мерседес-Бенц спортивного типа
    Феррари F40
    Астон-Мартин V8-вантаж

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мазда РИкс-7

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Порше-911 каррера
    Пежо-оксиа
    Развитие спортивного автомобилестроения
    Фольксваген-гольф-ГТИ
    Форд-сьерра-косворт-4х4
    Лотус-эсприт
    Ниссан-300 ЗетИкс
    Ламборгини Дьябло
    Хонда ЦРИкс
    Дженсен



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 10 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    девушки для интима и встречи сегодня.
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru