CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотосалон / 1993 год / Мотоцикл Хонда-СВ750 (Honda-CB750)

    Мотоцикл Хонда-СВ750 (Honda-CB750)

    Октябрь 1993
            0

    Двадцать пять лет назад японская фирма «Хонда» впервые представила общественности мотоцикл, перевернувший все представления о двухколесном транспорте. Это была знаменитая «Хонда-СВ750», воплотившая в себе все лучшее из того, что появлялось когда-либо на испытательных полигонах и гоночных трассах. Все в ней было ново и необычно для дорожного мотоцикла: и 4-цилиндровый рядный двигатель невиданной по тем временам мощности — 67 л. с., и впервые примененный на серийной машине дисковый тормоз, и прекрасно проработанный внешний облик. При этом массовый выпуск (а после дебюта с конвейера в Хамамацу сходило по 20 тысяч этих машин в месяц) позволил установить на это чудо вполне приемлемую цену.

    Информация о фотографииХонда CBR900RR
    Хонда CBR900RR
     
    Вскоре конструктивную схему СВ750 взяли на вооружение другие японские мотогиганты, и рядные «четверки» стали обычным решением для супермотоциклов. Однако и теперь, четверть века спустя, «Хонде» удается выделяться на общем фоне, что подтверждает ее флагман в «открытом классе» сверхмощных машин спортивного стиля — «Хонда-CBR900RR-Файр Блейд».

    В сравнении с соперниками, двигатели которых рабочим объемом 1100 см , достигли отметки 150 л. с., «Супер-Хонда» со своими 122 «лошадками» кажется маломощной. Но и цифры не всегда бывают объективны. Да, секундомер утверждает, что максимальная скорость «Огненного лезвия» чуть меньше, чем у конкурентов, и при разгоне он проигрывает сотые доли секунды. Но секундомер не учитывает, что «Хонда» гораздо легче других левиафанов, прекрасно сбалансирована и обладает превосходной подвеской.

    Ее не зря прозвали «королевой поворотов». По скорости их прохождения «Файр Блейд» нет равных, так что если вы вздумаете посостязаться с «литровыми» «Сузуки», «Кавасаки» или «Ямахой» не на взлетной полосе аэродрома, а на шоссе, то победа вам обеспечена.

    Информация о фотографииТехнические характеристики
    Технические характеристики
     
    Четверть века назад 4-ци-линдровый двигатель «Хонды» имел воздушное охлаждение, один верхний распределительный вал и по два клапана на цилиндр — и это было нечто сверхъестественное. Мотор CBR900RR имеет жидкостное охлаждение, два верхних распределительных вала и четырехклапанные головки цилиндров — и весь этот набор считается довольно типичным для современной мототехники. Четыре карбюратора «Микуни» с постоянной скоростью воздушного потока. Электронная бесконтактная система зажигания автоматически изменяет опережение зажигания по заданной программе в зависимости от оборотов двигателя. Первичная передача — шестернями, многодисковое сцепление работает в масляной ванне. Шестиступенчатая коробка передач позволяет максимально использовать возможности двигателя. На заднее колесо крутящий момент передается роликовой цепью.

    Рама мотоцикла состоит из двух массивных коробчатых элементов, отлитых из легкого сплава, сходящихся у рулевой колонки. Амортизаторы передней телескопической вилки можно регулировать по предварительному поджатию пружины и гидравлическому усилию отбоя. Задняя подвеска — с центральным моноамортизатором, рычажным механизмом, обеспечивающим прогрессивную характеристику. Амортизатор регулируется по предварительному поджатию пружины и гидравлическому усилию сжатия и отбоя. Шестиспицевые литые колеса обуты в очень мягкие шины «Бриджстоун-Баттлакс». Такие покрышки хотя и очень быстро изнашиваются (заднюю приходится менять каждые 5 тысяч километров), зато буквально приклеиваются к асфальту на поворотах. Конструктуры позаботились и о безопасности: два передних тормозных диска диаметром 296 мм оборудованы четырехпоршневыми скобами, задний диск (220 мм) снабжен однопоршневой скобой. Привод тормозов — гидравлический.

    Вся эта высокотехнологичная начинка упакована в изящный обтекатель гоночного типа. В него встроены две галогенные фары и щиток приборов со спидометром, тахометром, указателем температуры охлаждающей жидкости и набором контрольных ламп. И еще один элемент, обязательный для современных тяжелых мотоциклов,— электрозапуск двигателя. Как видите, по оснащению этот мотоцикл подобен автомобилю, а по динамике с ним сравнится далеко не каждый четырехколесный скакун. Вполне «автомобильная» цена — 8299 долларов.
    Источник: Журнал «АМС», №10, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Кроссовый мотоцикл «Кавасаки-KDX125SR»
    Спортивный мотоцикл «Бимота-DВ2»
    Спортивный мотоцикл «Кавасаки-ZZ-R250»
    Спортивный мотоцикл «Дукати-350-Спорт»
    Мотоцикл Сузуки-DR 650 RS
    Гоночный мотоцикл CAGIVA Mito Lawson
    Мотоцикл Honda NR750
    Юбилейный мотоцикл «Бимота Тези IDE.S.»
    Последняя модель байка от «Мото-Гуцци»
    Четырёхтактные гоночные мотоциклы

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мотоцикл Хонда-СВ750 (Honda-CB750)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мото-Гуцци-1000-Квота (Moto Guzzi 1000 Quota)
    БМВ-R1100R (BMW-R1100R)
    «Дукати-М900-Монстр» (Ducati M 900 Monster)
    Мотоцикл «Триумф Трайдент 900 Спринт» (Triumph Trident Sprint 900)
    Дукати 900SS Суперлайт (Ducati 900 SS Superlight)
    История гоночного мотоцикла «Сузуки-RGV-Г» (SUZUKI RGV-Г)
    Рынок запчастей для кроссовых Хонд и Сузуки выходит из тени
    Тест-драйв мотоцикла БМВ R1100RS (BMW R1100RS)
    Проект мотоцикла с V-образным 8-цилиндровым двигателем
    Мотоцикл Сузуки Гусь 350 (Suzuki Goose 350)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 36 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Горный мотоцикл Хонда-Трансальп (Honda Transalp)
    Спортивный электромотоцикл Хонда-ES21 (Honda ES21)
    Мотоцикл Honda NR750
    Хонда-250 для кросса
    Хонда ЦРИкс
    Кроссовый мотоцикл «Ямаха-YZ125»
    Мотоцикл для побития рекорда скорости на дистанции 10 км
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Полноприводный кроссовый мотоцикл «Сузуки-ХР5»
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru