Прослышав об этом, его верная «подруга» — «Дельта Интеграле», принесшая Дидье только в минувшем сезоне шесть побед (случай уникальный), похоже, задумала по-женски отомстить Ориолю за измену...
Напомню, к тому времени француз стал бесспорным лидером чемпионата мира. Его отрыв от Сайнса составлял 16 очков, а от Канккунена — все 28. Между тем впереди было лишь три состязания, не считая ралли «Кот д'Ивуар». По традиции, на этот этап, чьи результаты идут только в личный зачет пилотам, ведущие команды не посылают своих лучших гонщиков. Хотя, после досадного схода в Сан-Ремо, когда капризная «Лянча» подвела своего обидчика Ориоля на первом же спецучастке, думаю, Дидье был не прочь отправиться в Абиджан за легкими двадцатью очками. А в том, что победа досталась бы французу, сомневаться не приходится. Судите сами. Японец Кенджиро Шинозука, известный больше по выступлениям в рейдах, потерял в первый день полтора часа из-за неполадок в турбонагнетателе, но все-таки выиграл ралли.
Однако хозяева итальянской «конюшни», видно, настроены были решить судьбу личного первенства на дорогах Европы — более благодатных с точки зрения рекламы. Да и расходы на поездку в Африку влетели бы «Лянче» в копеечку. К тому же мало кто сомневался, что даже после неудачи в Италии Ориоль сможет дожать, казалось, лежавших на лопатках Сайнса и Канккунена. Даже сами главные конкуренты, по крайней мере на словах, отдавали заранее пальму первенства французу.
— Мои шансы выиграть чемпионат мира улетучились, — грустно констатировал перед испанским этапом Сайнс, пропустивший не только ралли в Кот д'Ивуаре, но и в Италии. Дело в том, что, согласно правилам, один гонщик не может выступать Зо-лее чем в десяти этапах. — Я задолжал своим болельщикам. Зато если выиграю ралли «Каталония», это будет моим рождественским подарком в ноябре.
Уже о будущем сезоне подумывал и шеф команды «Тойота тим Юроп» Уве Андерссон: «Мы хотим использовать испанское ралли для улучшения машины. Эти состязания с разнообразными спецучастками — идеальный полигон для исследований».
В подтверждение этих слов на «Селике» появился новый центральный дифференциал с вискомуфтой и измененная подвеска колес. Отличное знание трассы плюс пришедшие судя по всему ко двору технические нововведения позволили Сайнсу сразу захватить лидерство. Неожиданно следом за Карлосом после первого дня пристроился его товарищ по команде Армин Шварц. Это тем более удивительно, что немец выступал на неизмененной «Тойоте».
Люди из «Лянчи», чьи пилоты пропустили вперед и честолюбивого Франсуа Делекура, тем временем утешали себя тем, что их «Дельта Интеграле» покажет себя в следующие два дня, когда асфальт сменится гравием. Драматизировать итоги первого этапа действительно не было оснований. Ориоль хоть и проигрывал Сайнсу около минуты, но занимал четвертое место. Стало быть, имея в запасе отрыв от Карлоса в 16 очков, мог спокойно вести гонку, предоставив испанцу возможность отличиться перед соотечественниками.
Может быть еще год назад Дидье именно так бы и поступил. Но ныне француз не тот, что был прежде.
— Я ощущаю полную уверенность в своих силах. Порой у меня создается впечатление, что я могу сделать все, что захочу, — так говорил Ориоль после шести побед в восьми этапах.
Не перебродила ли эта уверенность на дрожжах всеобщего восхваления и почитания в самоуверенность? Во всяком случае третий спецучасток второго дня принес главному соискателю чемпионского титула тяжелое разочарование. Получившая его отставку «Лянча» отказалась в одном из поворотов повиноваться хозяину.
