CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Спортивные модели / 1993 год / Гоночный трицикл гонщика из Нидерландов Б. Рооболя

    Гоночный трицикл гонщика из Нидерландов Б. Рооболя

    Февраль 1993
            0

    Мы уже представляли эту экзотическую породу спортивных мотоциклов. Теперь же пришла пора подробнее ознакомиться с одной из таких машин. Счастливый случай представился нашему фотокорреспонденту на соревнованиях за Кубок Латвии 1992 года. На снимках — мотоцикл гонщика из Нидерландов Б. Рооболя, занявшего первое место.

    Информация о фотографииФото мотоцикла Б. Рооболя
    Фото мотоцикла Б. Рооболя
     
    Несмотря на то, что ходовая часть подготовлена голландским гонщиком самостоятельно, ее конструкция в точности соответствует рецептам швейцарского конструктора Луи Кристена, из ателье которого выходит львиная доля участвующих в чемпионате мира трехколесок. Основа шасси — монокок, склепанный из алюминиевых листов, очень прочный и жесткий на скручивание. Причем определить, где находится сам «мотоцикл», а где присоединенная к нему «коляска», совершенно невозможно. Эта пространственная конструкция спроектирована изначально как трехколесный гоночный автомобиль, слегка «разбавленный» мотоциклетными агрегатами. По автомобильным стандартам все колеса подвешены на двойных А-образных рычагах. Необычной выглядит лишь подвеска переднего колеса — здесь рычаги расположены не поперечно, а продольно.

    Информация о фотографииМотоцикл со снятыми обтекателями
    Мотоцикл со снятыми обтекателями
     
    Такая схема — отражение постоянной борьбы между конструкторами, активно заимствующими автомобильный опыт, и ФИМ, всячески старающейся удержать эти машины в «мотоциклетных» рамках. Не так давно переднее колесо имело чисто автомобильную подвеску, на поперечных рычагах. Но Федерация выдвинула очередное техническое ограничение — переднее колесо должно качаться только в вертикальной плоскости. По замыслу ФИМ, после этого конструкторы должны были вернуться к обычным мотоциклетным рулевым колонкам с телескопическими или рычажными вилками. Но авторы ограничения явно недооценили способности человеческого разума перепрыгивать через всяческие запреты: выход был найден в продольном расположении рычагов. Буква закона была соблюдена!

    Информация о фотографииНесущий монокок служит и бензобаком
    Несущий монокок служит и бензобаком
     
    Колеса вместе с тормозными дисками взяты без особых изменений от гоночного автомобиля. Дисковые тормоза всех колес имеют привод от ножной педали. Так как по правилам ФИМ необходимы две самостоятельно действующие тормозные системы, то на тормозной диск переднего колеса воздействует еще одна небольшая скоба с приводом от рычага на руле.

    Конструкция руля предельно проста. Его небольшие размеры также определены техническими требованиями ФИМ. А поскольку применение какого-либо рулевого механизма запрещено, то можете оценить усилия, требующиеся для управления этой машиной. Неудивительно, что траектория ее движения на повороте иногда выглядит... ну, скажем, непредсказуемой.

    Информация о фотографииОт выхлопной трубы бензобак отделяет стекловата
    От выхлопной трубы бензобак отделяет стекловата
     
    Типичен для гонок мотоциклов с коляской и двигатель. Это четырехцилиндровый рядный двухтактный агрегат рабочим объемом 500 см3. За основу его взят гоночный мотор «Ямаха» начала 80-х годов, но время и специфические требования «колясок» внесли в него столько изменений, что о марке двигателя можно говорить лишь с некоторой долей условности. Впускные патрубки четырех карбюраторов прорезают кузов за спиной гонщика, а глушитель, в разрез с обычной мотоциклетной практикой, идет от двигателя не назад, а вперед. Радиатор, так же как и бензобак, расположен в том, что когда-то называлось «коляской».

    Информация о фотографииДвигатель отнесен к заднему колесу
    Двигатель отнесен к заднему колесу
     
    Но вся эта техническая начинка не видна постороннему зрителю. Кузов — вот что определяет всю внешность этого «гоночного треугольника». Стеклопластиковая оболочка легко снимается, открывая доступ ко всем агрегатам. В обтекателе «отлито» сиденье водителя. А колясочнику для занятий эквилибристикой предоставлена небольшая площадка в задней части обтекателя.

    Таковы основные черты современной гоночной машины, по традиции называемой «мотоцикл с коляской». А о деталях устройства лучше всяких слов расскажут фотоснимки.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночные мотоциклы с коляской
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»
    «Ауди-200-кваттро» — полноприводный кольцевик
    Кроссовые мотоциклы «Хускварна» 1993 года
    «ZX-Ралли-Рейд» — оружие «Ситроена»
    «Вэнуолл VW4» (Vanwall VW4)
    «Мак-Ларен M29» (McLaren М29)
    Мицубиси «Паджеро» «Макси эволюшн»
    Болиды Формулы 1: Renault RE30 и Ferrari 312

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гоночный трицикл гонщика из Нидерландов Б. Рооболя

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Технические характеристики автомобиля формулы «Опель-Лотос»
    Болиды Формулы 1: Ligier JS11, JS11/15
    Спортивные автомобили для гонок IMSA
    Болид базе серийной полноприводной «Альфы-Ромео-155»
    Болиды Формулы 1: Ferrari 312T
    Болиды Формулы 1: Tyrrell 010
    Гоночный грузовик ЗИЛ с мотором «Катерпиллер»
    Matra MS 11
    Fittipaldi F8
    Мак-Ларен-М15



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 19 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Гоночный автомобиль Эстония-25
    Гоночный автомобиль формулы «Мондиаль»
    Гоночный клуб «Таллинн САБ»
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Гоночный грузовик ЗИЛ с мотором «Катерпиллер»
    Гоночный автомобиль конструктора Мольсема Бугатти «Тип 32»
    Гоночный мотоцикл CAGIVA Mito Lawson
    Неудачный гоночный кар ATS D4
    Кременчугский автозавод собирает гоночный грузовик
    «Кольнаго» - гоночный велосипед от Феррари
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru