CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Наш собеседник / 1993 год / Александр Маркин — лидер гонки на грузовиках Кубка Европы

    Александр Маркин — лидер гонки на грузовиках Кубка Европы

    Май 1993
            0

    Информация о фотографииАлександр Маркин у своего ЗИЛа
    Александр Маркин у своего ЗИЛа
     
    Без фотографии Александра Маркина не обходится теперь ни один буклет или программа, издающиеся организаторами этапов Кубка Европы. Его по праву числят в лидерах этих состязаний.

    — Александр, вы бывший раллист, тяжело ли было привыкать к «грузовому кольцу»?

    — Признаюсь, многое здесь было мне в диковинку. К примеру, старт с хода. Когда загорается зеленый сигнал светофора, грузовики, и мой ЗИЛ тоже, набирают скорость до ста километров в час за пять с половиной секунд. Тело со страшной силой вдавливается в кресло. Мощная пятитонная машина словно плывет по асфальту. Трудно найти лазейки для обгона. И не только из-за солидных габаритов грузовиков. Как правило, обгон возможен при входе или на выходе из поворотов. Но именно здесь нужно включать подачу воды под давлением через форсунки для охлаждения дисков тормозов. Их температура в этот момент достигает тысячи двухсот градусов. Мгновенно все окутывается плотным паром. Видимости практически никакой. Наверное, со стороны это зрелище очень эффектное.

    — Любопытно, люди каких профессий приходят в кольцевые гонки грузовиков?

    — Кого тут только нет! Бывшие профессионалы-раллисты, самый именитый из них чемпион мира швед Стиг Бломквист, кольцевики, но больше всего — водителей дальних перевозок, для которых седельный тягач — дом родной. Есть журналисты, даже главные редакторы, предприниматели... Кстати, на втором ЗИЛе, который мы предоставили Крису Ходжу, в минувшем сезоне по очереди выступали Хита Бейлли, она теперь больше занята гонками в третьей формуле, Каролина Хой, инструктор на трассе Брандс-Хэтч, Робби Стерлинг, не раз пробовавший силы в двадцатичетырехчасовых гонках в Ле-Мане Есть среди участников и немецкий барон, но это, как известно, не профессия.

    — Много ли зрителей собирают гонки на грузовиках?

    — Трибуны всюду забиты до отказа. Кроме того, что само по себе это зрелище захватывающее, организаторы этапов проводят наши соревнования как праздник, с фейерверками и другими шумными атрибутами. Потом, не забывайте, мы выступаем в основном на трассах формулы 1, к которым публика привыкла. Правда, на укороченных их вариантах.


    — Расскажите, как сложился для вас прошлогодний розыгрыш Кубка?

    — В Англии, где стартовал Кубок, никак не мог привыкнуть к автоматической коробке передач, правая рука все время искала рычаг, которого нет, ноги путали педали. В итоге — «баранка». На втором освоился и из последнего ряда выбрался к финишу шестым. Дальше дела пошли лучше, не раз попадал в суперфинал, в котором разыгрывают призы лучшие гонщики из всех трех классов. Еще большую уверенность почувствовал, когда мой ЗИЛ «обули» в шины «Континенталь». Стал уже наступать на пятки лидерам, подумывал и о четвертом месте в итоговой таблице. Но в Бельгии на предпоследнем этапе случилась беда. В первом заезде, когда я шел третьим, вдруг заклинило двигатель. Естественно, после случившегося мы были обескуражены: в следующее воскресенье старт в Англии на коммерческих гонках, а еще через неделю — заключительный этап в Испании. А запасного двигателя-то нет... Между тем директор бельгийского отделения «Катерпиллер а» (мотор-то хоть и американский, но собирают его в Европе) посоветовал нам спокойно отправляться в Лондон. На третий день, в среду, мы получили там готовый к бою мотор. Оказывается, бельгиец сразу же позвонил в США своему шефу и объяснил ситуацию. Он знал, что в Англию из-за океана на соревнования летят, чтобы посмотреть выступление ЗИЛа, около ста работников «Катерпиллера». Если мотора не будет, поездка теряла смысл. Я, как мог, отблагодарил за заботу: был в своем классе вторым и в суперфинале — седьмым.

    На последнем этапе в Испании не рисковал. Шедшего впереди меня на четвертой позиции в общем зачете хозяина трассы Мануэля Сантоса (МАН) обойти уже не мог и поэтому главное внимание уделил немцу Рихарду Хигерманну («Мерседес-Бенц»), который мог отыграть разделявшие нас шесть очков. Я без особых усилий сохранил за собой пятое место.
    Источник: Журнал «АМС», №5, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Зденек Малиновский — мечтаю, чтобы было меньше работы
    Геннадий Моисеев — приключения начинающего бизнесмена
    Юха Канккунен — чемпион мира по авторалли
    Пер-Олоф Сирениус — ветеран шведского спидвея
    Хенни ван ден Боомен — спортивный комиссар ФИМ,
    Пьер Лартиг: «Я не смог сдержать слез»
    Бруно Саби: «Мне бы чуть-чуть везения»
    Грег Альбертийн — чемпион мотоциклетного сезона 1992 года
    Ален Прост о скандале вокруг его контракта с Вильямсом
    Константин Потехин — механик автоспорта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Александр Маркин — лидер гонки на грузовиках Кубка Европы

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Филипп Ленуар — с капитан сборной Франции по мотоболу
    Ари Ватанен — «Жизнью надо уметь наслаждаться»
    Владимир Масар, представитель фирмы «Кэмел»
    Йоичи Огума, вице-президент «Хонда-Рэйсинг-Корпорейшн»
    Авгоночный конструктор Эрик Бродли
    Виктор Шаронов, организатор спортивных состязаний
    Юрий Мелентьев, организатор «Невского кольца-93»
    Джорджо Асканелли, гоночный инженер Сенны
    Виражи гоночной карьеры Владимира Гольцова
    Жан Тодт, новый сотрудник команды "Феррари"



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 11 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовиках
    Первый этап Кубка ФИАна грузовиках (Англии, 93й год)
    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовиках (1994 год)
    Суперкласс в чемпионате Европы по кольцевым гонкам на грузовиках 94-го года
    Райнхильде Браун заняла 4-е место в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках
    Трековые гонки на столичном ипподроме
    Наши вторые на чемпионате Европы по мотоболу
    Автомобильные кольцевые гонки формула 1600
    Впервые прошел один из этапов чемпионата Европы
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru