CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Автосалон
    • 1991 год
    • Ламборгини Дьябло

    Ламборгини Дьябло

    Февраль 1991
            0

    Информация о фотографииЛамборгини Дьябло
    Ламборгини Дьябло
     
    Автомобиль, как правило, делают, чтобы он служил своему владельцу транспортным средством. «Ламборгини-дьябло» определенно создавали для другой цели: ошеломлять. Непривычностью формы, огромной мощностью, динамикой под стать формуле 1, способностью развить 300 с лишним километров в час. Если попытаться разделить на классы все автомобили спортивного типа, доля таких, как «Дьябло», окажется ничтожно малой. Может, они — своеобразный камертон, по которому настраиваются конструкторы более массовых моделей? Вряд ли: сегодня крупные фирмы предлагают куда более изощренные решения. Однако в технике, как и в спорте, не все объясняется логикой.

    Что касается автомобилей «Ламборгини», ошеломляет любой из них, начиная с первой модели «Миура», появившейся в не столь далеком 1966 году. Серийными среди них стали только две: «Миура» и «Каунтач», а еще несколько послужили для футуристических поисков в области формы кузова. Эти поиски продолжены и при создании «Дьябло». Внешне он, пожалуй, напоминает уже знакомый читателям АМС «Лотос-эспри» (1990, № 4), но при этом шире, с наклоненным еще более полого лобовым стеклом, коротким капотом, изогнутой к передним колесам поясной линией (из-за этого стекла дверей немного напоминают бананы). Головные фары утоплены в крылья, противотуманные встроены в передний бампер (он же спойлер). Глубокие карманы в боковинах и порогах кузова направляют потоки воздуха в моторный отсек, к масляным радиаторам и тормозам задних колес.

    Дизайн-проект первоначального варианта машины выполнил в 1987 году крупный итальянский стилист Марчело Джандини, приложивший руку к таким известным моделям, как «Ламборгини-миура», «Лянча-стратос», «Ситроен-БИкс». Однако облик «Дьябло» был серьезно переработан дизайнерами «Крайслера» — корпорации, которой теперь принадлежит «Ламборгини».


    Агрегаты и кузов смонтированы на трубчатой раме. Между двухместным салоном и задней осью продольно расположен двигатель в блоке с дифференциалом (от него — валы привода к задним колесам) и пятиступенчатой коробкой передач. Такую компоновку называют среднемоторной, или схемой с центральным расположением двигателя. Она помогает добиться наилучшего для ездовых качеств распределения нагрузки на оси, однако салон нередко бывает тесноват даже для двоих, а видимость назад и вбок недостаточна. На «Дьябло» эти недостатки усугублены внушительными размерами силового агрегата. Как заметил один из немногих журналистов, успевших «оседлать» «дьявола», технике здесь не приходится жаловаться на тесноту, в отличие от человека. Достаточно рослые люди ощущают нехватку места для ног, тем более что оно сужено колесными арками, да и голова почти касается низкого потолка.

    Зато двери открываются не вбок, а вверх — «дьявольски» эффектно! Но при посадке в машину нужна известная тренированность, а найти удобную позицию за рулем помогает регулируемая колонка. Управление норовистой машиной требует, по свидетельству соприкоснувшихся с нею, опыта и самообладания. Наверняка не лишние качества, если принять во внимание динамику разгона с места (4,09 с до 100 км/ч) и скорость, превышающую 320 км/ч.

    Компоновка и материалы, использованные в машине, роднят ее со специальными спортивными, на которых ездят в чемпионатах мира. Так, стальная рама усилена (и вместе с тем облегчена) деталями из углепластика. Этот космический материал использован и для капота, крышки багажника. Для других панелей применен алюминиевый сплав. По образцу гоночных машин выполнены подвески на вильчатых параллельных рычагах и пружинах, причем у каждого из задних колес по две пружины и два амортизатора. Тормоза всех колес — дисковые, вентилируемые, однако анти-блокировочной системы в приводе нет.

    Силовой агрегат передним торцем крепится к одной из перегородок рамы. Двигатель, по традиции фирмы, двенадцатицилиндровый, V-образный, с углом развала блоков 60е, двумя распределительными валами в каждой из двух головок цилиндров (привод цепью) и четырьмя клапанами на цилиндр. Отметим семиопорный коленчатый вал, общий масляный картер двигателя, коробки передач и дифференциала, куда входит 13 литров масла.

    Двигатель рабочим объемом 5703 см3 развивает 492 л. с./362 кВт при 7000 об/мин. Он оборудован электронной системой впрыска «Вебер» и электронным зажиганием. 100-литровый топливный бак не кажется большим на автомобиле, расходующем «на сотню» 20—30 литров бензина.

    Машины с маркой «Ламборгини» — товар штучный, и потому заказчик должен набраться терпения минимум на три года, прежде чем перед ним откинется дверь-крыло. А кроме терпения, надобно располагать суммой примерно в 400 000 немецких марок.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Феррари F40
    Астон-Мартин V8-вантаж
    Мазда РИкс-7
    Порше-911 каррера
    Пежо-оксиа
    Развитие спортивного автомобилестроения
    Фольксваген-гольф-ГТИ
    Форд-сьерра-косворт-4х4
    Лотус-эсприт
    Ниссан-300 ЗетИкс

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ламборгини Дьябло

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Хонда ЦРИкс
    Дженсен
    Чизета-V16Т
    Крайслер-300
    Мазерати седан «4.24»
    Седан «Форд Торус-SHO»
    «Донкерфоорт-С8А» (Donkervoort)
    «Пантера» «Де Томазо» (De Tomaso)
    «Олдсмобил-эчива» (Oldsmobile Achieva)
    «Пума-АМ4» (Puma AM4)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 39 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Юбилейная линейка авто Ламборгини-Дьябло-SE (Lamborghini Diablo SE)
    "Ламборгини Инджиниринг" сменила хозяев
    Мощность+скорость+уникальность = Кениг-Дьябло-Родстер (Diablo Roadster Koenig-Specials)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru