Новые руководители «Мазерати» решили попытать счастья в производстве машин для покупателей с более скромными доходами, чем у тех, на кого ориентировались прежде. И тогда, десять лет назад, появилась модель «Би-турбо», давшая начало целому семейству седанов и купе. Назвали так машину потому, что ее компактный мотор (V-образный шестицилиндровый) оснащен двумя турбокомпрессорами. Такая схема дала ряд преимуществ. Во-первых, роторы турбин имеют меньшую массу, чем у одной большего размера, поэтому турбокомпрессор набирает обороты быстрее, и напор у карбюратора увеличивается почти мгновенно. Во-вторых, две турбины испытывают меньшие тепловые нагрузки, что дает возможность подолгу двигаться на высоких скоростях. Наконец, наддув позволил ограничиться небольшим рабочим объемом — всего 2 литра, так что взимаемый с владельца налог не столь высок.
Первоначально мотор имел мощность 225 л. с./ 164 кВт и головки цилиндров с тремя клапанами (два впускных и выпускной). Впоследствии появились модификации увеличенного объема (2,8 и 3,2 литра).
На снимке представлен седан «4.24» (четырехдверный с двадцатичетырехклапанным мотором, то есть четырьмя клапанами на цилиндр). Облик машины уже несет на себе печать времени: ему как-никак десять лет — угловатость, «сутулость» вышли из моды, уступив место мягким, плавным линиям. Но что касается механики и особенно мотора, «Мазерати» верен лучшим фирменным традициям. Двигатель (V6, 1996 см3, угол развала цилиндров 90°) с блоком и головками цилиндров из алюминиевого сплава (с четырьмя верхними распределительными валами, привод — зубчатым ремнем), электронным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями японской фирмы ИХИ с промежуточными охладителями воздуха развивает 245 л. с./180 кВт при 6200 об/мин. Литровая мощность, как видите, весьма высока: 122,6 л. с./1 л.
Через пятиступенчатую механическую коробку передач он приводит задние колеса. У них, как и у передних, независимая подвеска, которая в сочетании с низкопрофильными шинами размером 205/50ZR15 придает машине высокую устойчивость.
А реечное рулевое управление с усилителем и дисковые тормоза у всех колес (передние — вентилируемые) обеспечивают водителю уверенный контроль над машиной, скоростные и динамические качества которой незаурядны: максимальная скорость достигает 240 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч не занимает и шести секунд.
Все это, разумеется, в условиях полного комфорта, непременные атрибуты которого — обивка из светлой кожи, отделка панели приборов и салона полированным деревом. Автомобиль компактен (длина — 4460, база — 2600 мм) и не слишком тяжел (масса 1240 кг) — на лошадиную силу приходится всего 5,8 кг. Это почти вдвое меньше, чем у сравнимой по литражу и размерам «семейной «Лянчи-темы-V6». Зато покупателю исключительность марки «Мазерати» обходится вдвое дороже, чем приобретение такой «Лянчи», тоже довольно престижной: около 80 тысяч швейцарских франков. Годовой выпуск всех моделей «Мазерати» не превышает 3000 машин.
В. Аркуша
Источник: Журнал «АМС», №5, 1991