— Руль вырвался у меня из рук, и машина вылетела с трассы, — с некоторой долей удивления признался потом Ориоль. Полчаса понадобилось экипажу и болельщикам, чтобы вытащить машину на дорогу. Вдобавок Дидье получил 15 минут штрафа за опоздание на КВ и откатился сразу на 14-е место.
Дальнейшие его помыслы были направлены на то, чтобы все-таки зацепиться за зачетную десятку. Это удалось, но единственное очко вряд ли утешило Ориоля — корона чемпиона буквально ускользала из его рук. Перед последним стартом года в Англии вперед вышел победитель ралли «Каталония» Сайнс. Канккунен отставал на два очка, три проигрывал теперь Ориоль.
Тем временем спортивные оракулы принялись за арифметические расчеты под девизом: «Кто станет чемпионом, если...» Вот, например, «математический гороскоп» Сайнса. Карлос завоюет титул, если выиграет или будет в тройке впереди Ориоля и Канккунена; если финиширует 4—6-м, а конкуренты отстанут на одно место; если сойдет вместе с Юхой и Дидье; если сойдет, но соперники финишируют ниже 8-го места.
Не сомневаюсь, что эти цифровые прикидки были знакомы претендентам до старта, хотя все трое заявили, что они далеки от подобной бухгалтерии — дескать, победитель и станет чемпионом. Сайнс накануне старта, похоже, пытался заговорить судьбу: «Конечно, сейчас моя позиция лучше других. Но все равно титул для меня — призрак. Эта земляная трасса для «Лянчи», а не для моей «Тойоты».
Ох, темнил Карлос! Под аккомпанемент дождя, зарядившего с утра, «Матадор» исполнил на раскисших проселках зажигательную хоту и возглавил ралли, опередив Канккунена на 27, а Ориоля на 40 секунд. Причем, если Юха мог сетовать на невезение — на втором СУ он догнал и уперся в тихоходную «Шкоду», то Ориолю оправдаться было нечем.
Не прошел незамеченным успех двух британцев, выигравших по одному спецучаст-ку, Малкома Уилсона и Колина Мак-Рея, чье честолюбие решили подогреть организаторы. Они учредили приз в 150 тысяч долларов местному пилоту, который выиграет «RAC-ралли».
По-настоящему заставил говорить о себе Мак-Рей, когда на следующий день выиграл половину из десяти спец-участков и вышел на первое место. Впрочем, трио претендентов равнодушно отнеслось к выскочке-шотландцу. В их споре ставка была повыше 150 тысяч. И Сайнса больше заботила не дерзость хозяина трассы, а набирающий темп Ориоль.
Казалось, начинают подтверждаться слова француза о том, что он не любит атаковать сразу же очертя голову, предпочитая наращивать скорость постепенно. После второго дня Дидье — третий следом за Сайнсом, опережая Канккунена. После двух СУ следующего этапа разрыв между испанцем и французом сократился до 25 секунд. Ориоль нашел свой ритм и, очевидно, вот-вот должен был настичь Сайнса. К слову, тот вновь вышел в лидеры после серии технических неполадок у «Субару» Мак-Рея. За честь семьи Мак-Реев постоял младший брат Колина — Алистер, выигравший состязание в группе N.
Если бы в ралли, как, скажем, в баскетболе, можно было бы взять тайм-аут, уверен, Уве Андерссон непременно воспользовался бы в тот момент этим правом. И все-таки Сайнс получил столь желанную передышку. Ее подарило испанцу провидение: 24-й спецучасток был отменен после того, как получил травму неосторожный зритель.
После этой вынужденной сорокаминутной заминки раскатившаяся и забывшая в азарте погони все обиды «Лянча» Ориоля словно очнулась от сладкого наваждения. Сначала у ее мотора вышел из строя турбонагнетатель, и его пришлось заменять. А на следующем доле машина француза окончательно замерла у обочины.
Несостоявшийся чемпион мира заканчивал дистанцию пешком. Его мечте не суждено было сбыться. Женщины умеюту мстить, Дидье!
Источник: Журнал «АМС», №2, 1993