CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Наш собеседник
    • 1993 год
    • Юрий Мелентьев, организатор «Невского кольца-93»

    Юрий Мелентьев, организатор «Невского кольца-93»

    Октябрь 1993
            0

    Ю. А. Мелентьев хорошо известен благодаря его статьям о первых шагах русского автоспорта. Теперь же он предстал в новом качестве — как организатор гонки «Невское кольцо-93». Большинство из тех, с кем довелось побеседовать в Санкт-Петербурге, говорили: «Мелентьев? Да ему за возрождение этой трассы памятник нужно поставить на стадионе имени Кирова. Ну, в крайнем случае — бюст в закрытом парке».

    — Юрий Александрович, в то время как полстраны, кажется, намерены во что бы то ни стало построить трассу формулы 1 — то на улицах Москвы, то в карьере под Подольском, то в Ярославле, го в Тольятти, ваше желание возродить «Невское кольцо» и проводить на нем скромный чемпионат России выглядит несколько странно. Не так ли?

    — Нисколько. Наоборот — мечтания о формуле 1 выглядят сейчас пустым прожектерством, они напрочь оторваны от нынешней действительности, а главное, если и будут давать дивиденды,— то лишь материальные. А мы возрождаем традиции, стараемся не дать умереть тому немногому, что еще можно спасти. Ведь автогонки на «Невском кольце» были очень популярны в 50—70-е годы, собирая по сто тысяч зрителей. Обращение к истокам всегда найдет отклик в сердцах людей.

    — Значит, в основе вашего интереса к возрождению трассы лежали, так сказать, патриотическо-романтические настроения?

    — Это не совсем так. Я не романтик, я прагматик. И хотя мне, достаточно хорошо изучившему историю отечественного автоспорта, и «за державу было обидно», но я постарался исключить всякие сантименты. Главным для меня было привлечь людей и организации, которым выгодно бы было сотрудничество со мной. И такие люди нашлись. На все про все мы потратили 78 миллионов рублей, экономя каждую копейку. Очень помогли А/О «Автоком», «Спектравто», «Техинтер-Авто». Фирма «Техлен» организовала торговлю (без торговой надбавки, кстати), «Балчуг-Петербург» снабдил отличным ксероксом. Словом, каждый делал все, что мог. Однако — никакой благотворительности, нам удалось найти взаимовыгодные варианты.

    — А почему вы не воспользовались помощью иностранных инвесторов?


    — Все тот же, если можно так сказать, «патриотический прагматизм». Предложения из-за рубежа были, но мы их решительно отвергли. Я твердо уверен: нам по силам сделать все самим. В ближайших планах нашей ассоциации «Авто» — аренда прибрежной полосы Крестовского острова вдоль Финского залива, то есть как раз то место, где расположена трасса. Мы хотим построить здесь коттеджи, благоустроить пляжи, сделать это место предметом гордости всех петербуржцев. И вот тогда уже можно будет думать о формуле 1.

    — Но до этого ох как далеко. Ведь сейчас трасса не соответствует никаким международным стандартам — неровная, всего с одним стальным отбойником, да и то слишком высоким, а потому опасным. Множество деревьев делают воздух чище, однако по уровню безопасности приближают «Невское кольцо» к трассам 30—50-х годов.

    — Все это мы прекрасно понимаем. Я даже могу дополнить этот список. Пресс-центр, элементарные удобства — в парке участников. Предстоит огромная работа. Думаю, мы сумеем ее провести в ходе реконструкции стадиона к Играм Доброй Воли. А сегодняшняя гонка была для нас испытанием. И, кажется, его выдержали все — и гонщики, и, смею надеяться, организаторы.
    Источник: Журнал «АМС», №10, 1993
    Статья была проверена: Артём Калинин


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Филипп Ленуар — с капитан сборной Франции по мотоболу
    Ари Ватанен — «Жизнью надо уметь наслаждаться»
    Владимир Масар, представитель фирмы «Кэмел»
    Йоичи Огума, вице-президент «Хонда-Рэйсинг-Корпорейшн»
    Авгоночный конструктор Эрик Бродли
    Виктор Шаронов, организатор спортивных состязаний

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Юрий Мелентьев, организатор «Невского кольца-93»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Джорджо Асканелли, гоночный инженер Сенны
    Виражи гоночной карьеры Владимира Гольцова
    Жан Тодт, новый сотрудник команды "Феррари"
    «Рейнольдс Тобакко» уходит из спонсорства Формулы-1
    Интервью с представителями "Вильямса" и "Бенеттона"
    Мадам Моризо и её ателье "Стенд 21"



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 32 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Виктор Шаронов, организатор спортивных состязаний
    Первые в СССР Международные гонки на «Невском кольце»
    Из личного архива Юрия Николаевича Андреева
    Кольцевые мотогонки в кольце проблем
    Рижская кольцевая трасса «Бикерниеки»
    «Ауди-200-кваттро» — полноприводный кольцевик
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru