CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Спортивные модели / 1991 год / Хускварна-610-ТЕ

    Хускварна-610-ТЕ

    Апрель 1991
            0

    Информация о фотографииМотоцикл Хускварна-610-ТЕ
    Мотоцикл Хускварна-610-ТЕ
     
    Мотоциклы для эндуро (этот вид мотоциклетных соревнований у нас называют обычно многодневками) неизменно привлекают внимание не только поклонников мотоспорта. Эти машины, обладая многими качествами спортивных — скажем, почти не уступая в проходимости и динамике кроссовым, в то же время не уступают по надежности и серийным. Дело в том, что эндуро — своеобразный мотоциклетный вариант авторалли — длится не один день, причем во время состязаний возможности ремонта мотоциклов ограничены правилами. А поскольку трасса многодневки нередко включает в себя и участки дорог общего пользования, машины оборудованы спидометром, фарой, счетчиком пройденного пути — короче говоря, всем, что мы привыкли видеть на дорожных мотоциклах.

    Из шести классов машин, которые стартуют в этом виде состязаний, наибольший интерес всегда вызывают мотоциклы с 4-тактными двигателями рабочим объемом свыше 500 см3. Это неудивительно, поскольку они обладают максимальными мощностными и динамическими параметрами.

    Логотип компании Хускварна
    Логотип компании Хускварна
    Признанным авторитетом в конструировании тяжелых мотоциклов для эндуро считаются специалисты шведской фирмы «Хускварна», которая в настоящее время входит в итальянскую промышленную группу «Каджива».

    В 1991 году фирма представила новую модель «Хускварна-610-ТЕ» с одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения. Привод распределительного вала, расположенного в головке цилиндра, осуществляется однорядной цепью. Четыре клапана приводятся с помощью двуплечих спаренных рычагов. Кованый поршень фирмы «Мале» снабжен одним компрессионным и одним маслосъемным кольцом. Оригинальная система смазки, получившая название «Р.А.Л.-«Хускварна», интересна тем, что не имеет насоса. Основной объем масла находится в полости цепи привода распределительного вала. Поршень, перемещаясь вверх, открывает своей нижней кромкой канал, соединяющий объем картера с полостью цепи газораспределения, и масляный туман под действием разрежения в подпоршне-вом пространстве попадает к смазываемым частям двигателя.


    Информация о фотографииЗадняя подвеска
    Задняя подвеска
     
    Избыток масла из картера при повышении давления в подпоршневом пространстве вновь возвращается через специальный клапан в полость цепи газораспределения. Система зажигания японской фирмы СДИ автоматически изменяет угол опережения в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Передача крутящего момента от коленчатого вала к шестиступенчатой коробке передач осуществляется прямозубыми шестернями, а к заднему колесу — цепью. Сцепление — многодисковое, в масляной ванне. Данные о мощности фирмой не объявлены, но, видимо, она около 50 л. с.

    Информация о фотографииДвигатель мотоцикла
    Двигатель мотоцикла
     
    Рама мотоцикла сварена из труб большого диаметра и в нижней части образует защитный каркас двигателя. Передняя телескопическая вилка фирмы «Уайт Пауэр» снабжена регулируемой гидропневматикой. Подвеска заднего колеса маятниковая с гидропневматическим моноамортизатором этой же фирмы выполнена по кинематической схеме «Софт Демп» и сварена из алюминиевого сплава. Параметры подвески колес могут быть отрегулированы в широких пределах, в зависимости от нагрузки и дорожных условий.

    Дисковые тормоза фирмы «Брембо» с гидравлическим приводом и скобами плавающего типа установлены на обоих колесах.

    Специалисты отмечают высокую динамику, хорошую управляемость и устойчивость мотоцикла в экстремальных дорожных условиях.

    Технические характеристики мотоцикла «Хускварна-610-ТЕ»


    Двигатель: рабочий объем цилиндра — 576,74 см3; диаметр цилиндра — 98 мм; ход поршня — 76,5 мм; степень сжатия — 10:1; карбюратор «Делль'Орто»; ход передней вилки — 285 мм; ход задней подвески — 320 мм; диаметр тормозных дисков: переднего — 240 мм, заднего — 220 мм; шины: передняя 90/90 — 21 «Пирелли МТ17», задняя — 140/80 — 18 «Пирелли МТ17А», емкость топливного бака — 9,1 л; сухая масса мотоцикла — 116 кг.

    А. Апполонов

    Источник: Журнал «АМС», №4, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Кроссовый автомобиль Лада-Самара-4х4
    Гоночный автомобиль формулы «Мондиаль»
    Два колеса для альпинистов
    КамАЗы для «Дакара» на базе серийного автомобиля модели «4310»
    «Туарег», «Тенере» и другие участники «Париж — Дакар»
    «Джи Эм Си» идет на рекорд
    Первый спортивный дизельный двигатель
    Кроссовый мотоцикл «Ямаха-YZ125»
    КТМ и великолепная четверка
    «Самара» для кольцевых гонок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Хускварна-610-ТЕ

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Современный облик «кольцевых» мотоциклов
    «Ягуар» — охотник на «львов»
    Тягач МАЗ-5432 для кольцевых гонок
    Дукати-851-SP3
    «Пежо-905-EV11»
    Гоночные автомобили «Чапарраль»
    «Бета-зеро» — мотоцикл для триала
    Гоночные мотоциклы с коляской
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 42 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Кроссовые мотоциклы «Хускварна» 1993 года


    Лицензия в области атомной энергии об использовании атомной энергии protos.su.
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru