Ну, а уж когда в крышку гроба чемпионата спортивных автомобилей ФИСА вколотила последний гвоздь, все и подавно стало ясно: для "Пежо" в автоспорте остался лишь один путь — формула 1.
Но вдруг "Пежо-Тальбо-Спорт" покинул отец всех побед в чемпионатах мира последних лет Жан Тодт. А тон официальных заявлений частной корпорации не допускал, казалось, и мысли о вторжении в Ф1.
Многие еще не успели погоревать по этому поводу, как осенью прошлого года состоялось подписание контракта "Мак Ларен-Пежо".
Что же в конечном итоге повлияло на решение французов? Возможно, предлагаемая вам беседа с вице-президентом "Пежо" Фредериком Сен-Журом и боссом "Пежо-Спорт" Жаном-Пьером Жабуем расставит точки над "i".
— Как к приходу "Пежо" в Ф1 отнеслись люди компании?
Фредерик Сен-Жур:
— "Пежо" с давних пор участвует в гонках. Так что нынешний наш шаг вызвал огромный энтузиазм и... облегчение у всего персонала компании. Энтузиазм — понятно, ведь формула 1 — настоящий высший свет автогонок. Облегчение же — потому что у нас были проблемы с финансированием проекта. Поговаривали, будто "Пежо" забрасывает свою спортивную программу якобы из-за плохого положения дел. Надеюсь, сегодня всем стало ясно, что это не так: участие в чемпионате мира показывает способность "Пежо" идти впереди, справляться со сложнейшими задачами.
— И все же сегодняшняя экономическая ситуация, особенно в автоиндустрии, действительно неблагоприятно. Считаете ли вы свой проект оправданным?
— Участие "Пежо" в гонках высочайшего уровня никогда не зависело от каких-либо проблем. Автоспорт для нас — это благоприятный имидж, часть культуры компании, решение задач будущего. Это помогает нам увеличивать продажи автомобилей "Пежо" по всему миру. Ну а трудности нынешнего времени заставили нас отказаться от планов создания автомобиля Ф1 целиком.
— Лучшего партнера, чем "Мак-Лорен", трудно и пожелать. Как вы оцениваете сотрудничество с Уокингом?
— Оглядываясь на спортивные успехи "Пежо" в прошлом, все ждут от нас немедленных результатов. Мы счастливы, что завязали партнерские отношения с такой высокопрофессиональной командой, как "Мак-Ларен". Опыт показывает, что результатов Рон Деннис добивается довольно быстро. А это означает, что и мы скоро сможем получить "дивиденды".
— Какие надежды вы связываете с нынешним сезоном в Ф1?
— "Пежо" бросает вызов командам, много лет участвовавшим в чемпионате мира и доказавшим свои способности спустя всего три месяца после первого испытания своего мотора. Поэтому пока мы хотели бы сделать все, чтобы автомобили "Мак-Ларен-Пежо" смогпи финишировать в максимальном количестве Гран-при.
Если это станет возможным, мы надеемся на более высокие результаты, чем просто доезд до финиша. Будет великолепно, если пилот команды в течение сезона сможет оказаться на пьедестале. Правда, Деннис более амбициозен — он считает вероятными победы на этапах уже в нынешнем году. Мы осторожнее в прогнозах, потому как далеки от мысли, что этого легко добиться. Нам еще предстоит многому научиться. Но в 1995-м мы обязаны достичь по-настояшему хороших результатов. Если же они придут раньше, значит, все мы работали очень и очень хорошо.
— Какие задачи решало спортивное отделение "Пежо" в рамках подготовки к чемпионату мира?
Жан-Пьер Жабуй:
— В начале у нас было два проекта — разработка пятиклапанного и четырехклапанного моторов. Первый из них в теории имеет преимущество, однако на практике он преподнес неприятные сюрпризы. Когда они стали очевидными — с момента первых же испытаний — я попросил главу наших инженеров Жана-Пьера Боди ускорить доводку четырехклапанного мотора. По плану мы должны были завершить работу над ним только в мае, а справились к началу марта.
— Что показало сравнение характеристик двух двигателей?
— Четырехклапанник лучше. И дело не только в лошадиных силах. На испытательном стенде учитываются различные параметры работы.
— Интересно, почему мотор с пятью клапанами на цилиндр именуется А4, а с четырьмя — А6?
— Так как пятиклапанный двигатель получил индекс А4, то следующий — четырехклапанный — должен был называться А5. Во избежание путаницы я решил более не использовать в индексах нечетные цифры. Потому новая версия известна как А6.
— У команды Боди было не много времени, чтобы выяснить поведение мотора А6 до начала первенства...
— Да, мы шли на риск, используя А6 уже на Гран-при Бразилии. Мы знали, что модификация А4 может пройти почти 600 км без поломок. А четырехклапанник еще не был так изучен: до старта чемпионата он прошел всего 120 километров на машинах Проста и Хаккинена в Эшториле. Двигатель показал такой же уровень надежности, как и А4, но был быстрее.
— Не велик ли риск использовать новую модификацию столь рано?
— Вся наша программа — это риск!
Источник: Журнал «АМС», №7, 1994