Интересный выход предложило производственное объединение «Мосавтотехобслуживание». На свою «фирменную» трековую гонку представители столичного автосервиса пригласили... баггистов. А разглядел в небольших, но крепко сбитых и достаточно мощных машинах для кросса прирожденных «ипподромных бойцов» Алексей Григорьев, наш известный кольцевик, тренер команды «Мосавтотехобслуживания» и один из организаторов традиционных соревнований, проводимых объединением. Поначалу, правда, об ипподромной гонке в нынешнем сезоне и речи не было. Попробовали устроить кросс. В команде худо-бедно, а четыре автомобиля багги есть. Стали подыскивать трассу и... не нашли. Не оказалось в Москве и ближайшем Подмосковье удобного места для проведения состязаний. Такого, чтобы и гонщики не по «помойке» ездили, и зрители добрались бы без проблем. Тут-то и предложил Алексей Григорьев в качестве эксперимента выпустить багги на дорожку стадиона технических видов спорта в Крылатском. Посмотрели — понравилось. К тому же секундомер показывал, что носятся багги по треку быстрее, чем переднеприводные «восьмерки». Так вот и решили — пусть состоится первая в России, а может быть и в мире зимняя трековая гонка на багги.
Повезло наконец-то нашим кроссменам. В отличие от раллистов или кольцевиков не баловала их раньше судьба солидными призами. А здесь чего только не было.
«Мосавтотехобслуживание» вместе со спонсорами «Волво» и «Опелем» предложили награды на любой вкус. Телевизор JVC, мотоцикл ИЖ, вязальную машину «Тойота» — победителям. Швейную машину «Ягуар», комплект импортных шин на дисках, двухкассетный магнитофон — их механикам. Да все это еще с правом выбора.
в зависимости от занятого места. Три комплекта отечественных колес четвертому, пятому и шестому участнику. Плюс традиционные уже конверты с «деревянными» не только первой шестерке, но и лучшему гонщику каждого заезда.
Конечно же, при таком «материальном стимулировании» боролись спортсмены отчаянно. Не жалели ни себя, ни технику. Но багги на удивление легко перенесли все тяготы трековой гонки. Понадобился лишь один запасной. И тот, кстати, приехал в шестерке сильнейших. А победителем стал Роман Колесников («Мосавтотехобслуживание»), второе место у Андрея Синичкина (ЦАМК), третье — у Александра Короткова (СТК Фрунзенского района Москвы).
Эксперимент Алексея Григорьева удался — и гонщики, и зрители остались довольны. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
В. Крючков. Фото автора
Источник: Журнал «АМС», №3, 1992