CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Ралли
    • 1993 год
    • Первый этап чемпионата России по ралли 1993 года

    Первый этап чемпионата России по ралли 1993 года

    Апрель 1993
            1

    Символично, что организаторы чемпионата России по ралли решили последовать древнему обычаю и назначили старт многоэтапного соревнования от «врат златых». Великий князь Андрей Боголюбский как знал, что построенная во Владимире с его высочайшего повеления белокаменная копия киевских Золотых ворот спустя века послужит подиумом для еще одного славного, будем надеяться, похода. Добрые кудесники, видимо, присоветовали — подлинник-то теперь за границей.

    С благословения владимиро-суздальских церквей гонщики открыли свой витиеватый маршрут по тринадцати традиционным ралли России: от Владимира («Золотые ворота») аж до Находки («Океан»).

    Главное новшество нынешнего года — открытие зачета для автомобилей так называемой свободной группы. Помнится, в бытность чемпионатов СССР существовала очень похожая на нынешнюю, свободную, группа А5. Ее задумывали, чтобы пробудить интерес к созданию перспективных образцов спортивных автомобилей Ведь такие машины могли появляться в единственном экземпляре. Однако большинство спортсменов не видели смысла, как говорится, огород городить ради одной гонки в сезоне. Теперь же чемпионат многоэтапный. К тому же ныне титул чемпиона России разыгрывают только в абсолютном зачете. А в отдельных группах автомобилей присваиваются лишь звания победителей.

    Откровенно говоря, организаторы ралли «Золотые ворота» даже где-то побаивались, что немногочисленным пока гонщикам, выступающим на автомобилях 4-й группы, вряд ли кто составит конкуренцию.

    Казалось бы, Александр Рапопорт на полноприводном «Алеко» должен был легко объезжать всех соперников. И результаты первого же допа только подтвердили эти предположения. Но очень скоро выяснилось, что большого преимущества ему не видать. Мало того, даже в «гонках за трактором» (так в шутку называют состязания на кольцевых трассах, которые прокладывают бульдозером в открытом поле) Игорь Коновалов и Борис Власов на «восьмерках» второй группы то и дело оказывались быстрее. Короче говоря, главное преимущество полноприводного автомобиля, который по идее за счет быстрого разгона на «закрученных» допах должен однозначно выигрывать, Рапопорту продемонстрировать не удалось.


    Информация о фотографииПобедители авторалли
    Победители авторалли
     
    Не стоит, наверное, спешить с оценками нововведения комитета ралли РАФ уже после первого этапа. Поднять престиж соревнования так или иначе могут только по-настоящему сильные раллисты. А многие из них как раз предпочли зимним ралли трековые гонки, дающие прекрасную ездовую подготовку. Безусловно не лишними бы были в стартовом протоколе фамилии ижевчанина Сергея Балдыкова, чемпионов России прошлого года Владимира Диамантиди из Находки и Евгения Гуленкова из Москвы, но и в их отсутствие борьба на трассе оказалась небезынтересной. Развязка произошла только поздно ночью, на последнем спецучастке. «Давненько я так быстро не ездил», — качал головой победитель Игорь Коновалов.

    Утром следующего дня все собрались на концерт-награждение с песнями-плясками и раллийными частушками. После каждого номера на сцене появлялись спонсоры с весьма впечатляющими призами: мотоблоками, мотоциклами «Восход» с прицепами, видеотехникой... Так что и с этой, пусть несколько меркантильной точки зрения, ралли, организованное малым предприятием «Русо», удалось.

    Владимир исстари считался символом единения раздробленной на княжества Руси. По крайней мере, такую репутацию дал городу его древний правитель князь Андрей Георгиевич Боголюбский, сын основателя Москвы. Думается, истории пора повториться — лучшим «удельным» ралли, начиная от «Золотых ворот» и до «Океана», самое время образовать большой российский чемпионат.

    Результаты соревнований


    I этап. Владимир, 15—17 января: 1. И. Коновалов — В. Рогов (Раменское, ВАЗ-21083) — 2:01.20; 2. Б. Власов — Ю. Кузьмин (Екатеринбург, ВАЗ-21083), отставание — 0.55; 3. А. Рапопорт — С. Горбаткин (Москва, «Алеко 4X4») — 1.44; 4. С. Потапков — А. Кустов (Вологда, ВАЗ-2108) — 2.00; 5. А. Кузнецов — А. Щукин (Москва, ВАЗ-2108) — 3.47; 6. Н. Меркулов — В. Галимьянов (Екатеринбург, ВАЗ-2108) — 5.50; 7. Н. Головин — В. Гуляев (Вологда, ВАЗ-2108) — 7.05; 8. О. Родин — В. Федосеев (Владимир, ВАЗ-21083) — 8.00; 9. А. Степанов — В. Холодков (Мытищи, ВАЗ-21083) — 11.33; 10. С. Голов — А. Богданов (Владимир, ВАЗ-21083) — 12.03.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Этапы чемпионата мира группы B в Кении и Франции
    Ралли «Де Лозере-92» во Франции
    Акрополис, Новозеландское и Аргентинское ралли 1992 года
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Ралли-рейд «Париж — Москва — Пекин» 1993 года
    10-й и 11-й этапы чемпионата мира по авторалли
    Автомобильное ралли «Антика-92» в Крыму
    12-й, 13-й и 14-й этапы чемпионата мира по авторалли
    Закат царства президента ФИСА Макса Мосли?
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первый этап чемпионата России по ралли 1993 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ралли «Тур де Соль» на машинах с солнечными батареями
    15-е ралли Париж — Даккар 1993 года
    Международное ралли «Русская зима» 1993 года
    Ралли «Мороз» в подмосковном Раменском 1993 года
    Однодневное ралли грузовиков
    Три зимних этапа всероссийского ралли
    Группа N в мировом ралли
    Мексиканское ралли «Баха»
    Ралли «Сафари» и «Тур де Коре» 1993-го года
    Ралли-рейд «Тунис-93»



    Комментарии к этой статье


    Автосекция Феник
    07.12.2017 18:05
    Спасибо за статью
    reply quote



    Сколько будет 20 + 33 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    Первый этап чемпионата России по грузовому кроссу 1993 года
    Первый этап чемпионата России 1992 года в Братске
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Шестой этап чемпионата России по автокроссу (1993 год)
    9-й этап чемпионата России-94: ралли "Мытищи"
    Пятый этап чемпионата России-94: ралли «Медведь»
    Карельский этап чемпионата России по ралли (1994 год)
    Первый чемпионат России по кольцевым автогонкам 1991 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru