Два английских инженера Реймонд Мейз и Пейлин "Питер" Белтон сразу поспе сюнчгчия второй мировой войны задались благородной целью вернуть английским гоночным автомобилям славу "нэпиров" и "санбимов". Правда, за основу они взяли довоенный гоночный "Мерседес-Бенц". Может их приверженность к немецким конструкциям и оправдалась бы, не решись они добавить кое-что от себя.
Первой особенностью BRM Type 15 Mk1 была пневматическая подвеска. Причем, если сзади — типа "де Дион", то спереди — на двух продольных рычагах (на каждое колесо). Эта конструкция делала машину трудноуправляемой — в поворотах передние колеса как бы параллельно друг другу "складывались" в противоположную от центра поворота сторону. Естественно, что с таким "характером" рассчитывать состязаться на равных с "Феррари" и "Альфа-Ромео" нечего было и думать.
Еще одной особенностью Мк1 был 16-цилиндровый мотор рабочим объемом 1,5 л. Центробежный нагнетатель позволял ему в 1951 году развивать 330 л.с., а в следующем — уже 525 л.с. Это делало BRM самым мощным автомобилем тех лет. Однако такая мощность оставалась скорее лишь на бумаге — на практике мотор развивал порядка 300—400 л.с. Но и это не помогло — двигатель, отличавшийся непомерной сложностью (см. АМС, 1993 г., № 4), был крайне ненадежен.
Машина выиграла 13 мелких состязаний, за руль ее садились такие мастера, как Фанхио, Мосс, Соммер, но первый BRM так и остался техническим курьезом.
Первый старт автомобиля: Гран-при Великобритании, 14 июля 1951 года.
Двигатель: 16-цилиндровый V-образный, 1488 смЗ (49,53x48,26 мм), мощность 330 л.с. при 10250 об/мин.
Конструкторы: Р. Мейз, П. Бертон.
Гонщик: Р. Парнелл (GB).
Источник: Журнал «АМС», №8, 1993