CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Формула 1
    • 1993 год
    • Спасет ли Майкл Андретти «Мак-Ларен»?

    Спасет ли Майкл Андретти «Мак-Ларен»?

    Март 1993
            0

    Казалось, фортуна отвернулась от Рона Денниса — хозяина могучей команды «Мак-Ларен». Один удар судьбы следовал за другим. Объявила об уходе из формулы 1 японская «Хонда» — многолетний партнер знаменитой британской «конюшни», на чьих моторах было добыто немало «золота» больших призов. Оскорбительными для чести «Мак-Ларена» выглядели навязчивые приставания лидера команды — Сенны к боссам «Вильямса». Темпераментный бразилец заявлял, что готов ездить за «конюшню» главных конкурентов Денниса даже бесплатно. Как будто не на «Мак-Ларене» выиграл Айртон все свои чемпионские титулы. Кто поддержит в тяжелую минуту, кто скажет: «Я верю в тебя, в твою команду, Рон»?

    Информация о фотографииРон Деннис
    Рон Деннис
     
    Майкл Андретти стал таким человеком. 10 сентября 1992 года в Нью-Йорке он вручил Деннису свой шлем пилота «Индикар», вверив тем самым в его руки собственную спортивную судьбу.

    — Я хочу выступать в формуле 1 только за «Мак-Ларен», который всегда будет лучшей командой мира, — взволнованно говорил тогда Андретти — пилот-звезда из города Назарета, но не библейского, а того, что в Пенсильвании.

    Клану Андретти не привыкать пересекать океан. В свое время они покинули родную Италию в надежде на лучшую долю и осели в Америке.

    А четверть века тому назад самый знаменитый из семьи итальянских эмигрантов — Марио переправился в Старый Свет в поисках золотого Эльдорадо в стране под названием «формула 1». Судьба была к нему благосклонна — Андретти-старший добился своего. В 1978 году честолюбивого американца короновали как нового мирового чемпиона.

    Теперь настал черед его сына Майкла пристать к берегам Европы. Контракт Андретти-младшего с «Мак-Лареном», по мнению американского журнала «Аутоуик», заключен до конца 1995 года в размере пяти миллионов долларов за сезон. Различные вознаграждения могут удвоить эту сумму.


    «История любви» Майкла с «Мак-Лареном» началась летом 1991 года, когда Деннис пригласил американца на тренировки в Эшторил и Маньи-Кур. Правда, Рон никаких авансов Андретти не давал: «Тогда у меня не было места в команде».

    Два этих человека встретились вновь после Гран-при Канады в июле прошлого года, когда по закоулкам гоночных боксов, как обычно, поползли слухи о возможных переходах пилотов.

    Что касается Майкла, то они начали обретать реальные черты, когда стало известно, что Бергер освобождает место в «Мак-Ларене» и уходит в «Феррари». В начале сентября после 12 часов переговоров контракт был подписан.

    Информация о фотографииВпервые за руль «Мак-Ларена» Майкл уселся летом 1991 года
    Впервые за руль «Мак-Ларена» Майкл уселся летом 1991 года
     
    По словам Денниса, в Андретти-гонщике его в первую очередь привлекают личная дисциплина, стремление к победе и агрессивность на трассе.

    — Быть может, сегодня есть не больше пяти пилотов, которые обладают этими достоинствами, — говорит Рон. — Уверен, Майкл составит им компанию.

    Вряд ли кто-нибудь сомневается в мастерстве Андретти-младшего. Другое дело, как войдет он в непривычный для пилота «Индикар» мир формулы 1, свыкнется ли с иной атмосферой взаимоотношений среди гонщиков.

    Рассказывают, когда стало известно о контракте Андретти, на трассе в Мид-Огайо Майклу буквально не давали прохода журналисты.

    Беседой с одним из них Андретти был настолько увлечен, что, заходя в лифт, не заметил там Эмерсона Фиттипальди, прижав спиной того к стене. Выходя из лифта, легендарный Эмо, который не один сезон провел и в Европе, и в Америке, заметил смеясь: «Видите, Майкл уже впитал в себя нравы и обычаи формулы 1».

    Шутки шутками, но партнером по команде у Андретти будет трехкратный чемпион мира Сенна, к достоинствам которого не относится ангельский характер. И от того, как сложатся их взаимоотношения, во многом будет зависеть судьба Майкла в формуле 1 и, в конечном счете, то, сумеет ли он повторить достижения своего отца, выигравшего 12 Гран-при.


    Марио Андретти не только много рассказывал сыну о гонках, но и таскал его за собой по всему миру. А там, на соревнованиях, юный Майкл облачался в точно такой же, что и у отца, только чуть меньшего размера комбинезон и с удовольствием ловил умиленные взгляды окружающих. Словом, ему на роду было написано стать автогонщиком, как отец Марио, как брат Джефф, как кузен Джон.

    В первые семь лет увлечения картингом Майкл выиграл 50 гонок из 75. Потом его ждали состязания формулы «Форд» и «Фольксваген». Наконец, как логичное продолжение — дебют в 1983 году в формуле «Инди».

    Информация о фотографииМайкл за рулем «Лолы» формулы CART
    Майкл за рулем «Лолы» формулы CART
     
    Три года спустя, выступая за «Крако рэйсинг», он выиграл свою первую гонку — по улицам калифорнийского курорта Лонг-Бич. И в том же сезоне — победа на треках Милуоки и Финикса. Как будто Андретти хотел доказать, что ему по силам быть первым на любых трассах.

    Майкл боготворил отца, во всем старался походить на него и потому воспринял в 1989 году приглашение выступать вместе в «Ньюман-Хасс рэйсинг» как истинное счастье.

    — Я всегда был рядом с отцом, но работа с ним в одной команде нас сблизила еще больше, — рассказывал Андретти-младший. В сезоне 1990 года он выиграл пять гонок, но все-таки уступил чемпионский титул другу детства Алу Ан-зеру-младшему, с которым мальчишками в боксах вместе путались в ногах у своих знаменитых отцов.

    С реваншем Майкл тянуть не стал. Дотошливые статистики подсчитали, что из общей дистанции всех заездов чемпионата следующего года 45,7 процента он лидировал. В три раза больше, чем главный конкурент Ал Анзер-младший. На счету Майкла было тогда семь рекордов в квалификации и шесть — в гонках. Он набрал наибольшее за всю историю CART количество очков за сезон — 234, превзойдя предыдущее достижение на 24 очка.

    А самый памятный пока для Андретти-младшего день — победа в Лагуна-Секе, где его чествовали как чемпиона. Рядом с ним на подиуме двумя ступеньками ниже стоял не менее счастливый Марио Андретти.

    «Идущий за мной сильнее меня» — сказано в библии. Уверен, Майкл сделает все возможное, чтобы эти слова мог с полным правом произнести его отец. Для этого 30-летнему американцу осталось выиграть чемпионат мира.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Испытательные заезды пяти команд формулы 1 в «Сильверстоуне»
    Этап чемпионата мира в Германии, Венгрии и Бельгии
    Этапы чемпионата мира в Италии и Португалии
    Экскурсия по заводу Кена Тиррела
    Люди Формулы 1: Габриэле Руми
    Этапы чемпионата мира 1992 в Японии и Австралии
    Сезон чемпионата-92 Формулы 1 в цифрах
    Чемпионат мира 1992 года в классе Формула 3000
    Формула равных возможностей
    Тайна успеха автомобилей «Мак-Ларен»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Спасет ли Майкл Андретти «Мак-Ларен»?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Намерения швейцарской «конюшни» «Заубер» войти в мир Ф1
    Восходящая звезда Формулы 1 Михаэль Шумахер
    Наиболее удачные моторы для болидов Формулы 1
    Первый этап ЧМ-93 Формула 1 — Гран-при ЮАР
    3-й этап чемпионата мира Формулы-1
    Люди Формулы-1: Клей Регацциони
    Возвращение моторов Хонда в мир автогонок
    Найджел Мэнселл переходит из Ф1 в американские гонки
    Чемпионат Формулы-1 в Италии
    Формула-1 в СССР



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 44 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Представляем команду Мак-Ларен (McLaren)
    «Мак-Ларен M29» (McLaren М29)
    Спорткар «Мак-Ларен-F1» выезжает на шоссе
    Тайна успеха автомобилей «Мак-Ларен»
    Мак-Ларен-М15
    «Пежо»/«Мак-Ларен» — развод века
    Юха Канккунен в гостях у «Мак-Ларен»
    Мика Хаккинен, большая надежда комманды «Мак-Ларен»
    Закулисная жизнь команд Мак-Ларен и Бенеттон
    Лучший гонщик четверти века. Гоночная карьера Марио Андретти
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru