И, конечно, каждый истинный кольцевик согласится: соревнования без москвича Эдгарда Линдгрена, что кавказский стол без тамады. Правда, случается это достаточно редко.
Ну какие же настоящие гонки без «Деда»? А именно так величают разменявшего уже шестой десяток Эдгарда Львовича завсегдатаи закрытого парка. Линдгрен как раз один из тех люден, кто создает для кольцевиков в любых условиях, любом месте атмосферу домашнего уюта. Его по-прежнему помнят во всех городах бывшего Союза, где хоть раз проводили гонки: Риге и Киеве, Минске и Санкт-Петербурге, Таллинне, Пярну и Тбилиси. При встрече ему непременно пожмут руку картингисты, кросс-мены, раллисты — когда-то Линдгрен занимался и этими видами спорта. Но вовсе не одно лишь уважение окружающих к сединам и былым заслугам — «пропуск» Линд грена на трассу шоссейно-кольцевых гонок. Уж кого-кого, а «Деда» статистом назвать нельзя. На протяжении многих лет ветеран команды Московского автодорожного института — неизменный претендент на золотые медали в отечественной формуле «Восток».
Между тем сейчас мало кто вспомнит, что Эдгард Львович стал автогонщиком лишь в тридцати пятилетием возрасте, когда многие уже подумывают о прощании со спортом. А до этого почти пятнадцать лет Линдгрен занимался мотокроссом в секции МВТУ имени Баумана — института, куда поступил учиться в 1955 году. Участвовал в престижных некогда Чкаловских и Ворошиловских кроссах. Звание мастера спорта выполнил в начале 60-х, выступая на мотоцикле класса 350 см3 собственной конструкции. Соперничал на трассах с блиставшими в те времена армейцами Борисом Ивановым, Николаем Соколовым, Виктором Пылаевым. Потом, увы, дали знать о себе травмы ног, и с двухколесной гоночной техникой пришлось расстаться.
Казалось, пора «остепениться», найти себе спокойную и безопасную работу. Но Линдгрен не представлял свою жизнь без спорта и решительно сменил амплуа — в 1970 году пришел в лабораторию спортивных автомобилей МАДИ, где работает по сей день. Снова началась привычная гоночная суета — подготовка техники и поездки на соревнования. Какими только видами теперь уже автомобильного спорта не приходилось ему заниматься. Лишь в середине семидесятых Линдгрен окончательно выбрал «кольцо». Сначала выступал на машинах формулы 4 со знакомыми по мотокроссу ижевскими двигателями объемом 350 см3. Затем в 1976 году пересел на формулу «Восток».
Именно в этом классе Эдгард Львович добился значительных успехов. Сконструировал несколько уникальных автомобилей, превосходящих по своим параметрам серийные «Эстонии». В составе сборной команды СССР стартовал на этапах розыгрыша Кубка дружбы, а в 1983 году стал серебряным призером этих соревнований. Завоевал титул чемпиона страны, четырежды поднимался на вторую ступень пьедестала почета и один раз на третью. А все победы в различных традиционных состязаниях сейчас, наверное, и сам Линдгрен не припомнит.
Согласитесь, 38 лет непрерывного гоночного стажа — срок немалый. Тем не менее Эдгард Львович по-прежнему полон энергии и, как говорится, «на покой» не собирается. За эти годы многое изменилось в семье кольцевиков. Зажигались новые звезды, угасали старые, менялись модели гоночных автомобилей, многих трасс уже и не существует. Да и иные «родственники» по автомобильной семье оказались теперь в суверенных государствах. И если осталось в нашем «кольцевом» хозяйстве нечто незыблемое, не подверженное влиянию времени, то это формула «Восток» под номером 71, на которой по-прежнему стартует почти в каждой гонке Эдгард Линдгрен.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1993