CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автосалон
    • 1994 год
    • «Тойота-Селика»: сравниваем раллийную и серийную комплектации

    «Тойота-Селика»: сравниваем раллийную и серийную комплектации

    Май 1994
            0

    Нет нужды объяснять, что спортивные автомобили и автомобили для спорта, то есть для состязаний — вовсе не одно и то же. Жизнь давно и. казалось, навсегда развела эти понятия, сделав «спортивные» утехой состоятельных любителей быстрой езды, ценящих к тому же необычную внешность машины. Но на очередном «витке спирали» серийные модели спортивного типа снова, как много лет назад, стали базой для чемпионских машин группы А.

    Такова и «Тойота-Селика». На ней дважды стал чемпионом мира по ралли Карлос Сайнс, а в минувшем сезоне Юха Канккунен не только выиграл этот титул, но и добыл «Тойоте» — первой среди японских производителей — победу в зачете автомобильных фирм. И хотя «Селика» переводится с испанского как «несравненная», нам-то как раз любопытно сравнить раллийный и серийный варианты — действительно ли они так близки?

    Информация о фотографииСалон машины
    Салон машины
     
    Внешне, если бы не бесчисленные рекламные наклейки на раллийной, они и впрямь одинаковы. Форма кузова довольно прихотлива, линии плавные, очертания машины смягчены, фары полу-утоплены в крылья. Под низким вытянутым капотом дремлет мотор внушительной мощности: на серийной «Селике-4WD» он развивает 208 л.с. А на раллийной? Технические требования ограничивают мощность 300 л.с., но при этом не оговорены ни метод замера этой мощности, ни способ контроля. Вот почему специалисты считают, что цифры от 350 до 400 ближе к истине. Эти и другие любопытные подробности поведал в специальном выпуске английского журнала «Автоспорт» инженер-консультант команды «Тойота-Кастроль» Герд Пфайфер.

    Двухлитровый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом и многоклапанной головкой цилиндров — оптимальная по сложности конструкция для получения таких параметров. Стандартные блок и головку подвергают доработке в рамках регламента. Чтобы мощность не превысила предписанную величину, на впуске установлен ограничитель подачи воздуха. Поговаривают о намерении ФИА уменьшить его диаметр, чтобы ехали потише» — тогда, считают на «Тойоте», выгоднее будет использовать «атмосферный» 2,5-литровый двигатель V6.


    Что касается трансмиссии, с серийной машиной ее роднит, пожалуй, только компоновка, в «начинке» множество отличий. Мощное двухдисковое сцепление способно не только передавать возросший крутящий момент(387 Н-м при 4400 об/мин), но и выдерживать «броски» момента при переключениях передач, резких разгонах и торможении двигателем. В коробке передач не пять, а шесть ступеней — чтобы обеспечить более интенсивный разгон с меньшими потерями мощности.

    Информация о фотографииПросветка авто
    Просветка авто
     
    Как и положено раллийной машине экстра-класса, «Селика-4WD» — полноприводная, с механическими межколесными дифференциалами (повышенного трения) и вискомуфтой в качестве межосевого. Обычная в спорте практике — омологировать агрегаты с несколькими вариантами передаточных чисел (в коробке передач и главной передаче). В соответствии с ними машина развивает 212—245 км/ч.

    Подвеска также аналогична серийной по схеме и конструктивному исполнению: независимая типа «Мак-Ферсон» для всех колес. Отличия — в настройке применительно к характеру трассы, причем жесткость стабилизаторов водитель может регулировать на ходу.

    Учитывая немалую (1200 кг) массу машины, можно представить, сколь высокой эффективностью должны обладать тормоза. Все механизмы — с вентилируемыми дисками, а распределение тормозных сил между осями регулируется с места водителя.

    Колеса применяют посадочным диаметром как 16-ти, так и 17-ти дюймов — важно, чтобы наружный диаметр шины в соответствии с регламентом (РИА не превышал 650 мм. Поэтому 17-дюймо-вые колеса «обувают» в сверхнизкопрофильные шины «Мишлен», используя такое сочетание для асфальтовых скоростных трасс. 16-дюймовые с более «толстыми» шинами используют для булыжных, гравийных и других тяжелых дорог.


    Информация о фотографииВ боевом окрасе
    В боевом окрасе
     
    Покрышки, которые применяли в прошлом сезоне, содержат слой особого вязкого вещества. При нагреве оно расширяется, а в случае прокола — затягивает место повреждения, да так плотно, что можно закончить дистанцию этапа, не снижая скорости.

    Кузов, как и у машин других марок — цельнометаллический (прошли времена кевларовых «чехлов» группы В!).

    До сборки его усиливают, главным образом в местах крепления подвесок, окрашивают и устанавливают каркаг безопасности. Затем прокладывают трубопроводы и проводку. Все это занимает около двух недель. Потом монтируют агрегаты.

    Информация о фотографииТехничемкие характеристики
    Техничемкие характеристики
     
    Поскольку в машине нет заднего сиденья, это пространство удается использовать для установки безопасного топливного бака увеличенного объема, батареи, емкости с маслом и т.п. Кстати, все соревнующиеся фирмы применяют бензин от официального поставщика (РИА и лишь в особо оговоренных случаях — авиационный (там, где качество автомобильного бензина неподконтрольно, а доставка «официального» топлива чересчур дорога). Ну, а масло также официального «смазчика» — фирмы «Кастроль».

    Так устроен чемпионский автомобиль для ралли — «Тойота-Селика-4WD» образца 1993 года. Последнее, в чем можно сравнить боевой и коммерческий варианты — цена: около полумиллиона марок за машину группы А и почти 65 тысяч — за серийную.
    Источник: Журнал «АМС», №5, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мерседес-Бенц-600SL
    Ауди-Купе-Кваттро-28V
    История моделей Шевроле Корвет (Chevrolet Corvette)
    Альфа-Ромео Спайдер (Alfa Romeo Spider)
    Поколения БМВ авторства Фрица Фидлера
    Бенц 55/150 (Benz 55/150)
    Линейка "тигровых" Опелей
    Линейка «Пежо-106» (Peugeot 106): гриф, ралли, XSi
    Ягуар Икс-кей 120 (Jaguar XK 120)
    Мерседес-Бенц С280 (Mercedes-Benz C280)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    «Тойота-Селика»: сравниваем раллийную и серийную комплектации

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro)
    Знакомьтесь: БМВ-МЗ (BMW M3)
    64-й Женевский автосалон (1994 год)
    Ниссан 200 SX (Nissan 200SX)
    Новый автомобиль Де Томазо Гуара (De Tomaso Guara)
    Модель Альфа-Ромео-Спайдер 95-го года (Alfa Romeo Spider)
    Пунто-купе - новинка от итальянской фирмы Дзагато
    306-Кабрио - лучший кабриолет 1994-го года
    Линейка Опель Калибра (Opel Calibra): от массового авто до гоночной модели
    Мощность+скорость+уникальность = Кениг-Дьябло-Родстер (Diablo Roadster Koenig-Specials)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 47 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    «Тойота» претендует на изменения правил чемпионата формулы CART
    Бомбовый удар по «Тойота Тим Юроп»
    Австралийское ралли-94: тест-драйв Тойоты Селики GT4ST205
    КамАЗы для «Дакара» на базе серийного автомобиля модели «4310»
    Болид базе серийной полноприводной «Альфы-Ромео-155»
    Финская раллийная знаменитость: гонщик Юха Канккунен
    «Мицубиси» уходит из раллийного чемпионата мира
    Международные состязания серийных легковых машин (1993 год)
    Восхождение Субару на раллийное первенство
    Судьба мировой раллийной короны-94: Франция против Испании


    https://your-credit-card.ru/socyus-online
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru