Вот и дожили... Самый доступный, самый массовый из всех видов автоспорта — картинг, и тот, похоже, становится уделом людей состоятельных. А толковища среди картингистов в закрытом парке все больше идет вокруг презренного металла, а не прозаических «железок».
— Сам посуди, где денег раздобыть, чтобы своих ребят сюда привезти,— пристроившись на кирпичиках у костра, говорил мне «играющий тренер» челябинской ДЮСТШ Сергей Щелконогов. — В обкоме бывшего ДОСААФ только руками разводят, в школе в кассе — шаром покати. Между тем круиз в Братск и на второй этап в Барнаул влетает в копеечку. Бензин на дорогу, аренда транспорта, билеты на самолет, гостиница — суммы такие, что голова кругом идет.
На счастье челябинцев, отыскался в родном городе меценат — торговый дом «Хорда». Но и выделенных им денег хватило лишь на то, чтобы привезти на первый этап только троих спортсменов. Да и те добирались на видавшем виды попутном автобусе тюменской команды.
И то ладно, ведь большинству завсегдатаев российского чемпионата пришлось на этот раз остаться дома. Список же допущенных участников выглядел непривычно куцо. Шестнадцать спортсменов в классе «Союзный», двенадцать в формуле «Че-зет». Гонки в формулах К и С провести так и не удалось.
«Тоже мне мудрецы сидят там в федерации,— подумает иной читатель.— Загнали чемпионат туда, куда Макар телят не гонял». На это готов возразить: во-первых, и раньше в Братске проводились зональные соревнования чемпионата России и от желающих участвовать не было отбоя, а во-вторых, центр страны нашей, сжавшейся подобно шагреневой коже, переместился в Сибирь. Потому-то и решено теперь проводить национальный чемпионат в пять этапов, два из которых — за Уралом, три — в Европе. Так что те, кто посчитал сибирские командировки чересчур накладными, могут взять свое на оставшихся соревнованиях. Ну а хозяева трассы вместе с гостями Братска, понятно, попытались уже на первом этапе, что называется, малой кровью создать задел перед более серьезными испытаниями.
Преимуществом родных стен сполна воспользовались братчане, занявшие в обоих классах первые два места. И если в классе «Союзный» их превосходство было ощутимым, то в формуле «Чезет» хозяевам изрядно потрепали нервы челябинцы Александр Червяков и знакомый нам Щелконогов. Однако в самые решающие мгновения и того и другого подвели двигатели.
Сначала у Александра в моторе развалился сепаратор, и он не сумел выйти на старт второго заезда, а затем настала пора разочарования и для Сергея, который никак не мог отыскать причину неполадок в системе питания. В тройку призеров он все же въехал и получил честно заработанную тысячу призовых рублей.
Победители и вторые призеры отхватили соответственно по три и две тысячи, чем сумели отчасти залатать прорехи в своем бюджете. Но особенно кстати пришлась награда победителю в классе «Союзный» Андрею Углову, для которого минувшие состязания оказались последней гонкой перед уходом в армию, а у нас в России проводы на службу Отечеству — дело накладное.
Результаты чемпионата
I этап. Братск, 31 мая. Формула «Чезет»: 1. Д. Гоголицын — 15 очков; 2. А. Меньков (оба — Братск) — 12; 3. С. Щелконогов (Челябинск)—10; 4. В. Сидоров (Кемерово) — 9; 5. А. Башкиров (Тюмень) — 8; 6. Е. Асинцев (Кемерово) — 7.
Класс «Союзный»: 1. А. Углов — 15; 2. А. Похидько (оба — Братск) — 12; 3. О. Балаганский — 10; 4. М. Козлов (оба — Кемерово) — 9; В. Ларионов — 8; 6. Ю. Колесников (оба — Братск) — 7.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1992