Во многом благодаря этому «петушиный» класс непредсказуем. И разумеется, привлекателен для болельщиков. Так в Пломионе, французском местечке на склонах Арденн близ бельгийской границы, насчитывающем едва пару десятков домов, посмотреть гонки четвертого этапа мирового первенства собрались 35 тысяч зрителей. И это во Франции, где мотокросс — далеко не самый популярный вид спорта. Впрочем, французы пришли поглядеть прежде всего на своего земляка. Ив Демариа очень неплохо проявил себя на первых этапах, а «в родных стенах» был просто неудержим — две победы и одно второе место в трех заездах.
С нынешнего года вместо двух 40-минутных заездов этапы первенства мира включают три гонки по 25 минут (плюс два круга, как и раньше). Понятно, что более короткие заезды стимулируют обострение борьбы — можно ехать быстрее, с меньшей оглядкой на собственную усталость и надежность мотоцикла. А это еще больше обострило конкуренцию.
Как правило, 18—20-летние парни, а их среди сорока участников финальных заездов чемпионата мира абсолютное большинство, ездят еще не слишком стабильно. Поэтому от этапа к этапу состав группы лидеров меняется часто кардинальным образом. Так, 19-летний Грег Альбертийн, родившийся в ЮАР, но уже несколько лет живущий в Нидерландах, выиграл первый этап — Гран-при Испании в Хересе. А на третьем, в итальянском местечке Понте-а-Эгола, дважды падал и потерял лидерство.
Буквально провалился после успеха в Пломионе на пятом этапе в Генке (Бельгия) Демариа. Сухая, достаточно твердая почти суперкроссовая французская трасса сменилась тяжелым, с глубокими колеями, рыхлым песком в Бельгии, и, дважды упав, Демариа с первой строчки протокола переместился на третью.
Очень неровно, совсем не так, как от него ожидали, выступил Таллон Воланд. Американец с «булгаковской» фамилией — единственный представитель США в «петушином» классе. Однако соперники смотрели на него, не скрывая тревоги. Ведь по сложившейся в 80-е годы традиции, из-за океана время от времени приезжают на кроссовые трассы Старого Света никому не известные молодые ребята и, кажется, без особого напряжения выигрывают у бельгийцев, голландцев, французов, шведов... Но в первом заезде первого же этапа 20-летний калифорниец сломал руку и вынужден был пропустить следующий этап в Италии.
Еще одним пострадавшим стал швед Иоаким Карлссон, товарищ Альбертийна по команде... нет не «Хонда» — «Синисало». Одна из любопытных особенностей нынешнего мотокросса — практическое отсутствие заводских команд. Вместо четырех японских гигантов «Хонды», «Ямахи», «Сузуки» и «Кавасаки» и их европейских «ассистентов», «Хускварны» и КТМ, за чемпионскую корону сражаются дружины «Биеффе», «Синисало», UFO и АХО, выпускающих мотоциклетную амуницию, «Честерфилда» (сигареты) и так далее. Причем самая любопытная черта этих команд — разные зачастую... мотоциклы! Так «Синисало Тим» объединяет Альбертийна на «Хонде», немецкую надежду Петера Байре ра на «Сузуки», Карлссона на «Кавасаки». А за команду «Кингз» выступают Алессио Киоди на КТМ (итальянец — чемпион Европы прошлого года) и Джон ван ден Берк на «Сузуки».
В конце концов после шести этапов (а это как раз середина продолжающегося всего пять месяцев — с 29 марта по 23 августа — чемпионата) в первой пятерке трое наиболее стабильных из молодых — Альбер-тийн, Демариа и Педро Трагтер — голландец, несмотря на явно испанское имя. И двое — «старички», оба из Страны тюльпанов (и — можно добавить — мотокросса). Дэйв Стрийбос, ветеран 125-кубового кросса, чемпион мира 1986 года и трехкратный серебряный призер, один из немногих, кто годами сохраняет верность «петушиному» классу. А Джон ван ден Берк и вовсе своего рода достопримечательность. Отняв у Стрийбоса чемпионское звание, он уже на следующий год умудрился стать победителем в самом тяжелом, 500-кубовом классе. А потом — снова вернулся! Ван ден Берк после пяти этапов занимал пятое место, что совсем неплохо. Однако, несмотря на непредсказуемость мотокросса вообще и 125-кубового класса в частности, смело можно сказать, что и он, и Стрийбос имеют немного шансов повторить свой успех. Все-таки этот чемпионат — прежде всего для молодых.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1992