CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Наш собеседник
    • 1993 год
    • Авгоночный конструктор Эрик Бродли

    Авгоночный конструктор Эрик Бродли

    Август 1993
            0

    Седой, небольшого росточка подтянутый человек, эдакий старичок-боровичок, сверкающий по сторонам хитрющими глазами, сразу привлек мое внимание в паддоке «Хунгаро-ринга». Еще бы, ведь даже если бы Эрик Бродли сконструировал за свою жизнь всего одну машину — «Форд-СТ40», его имя и тогда навсегда вошло бы в историю автомобиля. Но кроме этого шедевра 60-х годов, в послужном списке Бродли победители едва ли не всех мыслимых формул и чемпионатов — от Англии до Японии и от Америки до Австралии.

    — Господин Бродли, ровно год вы и ваша фирма «Лола» отсутствовали в формуле 1. Что побудило вас вернуться? Может быть, романтика «королевы автоспорта», которая не дает покоя многим менеджерам и конструкторам?

    Информация о фотографииЭрик Бродли
    Эрик Бродли
     
    — Да нет, знаете ли, со мной все гораздо проще. Человек я практичный, и понуждают меня заниматься теми или иными автогонками исключительно деловые соображения. В 1992 году желающих поручить мне создание машины Формулы-1 не нашлось, а теперь заказчик есть — «BMS Скудерия Италия». И я взялся за работу.

    — И какой нашли вы формулу 1 после годичного перерыва?

    — Даже за такой короткий срок изменилось многое. Еще один шаг вперед сделала техника — подвеска, коробка передач, противопробуксовочная система — автомобиль Ф1 немыслим теперь без управляющей электроники. Но главное — деньги. В последнее время чемпионат мира настолько «разбух» от вложенных в него миллионов, что формула 1 стала, по сути, совсем другим соревнованием. Небольшие команды не имеют здесь никаких шансов, они заранее обречены. Их существование — вопрос не мастерства пилотов или таланта конструкторов, а исключительно толщины кошелька.


    — А как за последние годы изменилась роль главного конструктора?

    — На первый взгляд, весьма существенно. Чапмен, Тауранак или я создавали свои машины сами — от начала до конца. Теперь же, особенно в больших командах, каждый узел или даже деталь конструируется целым коллективом инженеров. По сути дела, любая гоночная «конюшня» располагает солидным конструкторским бюро. Однако даже такому коллективу необходим не просто способный руководитель, а талантливый инженер. И в его голове, как в мозгу конструктора и два, и три, и четыре десятка лет назад, должен быть будущий автомобиль — весь, целиком. Только он сам может и должен знать, для чего нужны, как будут функционировать те или иные системы и как они будут взаимодействовать.

    — Кто, на ваш взгляд, лучший конструктор нынешней формулы 1?

    — Патрик Хед — это без вопросов Номер два — Джон Барнард.

    — Вы сами, господин Бродли, давно уже не только и не столько автомобильный инженер, сколько владелец крупного промышленного предприятия. Не тоскуете ли вы порой по чисто конструкторскому труду?

    — И да, и нет. Конечно, времени для работы «за кульманом» (а вернее — за дисплеем ЭВМ) остается все меньше. Но мне нравится и то, и другое. Я проектирую гоночные автомобили, продаю их, вкладываю деньги в новое производство. И каждое из этих дел приносит мне удовлетворение.

    — Теперь несколько деликатный вопрос. За последние годы ваша фирма не может похвастать особыми достижениями в чемпионате мира. Между тем финансовое положения предприятия, судя по всему, достаточно прочное.

    Информация о фотографииЛола-Т93/30
    Лола-Т93/30
     
    — Секрета здесь никакого нет. Мы никогда не считали выступление в чемпионате мира главной своей задачей. «Лола Карз» строит автомобили формулы CART, формулы 3000, спортивные прототипы (до прошлого года для мирового первенства, сейчас для японского чемпионата). Мы работаем по конкретным заказам различных команд из многих стран. А важнейшими рынками считаем Америку, Японию и только в третью очередь — Европу. Все это позволяет сохранять солидное финансовое положение. Не называя конкретных цифр, скажу, что ежегодная прибыль нашей компании — 10— 15 процентов. Очень приличный результат в современном бизнесе. Кроме того, дочерние фирмы — «Лола Композите», занимающаяся, как явствует из названия, производством композитных материалов, и «Лола Мотор Рэйсинг Менеджмент» (широкий спектр консультаций по вопросам спонсорства и маркетинга в автоспорте, в том числе поддержка отдельных пилотов) — приносят нам неплохую прибыль. Приведу лишь один пример. Два года назад мы вложили 3,5 миллиона фунтов стерлингов в строительство нового технического центра, оборудованного по последнему слову техники. Между прочим, на открытии этого техцентра присутствовал премьер-министр Великобритании Джон Мейджор.

    — Вы говорите, что главный рынок «Лолы» находится за океаном. Действительно, в последние годы на старте американских гонок «индикаров» ваши автомобили составляют подавляющее большинство. Формула CART превратилась чуть ли не в формулу «Лола». Как вы относитесь к отсутствию достаточного числа сильных конкурентов?

    — О, прекрасно! Мне очень нравится, что наши автомобили выигрывают в Америке. Ведь победы приносят новые заказы, а новые заказы — это новые возможности. Так что я не стану возражать, если и в формуле 1 появится подобный монополизм. Разумеется, с маркой «Лола»!
    Источник: Журнал «АМС», №8, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Пьер Лартиг: «Я не смог сдержать слез»
    Бруно Саби: «Мне бы чуть-чуть везения»
    Грег Альбертийн — чемпион мотоциклетного сезона 1992 года
    Ален Прост о скандале вокруг его контракта с Вильямсом
    Константин Потехин — механик автоспорта
    Александр Маркин — лидер гонки на грузовиках Кубка Европы
    Филипп Ленуар — с капитан сборной Франции по мотоболу
    Ари Ватанен — «Жизнью надо уметь наслаждаться»
    Владимир Масар, представитель фирмы «Кэмел»
    Йоичи Огума, вице-президент «Хонда-Рэйсинг-Корпорейшн»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Авгоночный конструктор Эрик Бродли

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Виктор Шаронов, организатор спортивных состязаний
    Юрий Мелентьев, организатор «Невского кольца-93»
    Джорджо Асканелли, гоночный инженер Сенны
    Виражи гоночной карьеры Владимира Гольцова
    Жан Тодт, новый сотрудник команды "Феррари"
    «Рейнольдс Тобакко» уходит из спонсорства Формулы-1
    Интервью с представителями "Вильямса" и "Бенеттона"
    Мадам Моризо и её ателье "Стенд 21"
    Уфимские автокроссмены Владимир Макаров и Александр Ерофеев
    Дени Жироде, штурман Канккунена про впечатления от поездки



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 50 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Погиб автогонщик и конструктор Ульрих Мелькус
    Эрик Гебоерс абсолютный чемпион в мотокроссе
    Валерий Шахвердов, гонщик и конструктор гоночных автомобилей
    Американский конструктор Николз увлекается автогонками
    Второй эшелон Микаэля Эрикссона
    Гоночный автомобиль конструктора Мольсема Бугатти «Тип 32»
    Гоночная карьера Кеннета Эрикссона


    elitetrader.ru
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru