CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Ралли / 1994 год / Перипетии ралли Акрополис 94-го года

    Перипетии ралли Акрополис 94-го года

    Август 1994
            0

    Счастье одного, как правило, основано на несчастье другого. На этой непреложной истине построены отношения и в автомобильном спорте. Если побеждаешь ты, то неизбежно проигрывает кто-то другой. Такое разделение обязанностей, похоже, наметилось в раллийной "конюшне "Продрайв-Субару": двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс, видимо, преодолел затяжной кризис, а вот его товарищ по команде 25-летний Колин Мак-Рей, которого уже сегодня частенько величают не иначе как быстрейшим раллистом мира, попал в беспросветную полосу неудаи. Сходы по техническим причинам и аварии шотландца на предыдущих этапах первенства мира-94 еще можно списать на чрезвычайное стечение обстоятельств. А вот неудачу Колина на пятом этапе чемпионата в Греции не объяснить ничем, разве что предвзятостью Всевышнего. Верховный судья будто напоминает МакРею, дескать, его время еще впереди, пока же не грех уступить дорогу раллийным старожилам. А поначалу, казалось, что сложнейший трехдневный марафон по дорогам древней Эллады станет лучшим в относительно недолгой — это был его 25-й старт в мировом первенстве — карьере шотландского пилота.

    Информация о фотографииПобедители ралли Акрополис
    Победители ралли Акрополис
     
    "Акрополис", по мнению многих, — труднейшее ралли в календаре чемпионата, оно в то же время и одно из самых представительных, традиционно собирающее на старт всех фаворитов. Помимо "Тойоты", "Субару" и "Форда" — завсегдатаев практически всех этапов, в Греции объявилась и взбалмошная, чуть ли не после каждого ралли открещивающаяся от своего дальнейшего участия в чемпионате "Мицубиси" с совсем свежей версией своего "Лансера".

    Всего стартовую отмашку у подножия афинского Акрополя получили 88 экипажей. Однако суровая статистика давала понять, что в самом благоприятном случае до финиша доберется не многим более половины участников. Беспощадное в конце мая греческое солнце — самое суровое испытание для двигателей, а каменистые горные дороги способны в мгновение ока "разобрать" любой автомобиль на кусочки.В прошлом году из 93-х стартовавших машин финишировало 48. Немалые потери понесли участники и в нынешнем ралли. Только в первый день на 400-километровом пути до кемпинга в местечке Камена Воурла, чуть больше 130 из которых составляли десять спецучастков, раллийный караван лишился 18 экипажей, но зато приобрел новых лидеров. Впервые в нынешнем сезоне впереди оказались сразу две заводские "Субару".


    Информация о фотографииКолин Мак-рей
    Колин Мак-рей
     
    И что примечательно, прибравший к рукам первую позицию Колин Мак-Рей опережал Сайнса на 43 секунды, что уж говорить об остальных. Известный "специалист по грунту" Юха Канккунен более чем минутным отставанием обосновался на четвертой позиции, прошлогодний победитель ралли Мики Биазон и подавно после первого дня был седьмым с двухминутным отставанием. Жаль, что столь резвое начало лишь сделало неудачу шотландца еще горше, уже на следующий день Колин распрощался с мечтой о второй победе на этапах чемпионата мира по ралли.

    Неприятности для Колина и "Субару" начались с самого утра в понедельник. После первого дня соревнований участники были перегруппированы так, что лидеры стартовали первыми, подспудно очищая гравийные участки для соперников. Таким подарком не преминул воспользоваться Дидье Ориоль В воскресенье он был третьим, проигрывая Сайнсу девять секунд, но днем позже не только легко догнал и перегнал испанца, но и сократил отставание с Мак-Реем с 52 до 36 секунд. Однако недолго музыка играла и для француза его продвижение наверх остановил не выдержавший греческой жары двигатель "Тойоты". Но все это были цветочки...

    Вскоре Мак-Рей столкнулся с незначительными проблемами в системе рулевого управления его "Имлресы", которые стоили Колину лидерства — на первое место переместился Сайнс. Это еще не было трагедией — разрыв между пилотами англояпонской команды не с составлял и десяти секунд, а их преимущество над другими участниками выглядело более чем внушительным. Дюжина спецучаст-ков второго дня оказалась роковой для Биазона и Кеннета Эрикссона. Потерял все шансы на победу и Канккунен — неполадки в моторе отодвинули его на пятое место. Разбил подвеску "Эскорта" команды "Шмидт Моторшпортс" Ари Ватанен, а ближайший преследователь парочки синих "Субару" Армии Шварц на новом "Лянсере" отставал почти на две минуты!

    Информация о фотографииСубару чемпиона Сайнса
    Субару чемпиона Сайнса
     
    Но вот во время регрупинга в Макрикоми судьи, проводившие мини-инспекцию автомобиля Мак-Рея, забыли... закрыть на застежки капот "Субару". И спустя некоторое время на скорости свыше ста километров в час капот открылся и ударил в лобовое стекло. Колин и его штурман Дерек Рингер немедленно стали исправлять неполадку, а вот судьи вместо извинений за собственную халатность предъявили экипажу "Субару" обвинения в неспортивном поведении и задержке проведения СУ 16 — ведь машина британцев в буквальном смысле стояла на пути соперников.

    Мак-Рею грозил штраф почти в 15 минут. Во что сам провинившийся отказывался верить. "Они не посмеют наказать меня за происшествие, в котором я не виноват, — уверенно заявлял Колин журналистам. — Думаю, все решится в мою пользу, и я сохраню вторую позицию".


    Но, рассмотрев на вечернем заседании "дело Мак-Рея", судьи не только не ограничились строгим взысканием — а просто-напросто дисквалифицировали шотландца, не оставив тому даже права подать апелляцию.

    "Подобное решение шокировало команду и в особенности Колина, — заявил менеджер "Продрайв-Субару" Деи вид Ричардс. — Быть наказанным ни за что! Это же нереально!" Отнюдь. И судьи, которым, как известно, виднее, лишили шотландца как минимум 15 очков за второе место, оставив его после половины сезона с одним- единственным очком замыкать турнирную таблицу чемпионата мира.

    Информация о фотографии5-й этап ралли
    5-й этап ралли
     
    Впрочем, несмотря даже на абсурдный вердикт устроителей "Акрополиса" в стане "Субару" траур никто объявлять не собирался — ведь главная задача команды была выполнена, и ее пилот, испанец Карлос Сайнс, одержал победу на пятом этапе чемпионата мира по ралли. Этот успех без лишней бравады можно вполне окрестить эпохальным. Как и для англо-японской раллийной "конюшни", победа в Греции стала первой для новой "Импресы", так и для самого "матадора" — наконец ему удалось перешагнуть через злосчастный рубеж в тринадцать побед.

    Замечательное продвижение Сайнса и его команды — третье место в Монте-Карло, четвертое в Португалии, второе на Корсике и триумф в Греции — явно указывает на появление в первенстве мира нового лидера, которому по силам заткнуть за пояс "Тойоту" и замахнуться на чемпионское звание. По крайней мере после финиша счастливый кастилец заявил буквально следующее: "Сейчас пока еще рановато говорить о наших перспективах на следующем этапе, но я не вижу причин, которые смогли бы помешать нам повторить сегодняшний успех. Надеюсь, в Аргентине мы будем на подиуме вместе с Колином!"
    Источник: Журнал «АМС», №8, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира по ралли-94: участники опасаются Канккунена
    16-й гоночный рейд «Париж-Дакар-Париж» (1994 год)
    Воображаемый дневник российских участников «Дакара-94»
    «Кастроль ралли — Русская зима», 1994 год
    42-е ралли «Сафари» (1994 год)
    Международное ралли «Луга»-94
    Пятый этап чемпионата России-94: ралли «Медведь»
    38-е “Ралли Корсика” (1994 год)
    Ралли “Сочи”-94
    Европейский чемпионат по ралли-кроссу. Этап 2

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Перипетии ралли Акрополис 94-го года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира по ралли-94: 6-й аргентинский этап
    Новости ралли-94
    Восхождение Субару на раллийное первенство
    9-й этап чемпионата России-94: ралли "Мытищи"
    Новости ралли (октябрь 1994)
    Карельский этап чемпионата России по ралли (1994 год)
    Чемпионат Европы по ралли-94
    Изменения в чемпионате мира по ралли ставят его под угрозу существования
    Что такое кит-кар?
    Чемпионат мира по ралли-94: новозеландский этап и ралли 1000 озёр



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 25 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Акрополис, Новозеландское и Аргентинское ралли 1992 года
    Ралли «Русская Зима» 1991 года
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Ралли «Русская Зима» 1992 года
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Ралли-рейд «Париж — Москва — Пекин» 1993 года
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    15-е ралли Париж — Даккар 1993 года
    Ралли «Сафари» и «Тур де Коре» 1993-го года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru