CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Наш собеседник
    • 1993 год
    • Джорджо Асканелли, гоночный инженер Сенны

    Джорджо Асканелли, гоночный инженер Сенны

    Октябрь 1993
            0

    Этот человек — один из самых незаметных в рядах «красно-белых». И тем не менее трудно переоценить вклад 34-летнего итальянского инженера в успехи "Мак-Ларена". У Джорджо Асканелли любопытная должность — гоночный инженер Айртона Сенны. Он отвечает за техническое состояние автомобиля под номером 8 и служит как бы переводчиком между гонщиком, механиками и конструкторами.

    Закончив университет Болоньи по специальность инженер-механик, темноволосый итальянец (немного застенчивый, он, кстати, нисколько не напоминает типичного в нашем понимании жителя Апеннин) успел поработать с лучшими пилотам формулы 1. Он был гоночным инженером Герхарда Бергера в «Феррари» и Нельсона Пике в «Бенеттоне». Последние два года Асканелли работает в «Мак-Ларене» с Сенной.

    Информация о фотографииСенна беседует с Асканелли
    Сенна беседует с Асканелли
     
    Техники Ф1 обычно не очень словоохотливы когда дело касается автомобильных «внутренностей», предпочитая хранить свои большие и маленькие секреты. Зато если речь заходит о пилотах, журналистам обычно удается разговорить даже самых скромных.

    «Выдающееся мастерство и необыкновенный талант делают Сенну совершенно особенным водителем,— говорит Асканелли о своем подопечном.— Но вот чего я никогда и ни у кого не встречал — абсолютная целеустремленность Айртона, незаурядный ум, уникальная способность к предельной концентрации. Я работал с многими ведущими командами и гонщиками, но бразилец — единственный пилот, кого я мшу назвать настоящим инженером. Он расспрашивает нас с машине гораздо больше и настойчивей, чем мы его. Сенна способен абсолютно точно описать малейшие особенности поведения автомобиля на каждом повороте и при этом отчаянно стремится контролировать все его характеристики в любой момент на трассе.

    Любопытно отличие Сенны от Бергера. Герхард пытался «объехать» любую проблему, с которой он сталкивался в своей машине, его устраивали все усовершенствования, которые мы вводили. Айртон вечно недоволен. Автомобиль никогда не бывает достаточно хорош для него. У меня такое ощущение что не существует вообще ничего, что бы его окончательно удовлетворило».

    Джорджо Асканелли признается, что никогда не трудился столь интенсивно, как в последние два года. Но итальянец нисколько об этом не жалеет. Наоборот «Сенна — удивительный человек. Полностью отдаваясь работе во время испытаний, тренировок и гонок, он постоянно расширяет пределы своих возможностей. Но при этом он расширяет пределы возможностей и всех тех, кто трудится рядом с ним. Для меня это — еще один университет».
    Источник: Журнал «АМС», №10, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ален Прост о скандале вокруг его контракта с Вильямсом
    Константин Потехин — механик автоспорта
    Александр Маркин — лидер гонки на грузовиках Кубка Европы
    Филипп Ленуар — с капитан сборной Франции по мотоболу
    Ари Ватанен — «Жизнью надо уметь наслаждаться»
    Владимир Масар, представитель фирмы «Кэмел»
    Йоичи Огума, вице-президент «Хонда-Рэйсинг-Корпорейшн»
    Авгоночный конструктор Эрик Бродли
    Виктор Шаронов, организатор спортивных состязаний
    Юрий Мелентьев, организатор «Невского кольца-93»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Джорджо Асканелли, гоночный инженер Сенны

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Виражи гоночной карьеры Владимира Гольцова
    Жан Тодт, новый сотрудник команды "Феррари"
    «Рейнольдс Тобакко» уходит из спонсорства Формулы-1
    Интервью с представителями "Вильямса" и "Бенеттона"
    Мадам Моризо и её ателье "Стенд 21"
    Уфимские автокроссмены Владимир Макаров и Александр Ерофеев
    Дени Жироде, штурман Канккунена про впечатления от поездки
    Эйдриан Ньюи, ведущий инженер «Вильямс Гран-при инджиниринг»
    Пилоты прошлого и нынешние чемпионы о своём ремесле
    Хобби механика Йозефа Трупковича - помогать русским гонщикам



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 27 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Эйдриан Ньюи, ведущий инженер «Вильямс Гран-при инджиниринг»
    Яну Магнуссену прочат будущее Великого Сенны
    Гоночный автомобиль формулы «Мондиаль»
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Гоночный грузовик ЗИЛ с мотором «Катерпиллер»
    16-й гоночный рейд «Париж-Дакар-Париж» (1994 год)
    Открыт монумент в честь памяти Айртона Сенны
    Гоночный сезон-93: математическое обоснование лидерства
    Гоночный автомобиль Эстония-25
    Гоночный клуб «Таллинн САБ»
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru