CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Индикар
    • 1994 год
    • Индикар 1994 года: 4, 5, 6 этапы

    Индикар 1994 года: 4, 5, 6 этапы

    Август 1994
            0

    Он проснулся и посмотрел на часы. Стрелки приближались к полуночи, значит, поспать удалось всего полтора часа. Рейхол встал и, подойдя к окну, раздвинул занавески. Чернильно-синий купол неба усыпан звездами. "Похоже, завтра будет солнечно и жарко, — подумал он. — Идеальными были бы облачность и легкий ветерок. Но уж лучше солнце, чем дождь".

    Информация о фотографииНа гоночном треке
    На гоночном треке
     
    Уснуть удалось только под утро — до половины четвертого Бобби ворочался на постели, постоянно возвращаясь мыслями к предстоящему третьему, предпоследнему дню квалификационных заездов "Инди-500". Год назад он пережил здесь едва ли не самую печальную минуту своей жизни. Трехкратный чемпион CART, победитель 24 гонок "индикаров" не сумел даже попасть на старт. В последнюю минуту из списка 33-х лучших его выбил Эдди Чивер. Рейхол до сих пор помнил тот позор. А поэтому, когда после первых двух дней квалификации его время оказалось 29-м, Бобби не стал ждать у моря погоды.

    Посовещавшись со своим компаньоном Карлом Хоуганом, они решили плюнуть на самолюбие — свое и фирмы "Хонда оф Норт Америка" — и обратиться к Роджеру Пенске. Сейчас, мучаясь бессоницей, Рейхол с удивлением вспоминал ту легкость, с которой Роджер пошел навстречу конкурентам. Может, сыграло свою роль то обстоятельство, что оба они из Огайо, Бобби родился в Медине, Роджер — в Шейкер Хайтс. И возрастом не так уж различаются, и у обоих — четверо детей. Но с особенным восторгом гонщик думал об автомобиле. Теперь, после тридцати тренировочных кругов он понимал, почему парни из "Пенске" так хороши в нынешнем сезоне. Разумеется, Рейхолу достался не боевой РС23, а запасная машина прошлогодней модели РС22, оснащенная, правда, мотором "Илмор" новейшей модификации D. Они на голову превосходили "Лолу" с маломощной, несмотря на почти год напряженных усилий, "Хондой", на которую сделала ставку "Рейхол/Хоуган". Кроме того, у "Пенске" им предоставили любую помощь. На все вопросы инженеры и механики отвечали подробно и четко. Теперь Бобби был уверен, что сможет не только пройти квалификацию, но даже подумать о победе. Впрочем, давайте отвлечемся от переживаний 41-летнего экс-чемпиона CART и попробуем разобраться в причинах невероятного альтруизма владельца одной из заокеанских гоночных "конюшен".


    Информация о фотографииГлавные люди звезды
    Главные люди звезды
     
    В самом деле, подобная ситуация в формуле 1, скажем, никому и в голову не придет. Чтобы Рон Деннис пришел в пятницу вечером к Фрэнку Вильямсу и попросил одолжить ему запасной автомобиль, потому что Мартин Брандл не может пройти квалификацию... Это, прямо скажем, из области фантастики. Тем не менее, большинство тех, кто наблюдал, как два "малборовских" красно-белых "Пенске" пятеро механиков перекрашивают в черно-желтые "пивные" цвета "Миллера" (эта операция обошлась, между прочим, в восемь тысяч долларов), не только не выказывали особенного удивления, но еще и неодобрительно покачивали головами. Роджер, мол, настолько уверен в своей победе, что это даже неприлично.

    Откуда же такая самонадеянность? И новички, и старожилы Инди, победители и те, кому ни разу не удавалось даже доехать до финиша — Найджел Мэнселл и Эй Джей Фойт, Скотт Брайтон и Рауль Боэзел, отец и сын Андретти, Робби Гордон и Тео Фаби —все в один голос утверждали: все дело в "звездах". В трехлучевых звездах "Мерседес-Бенца".

    Информация о фотографииПодготовка к заезду
    Подготовка к заезду
     
    В августе прошлого года на английском заводе "Илмор ’ в обстановке строжайшей секретности параллельно с созданием двигателя модели D начались работы над проектом мотора на основе серийного ("сток-блок") 8-цилиндрового, V-образного блока "Мерседес-Бенц". Дело в том, что если 15 этапов CART проводятся по правилам именно этой организации, то учредителем "Инди-500" является USAC, автоклуб США. И в качестве альтернативы турбонаддувной "восьмерке" рабочим объемом 2650 см3 он допускает "сток-блок" в 3430 см3. Такой двигатель не может иметь более двух клапанов на цилиндр и распределительных валов в головках. Зато давление наддува допускается гораздо большее. В результате в конце апреля Эмерсон Фиттипальди, Ал Ан-зер-младший и Пол Трейси уселись за руль красно-белых машин с трехлучевыми звездами на капотах. Их двигатели развивали ни много ни мало — 1000 л.с. Мощность моторов "индикаров" лежит обычно в пределах 750—850 л.с. Поэтому весть об огромном гандикапе, который получили "парни Пенске", повергла конкурентов в состояние, близкое к шоку. "Инди становится смешным. Нам предстоит бороться — за второй -третий ряд на старте", —это Мэнселл. А вот Фойт: "Помимо всего прочего, у Роджера не одна, а целых три пули в стволе". И наконец Брайтон: "С таким бюджетом, как у "Пенске", любой из нас будет среди лучших. Вопрос времени, когда они захлопнут дверь перед нашим носом".

    Напрасно Трейси жаловался на недостаточную надежность "мерседесов", а Фиттипальди предупреждал, что даже несмотря на преимущество в мощности победы будет добиться очень нелегко. Их никто не желал слушать, уж больно завораживающе выглядели цифры —1000 и 850. Да еще на прямых замерили максимальную скорость. У "Пенске" она оказалась на 16 км/ч выше, чем у "лол" и "рейнардов".


    Вот почему даже результаты квалификации — Фитти занял третье, а Трейси только 25 место — никого не обманули. Канадец накануне решающей "битвы за поул" попал в аварию, и главврач "Инди-500" Хенри Бок не допустил его на старт 14 мая. А когда заезды были в разгаре, пошел дождь, не позволивший выйти на трассу более чем половине соискателей. На следующий же день было очень жарко, влажно и ветренно, так что улучшить скорости двух десятков счастливцев было невероятно трудно.

    Сделать это удалось только 47-летнему ветерану Фиттипальди, который сумел зацепиться за место в первом ряду. Поэтому большинство отдавали предпочтение именно ему "Первым будет Эмо", — ответ Майкла Андретти на вопрос журналистов накануне гонки был лаконичен. А Анзер-младший в том же стиле добавил: "Фитти — парень номер один". И только отец "маленького Ала" придерживался иной точки зрения: "Кто победит? Черт возьми, конечно мой сын!"

    Итог же дискуссии, по обыкновению слегка улыбаясь, подвел сам Фиттипальди: "Разумеется, как члены одной команды, мы помогаем друг другу, обмениваясь любой информацией, которая поможет нашим "лошадкам" бежать быстрее. Но едва лишь судья взмахнет зеленым флагом, мы трое будем непримиримыми соперниками".

    Информация о фотографииЭмерсон Фиттипальди
    Эмерсон Фиттипальди
     
    Вышло так, что правы оказались все. Как и предсказывал Андретти. Эмо был первым. Он лидировал на протяжении 145 из 184 кругов гонки. Обойдя Анзера после того, как тот уехал менять шины, он в свою очередь уступал первое место, лишь заезжая в боксы. Бразилец мчался, словно на крыльях, выигрывая на каждом круге у своего товарища по команде невероятные две секунды. Так что, когда до финиша оставалось двадцать кругов. "Пенске" под номером 2 обошел своего брата-близнеца с цифрами 31 на борту на целый круг.

    Но "маленький Ал" не хотел уступать. Через четыре круга он предпринял попытку обойти Эмерсона, а когда обе машины заходили в последний перед финишной прямой поворот... "Я промазал всего-то сантиметров на 15, — сокрушался бразилец. — Попал на "стиральную доску", ограничивающую трассу в поворотах, и задние колеса повело. Я уже почти справился, но чуть-чуть опоздал... Страшно досадно!" А Анзер-младший через полчаса прятал перед микрофоном счастливую улыбку: "Стоит вам сойти с правильной траектории хотя бы на несколько дюймов, вас сметет с трассы будто вакуумным пылесосом".


    Машина Фиттипальди, вращаясь, ушла вверх по виражу, ударилась задним правым колесом о бетонную стенку и, беспомощно кружась, застыла метрах в семидесяти от финишной черты. Убедившись, что пилот не пострадал, более 450 тысяч зрителей немедленно переключили свое внимание на трассу. Из трех чудо-"Пенске" остался лишь один, а гонка еще не кончилась. Может быть кому-то удается опровергнуть все прогнозы и разгромить непобедимых "красно-белых?"

    Вторым в этот момент, отставая на полминуты, шел новичок "Инди" Жак Вильнев. 23-летний сын знаменитого пилота формулы 1, никогда не признававшего никакого места, кроме первого, был как раз тем человеком, который эти надежды мог исполнить. Вот сейчас он бросится вперед и в сумасшедшем стиле своего отца вырвет победу или разложит машину на винтики...

    Ничуть не бывало! "Шансов обойти Ала у меня практически не было, так что я предпочел исключить малейший риск, — спокойно, будто многие десятки журналистов, осаждающих его после финиша, для Жака обычное дело, рассказывал канадец в пресс-центре. — Тем более, что три предыдущие гонки закончились для нашей команды двумя авариями. Моя задача была проста, как апельсин, — контролировать ситуацию, не ввязываясь в драку, которую учинили на последних кругах некоторые парни".

    Удивительной рассудительности Вильнева не хватило за шесть кругов до финиша Стену Фоксу. Он шел в десятке, но решил подняться еще на несколько ступенек в гонке, в которой участвовал всего второй раз в жизни. Однако не справился с управлением и вместо торжественного банкета в "Индиана Конвеншн Сентр" ночь на понедельник провел в больнице.

    Информация о фотографииСэр Найджел в печали
    Сэр Найджел в печали
     
    На мгновение утратил осмотрительность даже такой опытный гонщик, как Майкл Андретти. Судьи показали ему черный флаг — штраф в один круг — за обгон, когда на трассе после аварии Фокса появился "пейс-кар". Так, финишировав третьим, Майк очутился только на шестом месте. Владелец команды Чип Ганас-си подал протест, а сам экс-чемпион CART отнесся к случившемуся более философски: "Это, конечно, грандиозная гонка. Но говорить, что один водитель лучше другого только потому, что выиграл здесь три-четыре раза, было бы неправильно. Вам может повезти — и вы выиграете, может не повезти, и вы ни разу даже не финишируете. Но чтобы узнать, кто лучший, нужно смотреть весь чемпионат, гонку за гонкой. Мы изо всех сил сражались здесь. Но через неделю в Милуоки мы будем биться точно также — изо всех сил".

    Действительно, в Уэст-Аллис, штат Висконсин, на знаменитый трек "Милуокская Миля", где первые состязания "индикаров" прошли еще в 1933 году, соперники Роджера Пен-ске отправились с новыми силами Ведь "банда седого Роджера" лишилась главного своего оружия — тысячесильных моторов "Мерседес-Бенц". А обычные "Илморы-D", как показывал пример Адриана Фернандеса, Тео Фаби, Ари Линдика, Стефана Юханссона, никаких преимуществ не дают.


    Надежды эти еще окрепли, когда в первый день квалификации Фиттипальди был только пятым, Трейси — восьмым, а Анзер и вовсе восемнадцатым. Немногим лучше дело обстояло в субботу. Трейси проиграл обладателю "поул-позишн" Боэзелу только 0,084 с, зато "маленький Ал" — 0,475. На коротеньком "ипподромном" треке это было многовато.

    Тем большее изумление продстояло пережить всем в день гонки. 45254 зрителя — рекордное, как утверждают, число для "Милуокской Мили" — завороженно наблюдали за тремя красно-белыми ракетами. Со старта не прошло и десяти минут, как Трейси, Фитти и Анзер заняли первые три места. Через двадцать минут они обошли всех остальных на круг! "Что и говорить, это было зрелище не из легких," — вздыхал младший Андретти. "Мы играем даже не в первой лиге, — вторил ему Мэнселл. — Это чистая демонстрация силы "Пенске".

    Информация о фотографииДзампедри теперь гоняется в Америке
    Дзампедри теперь гоняется в Америке
     
    В дальнейшем гонка потеряла всякий смысл. Зрителям предлагался только один вопрос — какой из трех "Пенске" будет первым. Но и эта задача была быстро решена — в отличие от "Инди-500" роль первой скрипки исполнял "маленький Ал". А его главного оппонента — Фиттипальди. Трейси же вновь выпало быть наблюдателем. "Мне оставалось сидеть тихонько за спина ми старших, ожидая, когда клетчатый флаг рассудит их спор", — признался после финиша 25-летний канадец.

    Впрочем, и этим "спором" зрители обязаны, скорее, судьям. Анзер явно уезжал от своего товарища по команде. Поэтому, чтобы подхлеснуть соперничество, они придумали — иначе не скажешь — три "желтых флага". Сначала, на 157 круге, в одном из виражей обнаружились некие "обломки" (откуда, если ни одна машина за всю гонку не потерпела аварии?). Потом "Пенске" Юханссона с курящимся из под капота легким дымком спокойно съехал на травку внутрь трека. На трассу тут же вырулили зачем-то два грузовика с кранами, а чтобы обезопасить пилотов — еще бы, ведь сверкающие огнями "спасатели" загородили чуть не всю дорогу — появился "пейс-кар". Наконец, за 18 кругов до финиша желтые флаги вывесили вновь — пошел дождь.

    Как говорилось в официальном сообщении, "гонка была прервана за восемь кругов до финиша из-за проливного ливня, обрушившегося на трек". Нужно сказать, ливнем и не пахло. На экранах телевизоров сей природный катаклизм можно было заметить разве что по раскрывшимся на трибунах зонтикам.

    Впрочем, трудно осуждать устроителей автогонок за то, что они хотят подогреть зрительский интерес. В Америке это входит в правила игры. И еще год назад такие правила нисколько не смущали Найджела Мэнселла. Тогда он побеждал — и все вокруг ему нравилось. Нынче стало гораздо труднее, и сразу появилось недовольство. Сначала англичанин пытался отговориться преимуществом "Пенске". Но вот в стартовой ведомости "Инди-500" его опередила 47-летняя американка Лин Сент-Джеймс. Можно себе представить унижение "британского льва", когда шеф команды-обидчицы Дик Саймон, похлопав Мэнселла по плечу, произнес со смехом: "Сожалею, Найджел! Какой дьявол сделал так, чтобы тебя побила девчонка?" А в самой гонке ему показали черный флаг за неверный обгон, и в довершение всех бед Деннис Витоло, неловко заезжая в боксы, умудрился загнать свою машину прямо на "Лолу" англичанина.

    Мэнселл бушевал целых две недели. Он строчил протесты в USAC, обзывал Витоло нехорошими словами, он умудрился обидеть главврача трека в Индианаполисе и схлопотал за это тысячу долларов штрафа. Он называл "Инди-500", которую всего несколько дней назад важно величал самой главной гонкой в мире, посмешищем. Короче, "непобежденный чемпион мира" совсем потерял лицо. Что не преминул заметить Эмерсон Фиттипальди — правда, со всем присущим бразильцу тактом: "Думаю, Мэнселл преувеличивает. Его авария — всего лишь несчастная случайность".

    Немного отошел Найджел только в Детройте. Здесь, на острове Белль-Айл на реке Детройт, соединяющей озера Сент-Клэр и Эри, пилотов ожидала сложная "городская" трасса с 14 поворотами. Вырвав, наконец, после трехмесячного перерыва "поул-позишн" у пилотов "Пенске", англичанин довольно улыбался: "Будто глоток свежего воздуха — возвратиться с этих несчастных треков на трассу, где есть и левые и правые повороты. И где перед ними нужно тормозить, а не мчаться как оглашенный. Городские гонки — это прекрасно, их я люблю больше всего".

    Слова Мэнселла заставили всех, кому поднадоело лидерство красно-белых, вздохнуть свободней — на сложной трассе, с большим количеством поворотов казалось, нашлась управа и на "Пенске". И вновь их ждало разочарование: "Лола" под номером 1 лидировала всего один круг. На втором ее обошел Анзер. Тут же — Трейси, а потом и Фиттипальди. И вновь — несмотря на то, что 62113 зрителей впереди еще ожидали почти два часа напряженной борьбы без малого трех десятков автомобилей, жаркие схватки и опасные аварии — главный вопрос был решен: победит "Пенске". На этот раз выиграл Трейси, не совсем чистым приемом послав "на канаты" своего товарища по команде. "Я ехал круг почета, — рассказывал после финиша Пол. — И гадал со страхом, что думает Роджер? За столь хулиганский путь к победе мне остается только просить у Анзера прощения. Со стыда я готов был броситься в речку. Да, да! Как раз там, где стоит пожарный катер..."

    К счастью для канадца, Пенске не слишком его журил, а "маленький Ал", улыбаясь отпустил грехи со словами: "В гонках всегда так — сегодня ты поймаешь медведя, завтра — он тебя". И все же Трейси стоит задуматься: в команде Роджера Пенске нет места тем, кто не думает об общем деле. Именно здесь следует искать истоки успехов красно-белых. Чтобы в этом убедиться, достаточно было вечером 29 мая заглянуть в боксы команды на "Индианополис Мотор Спидвей". В то время, как остальные праздновали успех или пытались развеять горечь поражения, здесь уже кипела обычная будничная работа. Ведь через пять дней предстояли заезды в Уэст-Аллисе, а к ним нужно было подготовить совсем другие моторы, другие коробки передач.

    Сам Роджер любит рассказывать такую историю. Во время войны в Персидском заливе к нему (а Пенске владеет компанией "Детройт Дизель") обратился один из интендантов генерала Шварцкопфа с просьбой подумать о новом двигателе для армейского бронетранспортера. "Я помню, как он удивился, когда я ответил, что мы начинаем работу над мотором завтра утром". — улыбается Роджер.

    Похоже, на небосклоне американского автоспорта появилась совсем новая звезда. В море энтузиазма и дилетантизма выросла настоящая профессиональная команда европейского типа с жесткой дисциплиной и исключительно деловым подходом к автогонкам. Неудивительно, что справиться с бандой "седого Роджера" теперь, похоже, уже не под силу даже экс-чемпиону мира и прошлогоднему победителю CART.

    Информация о фотографии4-й этап
    4-й этап
     
    Информация о фотографии5-й этап
    5-й этап
     
    Информация о фотографии6-й этап
    6-й этап
     

    Источник: Журнал «АМС», №8, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Инди-500 проходила в 74-й раз
    История трековых гонок в Индианаполисе
    Ежегодное спортивное зрелище Indianapolis 500 в 1992 году
    Действительно ли американские гонки сближаются с Формулой 1?
    «Мировая серия PPG Индикар»-93
    «Всемирная серия PPG Индикар»-94
    Индикар-94: Мэнселл против команды Роджера Пенске

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Индикар 1994 года: 4, 5, 6 этапы

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Призовой индикар-94: 1 млн долларов рассорил всех и вся
    Новости Индикар: сентябрь'94
    Новости Индикар: октябрь
    Индикар-94: этап 10, 11, 12
    Звершающие этапы Всемирной серии PPG Инди Кар-94
    Новости Индикар: ноябрь 1994
    16-й этап Индикар: Марио Андретти завершает гоночную карьеру
    Всемирная серия PPG Инди-Кар: новости за декабрь 1994 года



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 11 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Формула 1 1994 года: этапы 9-11
    Формула-1 1994 года: дисквалификация Шумахера и последние этапы Гран-при
    Второй этап чемпионат мира Ф1 1994 года
    Шестой этапы чемпионата СНГ 1992 года по мотокроссу
    Формула-1 1994-го года: чемпионат мира стартует в Бразилии
    Чемпионат Европы по автокроссу 1994 год: этапы IV-VIII
    306-Кабрио - лучший кабриолет 1994-го года
    Новости Формулы 1 за сентябрь 1994 года
    Новости Индикар: ноябрь 1994
    Раллийные новости за декабрь 1994 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru