CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    • Главная
    • Спортивные модели
    • 1993 год
    • BRM Type 15 Mk1

    BRM Type 15 Mk1

    Август 1993
            0

    Трудно найти другой автомобиль формулы 1, который был бы столь же известен, сколь и... безуспешен. Разработка его началась еще в 1947 году, до конца 1953 года он принимал участие во множестве гонок, но на старт этапа чемпионата мира Ф1 вышел лишь однажды. И хоть и занял неплохое пятое место, от победителя отстал на пять кругов.

    Два английских инженера Реймонд Мейз и Пейлин "Питер" Белтон сразу поспе сюнчгчия второй мировой войны задались благородной целью вернуть английским гоночным автомобилям славу "нэпиров" и "санбимов". Правда, за основу они взяли довоенный гоночный "Мерседес-Бенц". Может их приверженность к немецким конструкциям и оправдалась бы, не решись они добавить кое-что от себя.

    Информация о фотографииПервая, неудачная модель, BRM Type 15 Mk1
    Первая, неудачная модель, BRM Type 15 Mk1
     
    Первой особенностью BRM Type 15 Mk1 была пневматическая подвеска. Причем, если сзади — типа "де Дион", то спереди — на двух продольных рычагах (на каждое колесо). Эта конструкция делала машину трудноуправляемой — в поворотах передние колеса как бы параллельно друг другу "складывались" в противоположную от центра поворота сторону. Естественно, что с таким "характером" рассчитывать состязаться на равных с "Феррари" и "Альфа-Ромео" нечего было и думать.

    Еще одной особенностью Мк1 был 16-цилиндровый мотор рабочим объемом 1,5 л. Центробежный нагнетатель позволял ему в 1951 году развивать 330 л.с., а в следующем — уже 525 л.с. Это делало BRM самым мощным автомобилем тех лет. Однако такая мощность оставалась скорее лишь на бумаге — на практике мотор развивал порядка 300—400 л.с. Но и это не помогло — двигатель, отличавшийся непомерной сложностью (см. АМС, 1993 г., № 4), был крайне ненадежен.


    Машина выиграла 13 мелких состязаний, за руль ее садились такие мастера, как Фанхио, Мосс, Соммер, но первый BRM так и остался техническим курьезом.

    Первый старт автомобиля: Гран-при Великобритании, 14 июля 1951 года.
    Двигатель: 16-цилиндровый V-образный, 1488 смЗ (49,53x48,26 мм), мощность 330 л.с. при 10250 об/мин.
    Конструкторы: Р. Мейз, П. Бертон.
    Гонщик: Р. Парнелл (GB).
    Источник: Журнал «АМС», №8, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Спортивные автомобили для гонок IMSA
    Болид базе серийной полноприводной «Альфы-Ромео-155»
    Болиды Формулы 1: Ferrari 312T
    Болиды Формулы 1: Tyrrell 010
    Гоночный грузовик ЗИЛ с мотором «Катерпиллер»
    Matra MS 11
    Fittipaldi F8
    Мак-Ларен-М15
    Surtees TS9
    Lotus 81B

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    BRM Type 15 Mk1

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Неудачный гоночный кар ATS D4
    Брэбхем BT58 (Brabham BT58)
    Марч-711 (March 711)
    Концепт-кар «Стратос»
    «Тиррел-021» - новая модель и подарок на именины
    Вольф WR1-4 (WOLF WR1-4)
    Феррари 312T3 (Ferrari 312T3)
    Троян T103 (Trojan T103)
    Альфа Ромео 179 (Alfa Romeo 179)
    Португальские модели формулы-1



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 37 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Модельки автомобилей Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Бугатти модель 35 (Bugatti Type 35)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта × Мобильная версия
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Модельки автомобилей × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru