На этом фоне автогонки в Америке выглядят прямо-таки раем. Наиболее наглядное подтверждение — чемпионат NASCAR, самое популярное автозрелище в США. В нынешнем сезоне 29 его этапов пройдут на трассах 13 штатов — от Калифорнии до Нью-Йорка и от Флориды до Вайоминга.
Каждая гонка имеет своего спонсора. Скажем, «Кока-Кола 600», «Чемпион Спак Плаг 500», «Миллер Дженьюин Драфт 400» поддерживаются всемирно известными фирмами, производящими безалкогольные напитки, свечи зажигания, пиво. STP и «Понтиак», «Мотор-крафт» и «Будвайзер», «Пепси» и «Делько» — список «богатых дядюшек» весьма солиден, и желающих в него попасть становится с каждым годом все больше.
Не остаются в стороне и автозаводы. «Форд», «Шевроле», «Понтиак», «Олдсмобил», «Меркюри» — самые популярные на американском рынке марки машин соперничают на овальных трассах. В последние годы чуть сильнее был «Шевроле», дважды ставший чемпионом NASCAR с Дейлом Эрнхардтом за рулем. Нынешний же сезон превратился в бенефис «Форда». Дейви Аллисон, Билл Эллиотт, Алан Кульвицки и Марк Мартин выиграли десять этапов из десяти, установив тем самым новый рекорд (предыдущий — шесть из шести — 40 лет принадлежал автомобилям «Хадсон»).
Но главная пружина соревнований — компания «Рейнольдс Тобакко». В 1971 году, вложив 100 тысяч долларов, она стала спонсором чемпионата. С тех пор он называется «Уинстон Кап», и только призовые гонщикам составили 17 миллионов. В нынешнем году общие капиталовложения — 2,5 миллиона, и чек на миллион долларов получит победитель серии из четырех самых престижных гонок — «Дайтона 500 бай STP», «Уинстон 500» в Талладеге, «Кока-Кола 600» и «Маунтин Дью Саузерн 500» в Дарлингтоне.
Отличные шансы стать миллионером имел Аллисон, победивший в Дайтоне и Талладеге. Однако уже после финиша «Уинстон 500» его «Форд» столкнулся с «Понтиаком» Кайла Петти, врезался в стену и кувыркался по трассе еще почти 300 метров. Гонщик остался жив, но врачи Медицинского центра в Шарлотте, куда Дейва доставили на вертолете, сильно сомневались, что он успеет восстановиться к оставшимся двум гонкам.
Что ж, независимо от того, сколько сотен рублей или миллионов долларов затрачено на автосостязания, они остаются серьезным мужским делом, где ни один гонщик не может чувствовать себя «у Христа за пазухой».
Источник: Журнал «АМС», №4, 1992