Но, оказывается, времена дуэлей не канули в Лету безвозвратно. Нынешней зимой под покровом ненастной февральской ночи «у барьера» встретились... автогонщики.
Цель — защитить доброе имя кольцевика, раллиста или кроссмена, а заодно попытаться добыть себе БМВ-728. Именно такой суперприз ожидал победителя ночного шоу «Ледовая дуэль», организованного московским автомотоклубом совместно с объединением ЛЛД. К счастью, поединки проходили без пистолетов Лепажа, шпаг и, главное, кровопролития. Соперники для выяснения отношений пользовались вполне цивилизованными средствами — гоночными автомобилями. Да и «секундантами» были трудолюбивые механики с гаечными ключами.
Правила соревнований допускали участие практически всех желающих. За умеренную плату приобрести лицензию гонщика могли даже грезящие автоспортом «частники». Выбор «оружия» тоже на любой вкус. В так называемом Л-дивизионе состязались обычные автомобили. Без дуг безопасности. Не ограничен объем двигателя и количество ведущих колес. Шины серийного производства с шипами до 3,5 миллиметра. Стартовый взнос участника — 10 тысяч рублей. Для гоночной техники предусмотрели отдельный П-дивизион. Автомобили — спортивные, в том числе прототипы, формулы, багги. Без ограничений по классам и группам. Шины — какие угодно с шипами до 7 миллиметров. Взнос — 5 тысяч рублей.
Днем судьи отобрали финалистов по результатам контрольных заездов. Действующими лицами ночного шоу стали восемь «любителей» и шестнадцать «профессионалов». В числе «дуэлянтов» оказались известные раллисты, кольцевики, кроссмены. Владислав Штыков и Александр Потапов на полноприводных «алеко». Москвичи Вячеслав Прохоров, Владимир Ганин и Виктор Балакан из Санкт-Петербурга отдали предпочтение итальянским «лянчам». Роман Колесников использовал багги. Виктор Козанков и Александр Нестеров приспособили к зимним условиям формулы-1600. Асы шоссейно-кольцевых гонок поменяли набор шестерен коробок передач, утеплили радиаторы. А дорожный просвет приземистых летних машин увеличился сам собой, за счет применения высокопрофильной шипованной резины. Для полного превращения в ледовых монстров стремительным формулам не хватало лишь фар. Впрочем, трассу чисто «дневным» автомобилям, не оборудованным раллийными «люстрами», освещали прожектора.
После шести часов вечера спортсменов двух дивизионов ожидали серии парных заездов-поединков по олимпийской системе с выбыванием. Машины участников устанавливали «спиной» друг к другу внутри трассы, проложенной по дну гребного канала в Крылатском. Старт, короткие разгонные прямые, и конкуренты выезжали на противоположные стороны скоростного кольца,, Между ними появлялся исходный интервал ровно в полкруга. Побеждал тот, кто первым пересекал финишный створ, проще говоря, приближался к сопернику. Длина дистанции — три круга.
К сожалению, в Л-дивизионе острой борьбы не получилось. Вместо задуманных организаторами забавных встреч неумелых «дуэлянтов-автолюбителей» дивизион оккупировали в основном бывалые спортсмены, «вооруженные» серийными машинами. Мастер спорта Евгений Васин на полноприводном «Опеле-Калибра» легко расправился с отечественными «пятерками» и «восьмерками». Любопытно, что последней «жертвой» гонщика фирмы «Си-Ас», представляющей «Опель» в России, стал не менее заслуженный «любитель» Александр Рапопорт, признанный мастер доводки спортивных моторов.
Совсем иной сюжет продемонстрировали зрителям «профессионалы». Владислав Штыков, расставшийся с АЗЛК года четыре назад, легко опередил на одолженном по случаю «Алеко 4X4» лидера заводской команды Александра Потапова. Затем в упорнейшем поединке уступил Балакану, причем лишь электроника вычислила сильнейшего по сотым долям секунды. Вот так Штыков: «Москвич» наравне с раллий-ной примой, показавшей лучшее время на тренировке! Но призовая «Самара» сильнейшему гонщику П-дивизио-на досталась все же другому. Ее владельцем стал Виктор Козанков. Впервые за всю свою спортивную карьеру сильнейший кольцевик России «заработал» на соревнованиях машину.
Впрочем, у Козанкова появился шанс тут же увеличить личный автопарк. Самых быстрых любителя и профессионала ожидала очная встреча-финал за вожделенный БМВ. С помощью АЗЛК организаторы «уравняли» шансы обоих претендентов. Завод предоставил для заключительной дуэли два «совершенно одинаковых» серийных «Москвича». Спортсмены кинули жребий. Машина Евгения Васина оказалась чуть-чуть «шустрее» и в результате «привезла» ему суперприз.
На пьедестале почета соперники стояли рядом и в знак «примирения» пожали друг другу руки. Так же поступали истинно благородные люди в былые времена, когда вопросы чести были улажены. Вспомним, именно дуэль когда-то положила начало долгой дружбе Д'Артаньяна и трех мушкетеров.
П-дивизион. 1/8 финала: В. Козанков (Москва, формула-1600) — В. Ганин (Москва, «Лянча-Дельта») 1:0; Р. Колесников (Москва, багги-1600) — В. Прохоров (Москва, «Лянча-Дельта») 1:0; В. Балакан (С.-Петербург, «Лянча-Дельта») — Н. Трепыха-лин (Москва, ВАЗ-2108) 1:0; В. Штыков (Москва, «Алеко 4Х Х4») — А. Рыжов (Москва, формула-1600) 1:0; С. Понник (Москва, ВАЗ-2108) — А. Алексейченко (Москва, ВАЗ-2108) 1:0; А. Потапов (Москва, «Алеко 4X4») — В. Ромашенко (Н. Челны, багги-1600) 1:0; А. Нестеров (Москва, формула-1600) — А. Давыдов (Москва, «Алеко 4X4») 1:0; А. Коростелев (Москва, ВАЗ-2108) — А. Лядухин (Москва, ВАЗ-2108) 1:0.
1 /4 финала: Козанков — Коростелев 1:0; Нестеров — Колесников 1:0; Штыков — Потапов 1:0; Балакан — Понник 1:0.
Полуфинал: Козанков — Нестеров 1:0; Балакан — Штыков 1:0.
Финал: Козанков — Балакан 1:0.
Источник: Журнал «АМС», №6, 1993