А вот картингисты Латвии и Эстонии, потолковав тогда с гостями из США и Канады, похоже, сразу оценили перспективы сотрудничества. Уже на следующий год они пригласили в Прибалтику заокеанских спортсменов. А в нынешнем сезоне настал черед самим отправиться в Америку, точнее в Торонто. Причем именно в те дни, когда город этот стал Меккой канадского автоспорта — там состоялся этап кольцевых гонок формулы КАРТ.
Как раз внутри лабиринта городских улиц, по которым проложена трасса, и находится стадион, чье асфальтированное поле стало ареной борьбы картингистов Канады, Латвии, США и Эстонии.
По обычаю организаторы предоставили всем участникам одинаковые машины. На этот раз это были карты с двигателями «Ямаха» без коробки передач, но с центробежным сцеплением. Их оседлали многие из тех, кто не раз выступал за сборную СССР, — латыши А. Юршевский, Р. Гудрикис, А. Бер-зиньш, Н. Грасберг, эстонцы Ю. Еблаков и О. Ванаселья, вновь на время пересевший из гоночной «формулы» на карт.
Американцы и канадцы заранее провели свои состязания, чтобы отобрать действительно лучших гонщиков в команды. Не удивительно, что именно они, вкатанные на этой трассе на хорошо знакомых им машинах, и повели спор за победу. В итоге первыми стали хозяева, чему, кстати, несказанно обрадовались. Дескать, победили «великого северного соседа». Третьими оказались латыши. В личном зачете лучшим из них стал Гудрикис, занявший пятое место.
В беседах между собой участники не раз возвращались к тем гонкам в Риге, с которых начался отсчет их содружества. И неизменно сходились во мнении, что состязания несомненно выиграли бы, если в них вышли бы на старт и российские гонщики. Хочется верить, что это предложение «дружить домами» найдет отклик и скоро на трассе вновь смогут встретиться Бушланов и Андретти.
С. Костин
Источник: Журнал «АМС», №5, 1991