CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Звездный сбор / 1991 год / Карлос Сайнц новый чемпион мира по ралли

    Карлос Сайнц новый чемпион мира по ралли

    Январь 1991
            0

    Информация о фотографииКарлос Сайнц
    Карлос Сайнц
     
    «Сайнц не просто сильный гонщик, он с каждым соревнованием становится все сильнее!». Впервые тревога прозвучала в словах экс-чемпиона мира финна Юхи Канккунена после ралли «Акрополис». Тогда, в середине минувшего сезона, в главных претендентах на победу в мировом первенстве раллистов еще ходили пилоты «Лянчи» — Канккунен, итальянец Мики Биазон и француз Дидье Ориоль. Но финн будто в воду глядел.

    Уже в конце лета шансы этого трио превратились в чисто теоретические. А главным героем чемпионата стал 28-летний Карлос Сайнц на «Тойоте». Испанский раллист, которого журналисты и коллеги прозвали матадором, продемонстрировал удивительную стабильность. Он выиграл четыре ралли, столько же раз был вторым и уже за два этапа до конца сезона с громадным преимуществом перед своими грозными соперниками стал первым в истории автоспорта испанцем — чемпионом мира.

    В предыдущем первенстве Сайнц был только восьмым, но о случайности его нынешней победы никто и не заикался. Ведь испанец выиграл самые престижные ралли — «Акрополис» в Греции, «1000 озер» в Финляндии, причем стал здесь первым нескандинавским победителем. И, наконец, уже в ранге чемпиона продемонстрировал свое преимущество в Ралли английского королевского автоклуба, финальном этапе первенства, одном из сложнейших в мире.

    Очень спокойно, со стороны можно было даже подумать — бесстрастно, выждал, пока «обломают себе зубы» маститые финны, во второй день захватил лидерство и довел гонку до победы.

    Победа Сайнца вызвала в Испании небывалое ликование. Некоторые мировые телеграфные агентства даже включили «матадора» в десятку лучших спортсменов года. Но не менее примечательным событием стало то, что впервые в истории ралли чемпион мира сидел за рулем японской машины. Автомобильные гиганты Страны восходящего солнца давно подбирались к этому успеху.

    А уж в целеустремленности и настойчивости им не откажешь. Мотоспорт вот уже два десятилетия «держит равнение» на Дальний Восток, кольцевые автогонки с каждым годом все больше приобретают «японский акцент». Дошла очередь и до ралли. Сначала «Ниссан» и «Тойота», затем «Мацуда», «Мицубиси» и «Субару» несколько лет пытались выйти на мировой уровень. И вот — свершилось. «Тойота» в руках Сайнца положила конец многолетней гегемонии «Лянчи».


    Но самое главное — в командном зачете четыре японские фирмы, выиграв половину из двенадцати этапов, заняли вслед за итальянцами все места в пятерке сильнейших. «Лянче» удалось и на этот раз сохранить чемпионскую корону, но отрыв ее от «Тойоты» составил всего несколько очков.

    Этот факт заставит о многом задуматься инженеров и менеджеров спортивных отделений «Форда», «Фольксвагена», «Рено» и других «европейцев», совсем недавно задававших тон в мировых ралли. Да и для «Лянчи» победа Сайнца стала тревожным звонком — знаменитая «Дельта», четыре сезона не знавшая поражений, похоже, начинает устаревать.

    А японцы, между тем, разрабатывают все новые и новые раллийные автомобили, привлекают под свои знамена лучших европейских гонщиков.
    В. Викторов

    Источник: Журнал «АМС», №1, 1991


    ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
    Звездный сбор под небом Ривьеры

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Карлос Сайнц новый чемпион мира по ралли

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Орден Трудовой славы главному герою «Дакара»
    Рыцари гоночного королевства
    Рассказ о команде чемпиона мира по мотогонкам Уэйна Рэйни
    Профессиональные гонщики увлекаются самолетами
    Шлемы знаменитых пилотов Формулы 1



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 41 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Самые «древний» чемпионат мира по автомобильным ралли
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    Ари Ватанен возвращается в чемпионат мира по ралли
    Второй этап чемпионата мира по ралли в Швеции
    Чемпионат мира по ралли-94: участники опасаются Канккунена
    Чемпионат мира по ралли-94: 6-й аргентинский этап
    Изменения в чемпионате мира по ралли ставят его под угрозу существования
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru