CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Информация
    • 1991 год
    • Азбука болельщика (май 1991)

    Азбука болельщика (май 1991)

    Май 1991
            0

    АРОЧНЫЕ ШИНЫ. Свое название получили от формы профиля, ширина которого в 2—2,5 раза больше профиля обычных тороидных шин. Малое внутреннее давление, эластичный каркас, широкий профиль арочных шин, а также крупные грунтозацепы обеспечивают высокую проходимость автомобилей. Поэтому их с успехом используют в соревнованиях по кроссу на грузовиках.

    «ВИРАЖ». Научно-производственный кооператив, расположенный в подмосковном Зеленограде. Выпускает двигатели для бескоробочных картов рабочим объемом 135 см3, шатуны, поршни для моторов Шяуляйского и Минского заводов, а также «Чезет». Кроме того, в производственной программе кооператива — электронная система зажигания и свечи зажигания для мотоциклетных двигателей. Любопытно, что в 1991 году . «Вираж» субсидировал проведение многоэтапных соревнований Кубка СССР в классе формулы К, где используются моторы его производства. Победителем стал москвич А. Сисюкин. В планах кооператива изготовление бескоробочных картов объемом 100 см3.

    ЕТРО. Европейская организация — устроитель кольцевых гонок на грузовиках. Основана в 1985 году издателем специализированного британского журнала «Трак» Эндрю Франклом, а также сотрудниками этого издания Джоном Хейгом, Энди Буханом, Питером Чамберсом и Робином Диксоном при финансовой поддержке фирмы «Мультипарт». Эта компания занимается изготовлением комплектующих изделий для грузовиков. ЕТРО разработала правила соревнований и провела в том же 1985 году первый чемпионат Европы по кольцевым гонкам на грузовых машинах в трех классах: с двигателями мощностью до 222 кВт, от 222 до 265 кВт, от 265 до 367 кВт. С 1988 года была введена другая классификация — по рабочему объему. С 1989 года ЕТРО практически прекратила деятельность, передав свои организаторские функции Международной федерации автоспорта. Теперь многоэтапные соревнования по кольцевым гонкам на грузовиках проводятся как Кубок ФИА.

    Информация о фотографииКроссовый ЗИЛ, оснащенный арочными шинами
    Кроссовый ЗИЛ, оснащенный арочными шинами
     
    ЗИЛ-112С. Двухместный рекордно-гоночный автомобиль конструкции В. Родионова с алюминиевым кузовом. Построен в 1962 году. Впервые в советском автоспорте на этой машине были применены самоблокирующийся дифференциал, барашковые центральные гайки колес, задняя подвеска типа «Де Дион» и дисковые тормоза (на модификации 1964 года). На ЗИЛ-112С был установлен 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 5980 см3. На поздней модификации литраж был увеличен до 6959 см3. Соответственно мощность возросла с 230 до 270 л. с., а максимальная скорость — с 260 до 270 км/ч. С 1963 по 1965 год на ЗИЛ-112С были завоеваны одна золотая и две бронзовые медали чемпионатов СССР по кольцевым гонкам, а также установлены три всесоюзных рекорда скорости.

    «МИНДТ-400». Соревнования по автокроссу, трасса которых проходит по территории бомбардировочного полигона ВВС США в штате Невада. По изрытой воронками степи проложена замкнутая кольцевая дистанция длиной 80 км. На всей протяженности она закрыта для зрителей и всякого движения. Ход борьбы можно наблюдать лишь по телевидению. Участники, которых собирается обычно около 400, стартуют на специально подготовленных легковых машинах, джипах и багги. Гонки длятся два дня, в каждый из которых спортсмены проходят по 320 км.

    «ПИОВАТИЧЧИ». Основной профиль итальянской фирмы, расположенной в Пезаро,— производство деревообрабатывающих станков. Однако руководство компании оказалось не чуждым и мотоспорту. Мотоциклы с маркой «Пиоватиччи» впервые появились на кольцевых трассах в 1973 году. Тогда на машине класса 1 25 см3 Э. Лаззарини выиграл Большой приз Голландии. Затем настал черед класса 50 см3. На мотоцикле этой самой малой в чемпионатах мира кубатуры тот же Лаззарини стал первым на Гран при Швеции в 1975 году. Тот сезон был самым лучшим в мотоциклетной истории фирмы. Лаззарини занял второе место в чемпионате мира в классе 50 см3 и пятое — в 125, Однако, несмотря на несомненный успех, в конце сезона было принято решение прекратить участие в мировых первенствах, а мотоциклы проданы испанской фирме «Бультако».

    Информация о фотографииТрасса «Рустави»
    Трасса «Рустави»
     
    «РУСТАВИ». Автомото-спортивный комплекс в Грузии, расположенный на 21-м километре шоссе Тбилиси — Ереван близ города Рустави0 Главное сооружение — кольцевая трасса для автомотогонок длиной 4040 метров. Стартовая прямая — 550 м, ее ширина — 18. Трибуна для зрителей на тысячу мест. Благодаря удачному расположению трасса просматривается практически полностью. В комплекс также входят картодром длиной 1375 м, стадион для спидвея и мотобола, кордодром для автомоделистов и четырехэтажная гостиница на 200 мест. Республиканские и всесоюзные соревнования проводились здесь с 1979 года. К сожалению, в последнее время из-за нестабильной политической ситуации в Закавказье комплекс «Рустави» фактически не используется.
    Источник: Журнал «АМС», №5, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Азбука болельщика
    Лицензии автомотоспортсменов
    Азбука болельщика (часть вторая)
    Азбука болельщика (часть третья)
    Азбука болельщика (часть четвертая)
    Азбука болельщика (часть пятая)
    «Мишлен» прекращает поддержку всех видов мотосостязаний
    Азбука болельщика (часть шестая)
    Азбука болельщика (часть седьмая)
    Азбука болельщика (часть восьмая)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Азбука болельщика (май 1991)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Осенью 1991 года состоялся Конгресс ФИМ
    Азбука болельщика (январь 1992)
    Азбука болельщика (март 1992)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 34 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Азбука болельщика
    Азбука болельщика (часть вторая)
    Азбука болельщика (часть третья)
    Азбука болельщика (часть четвертая)
    Азбука болельщика (часть пятая)
    Азбука болельщика (часть шестая)
    Азбука болельщика (часть седьмая)
    Азбука болельщика (часть восьмая)
    Азбука болельщика (март 1992)
    Азбука болельщика (январь 1992)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru