CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автосалон
    • 1991 год
    • Мазерати седан «4.24»

    Мазерати седан «4.24»

    Май 1991
            0

    Было время (не столь уж давнее), когда эту марку упоминали непременно рядом с «Феррари»)0 в 50-е годы фирмы остро соперничали на спортивных трассах, в 60-е «товарные» «Мазерати» не уступали «Феррари» ни мощностью, ни качеством, ни ценой. В 70-е Д. Джуджаро, быстро становившийся знаменитым, в оригинальном стиле разработал для «Мазерати» кузова новых моделей «Бора», «Мистраль», «Гибли». А вскоре наступил спад: тесный рынок спортивных машин «затоварился» множеством дорогих, близких по классу моделей. «Феррари» спас от краха могущественный ФИАТ, а «Мазерати» в поисках опоры заключил соглашение с «Ситроеном». Его результатом стало роскошное купе «Ситроен-СМ» («Ситроен-Мазерати»), в котором воплотились технические и дизайнерские достижения обеих фирм. Союз, однако, просуществовал недолго — у французской фирмы хватало своих проблем.

    Новые руководители «Мазерати» решили попытать счастья в производстве машин для покупателей с более скромными доходами, чем у тех, на кого ориентировались прежде. И тогда, десять лет назад, появилась модель «Би-турбо», давшая начало целому семейству седанов и купе. Назвали так машину потому, что ее компактный мотор (V-образный шестицилиндровый) оснащен двумя турбокомпрессорами. Такая схема дала ряд преимуществ. Во-первых, роторы турбин имеют меньшую массу, чем у одной большего размера, поэтому турбокомпрессор набирает обороты быстрее, и напор у карбюратора увеличивается почти мгновенно. Во-вторых, две турбины испытывают меньшие тепловые нагрузки, что дает возможность подолгу двигаться на высоких скоростях. Наконец, наддув позволил ограничиться небольшим рабочим объемом — всего 2 литра, так что взимаемый с владельца налог не столь высок.

    Первоначально мотор имел мощность 225 л. с./ 164 кВт и головки цилиндров с тремя клапанами (два впускных и выпускной). Впоследствии появились модификации увеличенного объема (2,8 и 3,2 литра).

    Информация о фотографииМазерати седан «4.24»
    Мазерати седан «4.24»
     
    На снимке представлен седан «4.24» (четырехдверный с двадцатичетырехклапанным мотором, то есть четырьмя клапанами на цилиндр). Облик машины уже несет на себе печать времени: ему как-никак десять лет — угловатость, «сутулость» вышли из моды, уступив место мягким, плавным линиям. Но что касается механики и особенно мотора, «Мазерати» верен лучшим фирменным традициям. Двигатель (V6, 1996 см3, угол развала цилиндров 90°) с блоком и головками цилиндров из алюминиевого сплава (с четырьмя верхними распределительными валами, привод — зубчатым ремнем), электронным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями японской фирмы ИХИ с промежуточными охладителями воздуха развивает 245 л. с./180 кВт при 6200 об/мин. Литровая мощность, как видите, весьма высока: 122,6 л. с./1 л.

    Через пятиступенчатую механическую коробку передач он приводит задние колеса. У них, как и у передних, независимая подвеска, которая в сочетании с низкопрофильными шинами размером 205/50ZR15 придает машине высокую устойчивость.


    А реечное рулевое управление с усилителем и дисковые тормоза у всех колес (передние — вентилируемые) обеспечивают водителю уверенный контроль над машиной, скоростные и динамические качества которой незаурядны: максимальная скорость достигает 240 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч не занимает и шести секунд.

    Все это, разумеется, в условиях полного комфорта, непременные атрибуты которого — обивка из светлой кожи, отделка панели приборов и салона полированным деревом. Автомобиль компактен (длина — 4460, база — 2600 мм) и не слишком тяжел (масса 1240 кг) — на лошадиную силу приходится всего 5,8 кг. Это почти вдвое меньше, чем у сравнимой по литражу и размерам «семейной «Лянчи-темы-V6». Зато покупателю исключительность марки «Мазерати» обходится вдвое дороже, чем приобретение такой «Лянчи», тоже довольно престижной: около 80 тысяч швейцарских франков. Годовой выпуск всех моделей «Мазерати» не превышает 3000 машин.

    В. Аркуша

    Источник: Журнал «АМС», №5, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Развитие спортивного автомобилестроения
    Фольксваген-гольф-ГТИ
    Форд-сьерра-косворт-4х4
    Лотус-эсприт
    Ниссан-300 ЗетИкс
    Ламборгини Дьябло
    Хонда ЦРИкс
    Дженсен
    Чизета-V16Т
    Крайслер-300

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мазерати седан «4.24»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Седан «Форд Торус-SHO»
    «Донкерфоорт-С8А» (Donkervoort)
    «Пантера» «Де Томазо» (De Tomaso)
    «Олдсмобил-эчива» (Oldsmobile Achieva)
    «Пума-АМ4» (Puma AM4)
    «Форд Тандерберд» (Ford Thunderbird)
    «Янкель Темпест» (Jankel Tempest)
    «Элегант моторс Этек» (Elegant motors Attack)
    «Хофштеттер Кортада» (Hofstetter Cortada)
    «Эм-Джи-маэстро-2,0 турбо» (MG Maestro Turbo)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 36 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    «Мазерати-250Ф» 50-х годов продан за 9,9 миллиона франков
    Седан «Форд Торус-SHO»
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru