Трасса в этом городе, расположенном в 20 минутах езды на электричке от Ярославского вокзала, построена четыре года назад. Однако состязания такого уровня проводились здесь впервые. Тем не менее это событие оставило равнодушными работников Московского областного комитета ДОСААФ, и все организаторские хлопоты легли на плечи энтузиастов из секции картинга Мытищинского машиностроительного завода.
Честь им и хвала, что не убоялись трудностей и постарались сделать все, чтобы первый блин не вышел комом. Но, признаюсь, удивило довольно прохладное отношение к зрителям. Лишь гонщики, свободные от заездов, механики да случайные прохожие в этот раз наблюдали за увлекательными стартами сильнейших картингистов страны. Может быть любители спорта, как уверяли организаторы, предпочли провести теплый июньский уик-энд на природе? Но скорее всего они просто не знали о том, что в Мытищах — автогонки. Ведь ни в этом городе, ни тем более в Москве мне не удалось отыскать ни одной афиши предстоящих соревнований.
Между тем посмотреть было на что. Как-никак в нынешнем сезоне впервые вместе с чемпионатом страны в формуле «Чезет» проводятся и состязания очередного этапа Кубка СССР формулы С, где можно стартовать на любой технике, а также кубковые гонки в возрожденном классе бескоробочных картов.
Пожалуй, именно старты в формуле С привлекли наибольшее внимание специалистов. Именно здесь выступают все члены сборной страны. Да и положение после двух проведенных этапов заставляло многих выкладываться полностью.
Скажем, именитый Петр Бушланов, особо не блиставший в Николаеве и Киеве, похоже, решил дать генеральное сражение своим конкурентам в борьбе за общую победу именно в Мытищах.
Он показал лучшее контрольное время, выиграл предфинал. И в финальном заезде, неудачно стартовав, сумел-таки настичь и обогнать курянина Г. Комарова и москвича Я. Шеленговского. Но первым удержаться так и не смог. Поломка двигателя свела на нет все его усилия и поставила под большие сомнения притязания на успех в Кубке. Лидер — Комаров имеет перевес в 11 очков, а впереди — только два этапа.
Пожалуй, единственный гонщик, из тех кто выступает на два фронта и который имеет равные шансы на победу и в формуле «Чезет и в формуле С, это Арнис Юршевский из Латвии.
Правда, после двух побед на этапах Кубка на этот раз удача покинула его. Арнис добыл лишь одно очко. Зато на добром, старом «Чезете» ему вновь не было равных.
Он победил во всех трех заездах. Надежно прикрывал тылы лидера его земляк Я. Хореликс, занявший второе место.
Вообще, всесоюзные соревнования ныне все больше начинают походить на матчевую встречу сборной Латвии и «остального мира». Вот и на этот раз из шести призовых мест в двух классах картов с коробкой передач четыре достались латышам. Только в кубковых состязаниях бескоробочных машин «пировали» москвичи. Правда, в отсутствие латвийских спортсменов, которые пока скептически относятся к моторам производства кооператива «Вираж», что имеют монополию в формуле К.
Результаты соревнования
Формула «Чезет». III этап, Мытищи, 22 июня: 1. А. Юршевский (Латвия) — 45 очков; 2. Я. Хореликс (Латвия) — 33; 3. М. Федоров (Ленинград) — 30; 4. В. Тесларь (Молдова) — 22; 5. Н. Грасберг (Латвия) — 22; 6. Я. Шеленговский (Москва) — 21.
А. Дмитриев. Фото В. Крючкова
Источник: Журнал «АМС», №4, 1991