CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Информация
    • 1991 год
    • Азбука болельщика (часть восьмая)

    Азбука болельщика (часть восьмая)

    Апрель 1991
            0

    «АЛЬФА-БОКСЕР». Гоночная формула, которую основала итальянская автомобильная компания «Альфа-Ромео» для начинающих пилотов. Ее четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1712 см и мощностью 92 кВт (125 л. с.) устанавливают на машины кузовостроительной фирмы «Колони», известной по выступлениям в чемпионате мира формулы 1. Как правило, в соревнованиях формулы «Альфа-боксер» стартуют 40 молодых гонщиков. Есть среди них юноши и знаменитых фамилий — Амато Феррари, который стал первым чемпионом «Альфа-боксер» в 1987 году; Андреа Ларини, брат пилота формулы 1 Николы Ларини; Паоло Колони, сын экс-чемпиона итальянской формулы 3 и нынешнего патрона «подросткового чемпионата».

    Информация о фотографииБПС-«Эстония»
    БПС-«Эстония»
     
    БПС-«ЭСТОНИЯ». Гоночной автомобиль формулы «Восток» построенный на 4-м автокомбинате Мосавтолегтранса. За его основу создатели взяли шасси серийной «Эстонии-18м». Кузов оригинальной конструкции из стеклопластика построили гонщик В. Барковский и его механик В. Поплов (БПС 1 — это начальные буквы фамилий авторов и слова «спорт»). На этой машине сам Барковский и еще один московский гонщик А. Кучеренко в конце 70-х годов не раз выигрывали призовые места на этапах чемпионата СССР.

    ГАНДИКАП. Соревнование, в котором одни участники заранее получают некоторое преимущество перед другими. В таком заезде участвуют машины разных классов или групп подготовки. Спортсмены стартуют раздельно, причем сначала уходят на трассу участники технически более слабых классов. Началом гонки для всех участников считается момент старта первой машины. Таким образом создается возможность уравнять условия соревнований для самых разных машин.


    «ГОЛДЕНРОД». Американский рекордный автомобиль, построенный в 1965 году. Оснащен четырьмя двигателями «Крайслер», расположенными один за другим. Они соединены в пары. Одна приводит передние колеса, другая — задние. Мощность каждого мотора объемом 7 л, работающего на метаноле, составляет 650 л. с. при 6700 об/мин. Материал кузова — алюминиевые листы. Подвеска всех колес независимая, на поперечных рычагах. Для торможения служат дисковые тормоза и три парашюта. На «Голденроде» Р. Саммерс в 1965 году установил абсолютный мировой рекорд скорости — 658, 53 км/ч.

    «КУРС ДЮ КАТАЛОГЮ». Первая гонка в истории автоспорта по «кольцу» относительно небольшой протяженности, которая состоялась в 1900 году в окрестностях французского города Мелуна. Соперники должны были преодолеть два круга по обычным дорогам длиной 72 км каждый. Быстрее всех оказался тогда француз Жирардо на автомобиле «Панар-Левассор».

    Информация о фотографииНа одном из допов «Лада-ралли»
    На одном из допов «Лада-ралли»
     
    «ЛАДА-РАЛЛИ». Международное ралли, проводившееся в 1986 и 1987 годах по дорогам Эстонии. Участвовать в этих состязаниях имели право только спортсмены на автомобилях Волжского автозавода. Кроме советских участников, старт в ралли «Лада» принимали гонщики Австрии, Англии, Италии, Финляндии. Однако тон в соревнованиях задавали все-таки наши мастера. В 1986 году победителем стал экипаж братьев Н. и И. Больших, а в следующем сезоне первенствовал Э. Тумалявичюс и П. Видейка. Лучшим среди зарубежных спортсменов за два года проведения ралли «Лада» был финский дуэт Г. Вяянанен — Р. Ферман, занявший в 1986 году 7-е место.

    «ЛАЙТИНГ БОЛТ». Американский рекордный мотоцикл. Оснащен двумя двигателями «Кавасаки» с турбонаддувом суммарным рабочим объемом 1015 см3 и мощностью 220 кВт. Мотоцикл был заключен в сигарообразный кузов длиной 6 метров. В 1979 году Д. Веско установил на машине «Лайтинг Болт» абсолютный мировой рекорд скорости — 512,7 км/ч.


    Информация о фотографииКевин Швантц
    Кевин Швантц
     
    «ЛАКИ СТРАЙК — СУЗУКИ». Одна из лучших на сегодня команд, выступающая в чемпионате мира по кольцевым мотогонкам в «королевском» классе 500 см3. Образована в 1990 году, когда свои усилия объединили табачная фирма «Лаки страйк» и мотоциклетная — «Сузуки». Первый же совместный сезон выдался удачным для новой «конюшни». Американец К. Швантц стал вице-чемпионом мира. В нынешнем сезоне кроме Швантца за «Лаки страйк — Сузуки» выступает и бельгиец Д. де Радиг. Руководит командой, в которой около 15 человек, триумвират в составе директора М. Ито, генерального менеджера Г, Тэйлора и менеджера Дж. Гентри.

    МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ АВТОСПОРТА (ИМСА). Организована в 1971 году Джоном Бишопом, который на протяжении всех двадцати лет ее существования является бессменным президентом» Под флагом ассоциации ежегодно проводится чемпионат ИМСА по кольцевым гонкам на трассах США и Канады в четырех классах машин: ГТП и «Лайт» (спортивные прототипы, сходные по техническим характеристикам с автомобилями группы Ц), ГТО и ГТЮ (серийные «Гран туризмо» с рабочим объемом двигателей не более 3000 см'*). Соревнования ИМСА привлекательны как солидными призовыми, так и вольными техническими предписаниями, дающими большую свободу конструкторской мысли.

    Информация о фотографииМосквич-Г3
    Москвич-Г3
     
    «МОСКВИЧ-ГЗ». Этот гоночный автомобиль был построен в 1961 году в единственном экземпляре на МЗМА (ныне АЗЛК) с использованием агрегатов и узлов моделей «407» и «41 ОН». Машина была довольно тяжелой (645 кг) и массивной на вид, но очень надежной. Форсированный двигатель «Москвич-407» (4 цилиндра, 1358 см3) с четырьмя карбюраторами развивал мощность 70 л. с. при 4600 об/мин, а наибольшая скорость достигала 170 км/ч. На «Москвиче-ГЗ» выиграны две золотые и одна серебряная медали чемпионата СССР. Конструкторы машины И. Гладилин и Л. Шугуров.

    «ОПЕЛЬ-КАДЕТТ-ГТЕ». Эта машина с двигателем объемом 1996 см3 и мощностью 185 л. с. была любимой среди непрофессиональных раллистов. Скоростная и одновременно простая в доводке и ремонте, она заняла немало престижных мест в соревнованиях различного уровня. Третье место в Португалии в 1976-м и в Канаде в 1978-м, второе — в Швеции в 1977-м году — таковы вершины «Опель-кадетт-ГТЕ» в этапах чемпионата мира. Но по-настоящему значительны достижения этой модели в европейском и национальных первенствах, где популярность ее была столь велика, что порой на старт соревнований выходило больше тридцати таких машин. Для богатого западного рынка раллийных машин это весьма солидная цифра.

    Информация о фотографииТрасса «Пирита-Козе-Клоостриметса»
    Трасса «Пирита-Козе-Клоостриметса»
     
    «ПИРИТА-КОЗЕ-КЛООСТРИМЕТСА». Трасса для шоссейно-кольцевых гонок, расположенная в Таллинне. Проходит в основном в лесистой местности и целиком состоит из участков автодорог общего пользования. Общая длина — 6 километров. Трасса включает 25 поворотов. Здесь в 1947 году состоялся первый чемпионат Советского Союза по кольцевым мотогонкам» «Пирита», как сокращенно называют эту трассу, традиционное место проведения международных состязаний за Большой приз «Калева». Автомобильные соревнования в последние годы в Таллинне не проводят из-за несоответствия трассы требованиям безопасности.

    ПОСТОРОННЯЯ ПОМОЩЬ. Выполнение каких-либо действий непосредственно с автомобилем или мотоциклом любым посторонним лицом, не входящим в состав данного экипажа, а также не являющимся членом судейской коллегии при исполнении своих обязанностей. Посторонняя помощь участникам соревнований в движении по трассе, а также ремонте и обслуживании их машин вне специально отведенных мест запрещается и влечет за собой исключение из состязаний.

    «САНВЕНЕРО». Команда в шоссейно-кольцевых мотогонках, основанная при поддержке итальянского промышленника Эмиля Санвенеро. История ее была недолгой. Успешно начав выступления в классе 125 см3, команда затем вышла на трассы Больших призов в «пятисотках». Однако перед началом 1983 года внезапно покинула чемпионат мира. На мотоциклах «Санвенеро» одержано четыре победы в Больших призах. За рулем этих машин сидели П. Бьянчи, Дж. Бертин, Р. Тормо, М. Фрутши.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Азбука болельщика
    Лицензии автомотоспортсменов
    Азбука болельщика (часть вторая)
    Азбука болельщика (часть третья)
    Азбука болельщика (часть четвертая)
    Азбука болельщика (часть пятая)
    «Мишлен» прекращает поддержку всех видов мотосостязаний
    Азбука болельщика (часть шестая)
    Азбука болельщика (часть седьмая)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Азбука болельщика (часть восьмая)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Азбука болельщика (май 1991)
    Осенью 1991 года состоялся Конгресс ФИМ
    Азбука болельщика (январь 1992)
    Азбука болельщика (март 1992)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 30 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Азбука болельщика (часть вторая)
    Азбука болельщика (часть третья)
    Азбука болельщика (часть четвертая)
    Азбука болельщика (часть пятая)
    Азбука болельщика (часть шестая)
    Азбука болельщика (часть седьмая)
    Азбука болельщика
    Азбука болельщика (май 1991)
    Азбука болельщика (март 1992)
    Азбука болельщика (январь 1992)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru