С благословения владимиро-суздальских церквей гонщики открыли свой витиеватый маршрут по тринадцати традиционным ралли России: от Владимира («Золотые ворота») аж до Находки («Океан»).
Главное новшество нынешнего года — открытие зачета для автомобилей так называемой свободной группы. Помнится, в бытность чемпионатов СССР существовала очень похожая на нынешнюю, свободную, группа А5. Ее задумывали, чтобы пробудить интерес к созданию перспективных образцов спортивных автомобилей Ведь такие машины могли появляться в единственном экземпляре. Однако большинство спортсменов не видели смысла, как говорится, огород городить ради одной гонки в сезоне. Теперь же чемпионат многоэтапный. К тому же ныне титул чемпиона России разыгрывают только в абсолютном зачете. А в отдельных группах автомобилей присваиваются лишь звания победителей.
Откровенно говоря, организаторы ралли «Золотые ворота» даже где-то побаивались, что немногочисленным пока гонщикам, выступающим на автомобилях 4-й группы, вряд ли кто составит конкуренцию.
Казалось бы, Александр Рапопорт на полноприводном «Алеко» должен был легко объезжать всех соперников. И результаты первого же допа только подтвердили эти предположения. Но очень скоро выяснилось, что большого преимущества ему не видать. Мало того, даже в «гонках за трактором» (так в шутку называют состязания на кольцевых трассах, которые прокладывают бульдозером в открытом поле) Игорь Коновалов и Борис Власов на «восьмерках» второй группы то и дело оказывались быстрее. Короче говоря, главное преимущество полноприводного автомобиля, который по идее за счет быстрого разгона на «закрученных» допах должен однозначно выигрывать, Рапопорту продемонстрировать не удалось.
Не стоит, наверное, спешить с оценками нововведения комитета ралли РАФ уже после первого этапа. Поднять престиж соревнования так или иначе могут только по-настоящему сильные раллисты. А многие из них как раз предпочли зимним ралли трековые гонки, дающие прекрасную ездовую подготовку. Безусловно не лишними бы были в стартовом протоколе фамилии ижевчанина Сергея Балдыкова, чемпионов России прошлого года Владимира Диамантиди из Находки и Евгения Гуленкова из Москвы, но и в их отсутствие борьба на трассе оказалась небезынтересной. Развязка произошла только поздно ночью, на последнем спецучастке. «Давненько я так быстро не ездил», — качал головой победитель Игорь Коновалов.
Утром следующего дня все собрались на концерт-награждение с песнями-плясками и раллийными частушками. После каждого номера на сцене появлялись спонсоры с весьма впечатляющими призами: мотоблоками, мотоциклами «Восход» с прицепами, видеотехникой... Так что и с этой, пусть несколько меркантильной точки зрения, ралли, организованное малым предприятием «Русо», удалось.
Владимир исстари считался символом единения раздробленной на княжества Руси. По крайней мере, такую репутацию дал городу его древний правитель князь Андрей Георгиевич Боголюбский, сын основателя Москвы. Думается, истории пора повториться — лучшим «удельным» ралли, начиная от «Золотых ворот» и до «Океана», самое время образовать большой российский чемпионат.
Результаты соревнований
I этап. Владимир, 15—17 января: 1. И. Коновалов — В. Рогов (Раменское, ВАЗ-21083) — 2:01.20; 2. Б. Власов — Ю. Кузьмин (Екатеринбург, ВАЗ-21083), отставание — 0.55; 3. А. Рапопорт — С. Горбаткин (Москва, «Алеко 4X4») — 1.44; 4. С. Потапков — А. Кустов (Вологда, ВАЗ-2108) — 2.00; 5. А. Кузнецов — А. Щукин (Москва, ВАЗ-2108) — 3.47; 6. Н. Меркулов — В. Галимьянов (Екатеринбург, ВАЗ-2108) — 5.50; 7. Н. Головин — В. Гуляев (Вологда, ВАЗ-2108) — 7.05; 8. О. Родин — В. Федосеев (Владимир, ВАЗ-21083) — 8.00; 9. А. Степанов — В. Холодков (Мытищи, ВАЗ-21083) — 11.33; 10. С. Голов — А. Богданов (Владимир, ВАЗ-21083) — 12.03.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1993