CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автосалон
    • 1990 год
    • Пежо-оксиа

    Пежо-оксиа

    Февраль 1990
            0

    Информация о фотографииПежо-оксиа
    Пежо-оксиа
     
    На предыдущих «стендах» нашего автосалона представлены машины, серийно выпускаемые для продажи. У автомобиля «Пежо-оксиа» иное назначение. По словам президента «Пежо» Жана Буайе, «намеревались построить нечто невероятное, чтобы показать, как далеко простираются наши возможности». Это намерение концерн осуществляет с завидным упорством: «Оксиа» — третий за последние годы концепт-кар, после «Пежо-квазар» в 1984 году и «Пежо-проксима» в 1986-м. Правда, старшие «космические братья» не покидали выставочных стендов, поскольку были лишь макетными образцами. В отличие от них, «Оксиа» ездит — и очень быстро. На демонстрационных испытаниях она показала 346— 348 км/ч, но, как утверждают, это не предел.

    Вообще в технической характеристике машины более или менее привычны только ее размеры (длина — 4610 мм, ширина — 2020, высота — 1130, база — 2800) и масса (1374 кг). Что касается мощности — «очень специальный», по выражению французского журналиста, вариант известного мотора, применяемого на автомобилях «Пежо», «Рено» и «Волво» (V6 — 9°, 2849 см3), развивает... 680 л. с./500 кВт при 8200 об/мин! Согласитесь, 200 л. с. базового мотора выглядят в сравнении более чем скромно. Чтобы достичь таких параметров, понадобились четырехклапанные головки цилиндров, каждая с двумя верхними распределительными валами (привод — шестеренно-цепной), а также система турбонаддува с двумя нагнетателями «Гаррет», создающими давление воздуха 2,2 — 2,7 кгс/см2 (0,22—0,27 МПа). Применено и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Не менее внушительный крутящий момент — 74 кгс*м/726 Нм — достигается уже при 4500 об/ мин, что делает двигатель довольно гибким. Впрыском топлива и зажиганием управляет, пожалуй, наиболее совершенная на сегодня система «Бошмотроник» с двумя компьютерами. Типична для спортивных моторов смазочная система — с «сухим» картером.


    Под стать двигателю трансмиссия с приводом на все колеса. Ее элементы: сцепление с металлокерамическими фрикционными накладками, шестиступенчатая коробка передач, планетарный межосевой дифференциал и автоматически блокируемые виско-муфты в качестве межколесных дифференциалов. Момент между передней и задней осями распределяется в отношении 25:75.

    Увлекшись подробностями, мы едва не забыли сказать, что «Оксиа» имеет компоновку с центральным (впереди задней оси) поперечным расположением силового агрегата. Основой конструкции служит рама из алюминиевых труб, для кузовных деталей использованы кевлар, угле- и стеклопластик. 17-дюймовые колеса — из магниевого сплава. Но даже при широком использовании современных — легких и прочных — материалов автомобиль, весьма насыщенный в техническом отношении, весит немало — 1374 кг. Впрочем, для мотора в 680 сил это — словно пушинка, разгоняемая до 100 км/ч быстрее, чем за 4 секунды. Эффективность обратного действия — торможения — обеспечивает антиблокиро-вочная система с дисковыми механизмами у всех колес. Свою роль играют и шины «Мишлен-МИксИкс», размер которых тоже не отнесешь к привычным: 235/ 45 X17 на передних и 285/40 X17 — на задних колесах.


    Возможно, покажутся любопытными еще несколько цифр, характеризующих «Пежо-оксиа». На вираже, проходимом со скоростью 310 км/ч (это позволяет испытательный трек шинной фирмы «Мишлен»), поперечное ускорение составляет 1,25д. При этом передние колеса прижимает вертикальная аэродинамическая сила 105, задние — 320 кгс. Несмотря на значительное сопротивление системы охлаждения и шин шириной 285 мм, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх не превышает 0,30.

    Внешний облик удачно объединяет агрессивный характер чисто спортивного автомобиля и знакомые черты «семейных «Пежо» — и в силуэте, и особенно в оформлении передней части, задка. Архитектура кузова принадлежит Винсенту Сулиньяку, руководил его созданием главный дизайнер «Пежо» Жерар Вельте.

    Читателям придется поверить на слово: салон «Оксиа» выполнен в духе «служебного автомобиля» для экипажа космического корабля. Цветной дисплей компьютера, бесчисленные сенсорные включатели, аудиосистема с лазерным проигрывателем, телефон — к услугам водителя и его спутника, полулежащих в анатомических сиденьях (основа из углепластика, обивка — из кожи). Климатическое устройство автоматически поддерживает заданный режим, причем на стоянке его питают 18 солнечных батарей под ветровым стеклом.

    Западные журналисты спорят, чтб же по сути «Пежо-оксиа» — ультраспор-тивный автомобиль «гран туризме» или гоночный, приспособленный для автострады? Но, похоже, прав глава фирмы, отводя экзотической машине роль символа интеллектуальной мощи «Пежо».
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Форд-проуб
    БМВ кабриолет Z1
    Мерседес-Бенц спортивного типа
    Феррари F40
    Астон-Мартин V8-вантаж
    Мазда РИкс-7
    Порше-911 каррера

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пежо-оксиа

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Развитие спортивного автомобилестроения
    Фольксваген-гольф-ГТИ
    Форд-сьерра-косворт-4х4
    Лотус-эсприт
    Ниссан-300 ЗетИкс
    Ламборгини Дьябло
    Хонда ЦРИкс
    Дженсен
    Чизета-V16Т
    Крайслер-300



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 14 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    «Пежо-905-EV11»
    «Пежо-405Т16» (Peugeot 405T16)
    «Пежо» не определился с дальнейшими планами
    Модель Пежо-504 (Peugeot-504)
    Линейка «Пежо-106» (Peugeot 106): гриф, ралли, XSi
    «Пежо»/«Мак-Ларен» — развод века
    “Пежо” приходит в Формулу 1
    Ограниченная серия "ле-мановских" Пежо
    Модель “Пежо-905-Ле-Ман” (Peugeot 905 Le Mans)
    Французская новинка Пежо-605 (Peugeot 605)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru